Налоги /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
собственниками имущества которых являются ука¬занные общественные организации инвалидов.
Вместе с тем указанные льготы не распространяются на организации, занимающиеся производством или реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также ряда других товаров в соответствии с перечнем, который утверждается Российским Правительством по представлению общероссийских общественных организа¬ций инвалидов.
Кроме перечисленных льгот, законодательство установило льготу для налогоплательщиков— предпринимателей, являю¬щихся инвалидами I, II и III групп, в части освобождения от налогообложения их доходов от предпринимательской и дру¬гой профессиональной деятельности в размере, не превыша¬ющем 100 000 руб. в течение налогового периода.
Одновременно с этим, налогоплательщики — предприни¬матели — инвалиды освобождаются от уплаты налога в части сумм налога, зачисляемого в Фонд социального страхования.
В случаях, если в соответствии с законодательством Рос¬сийской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие на российской территории деятель¬ность в качестве индивидуальных предпринимателей, не об¬ладают правом на государственное пенсионное, социальное обеспечение, медицинскую помощь за счет средств российс¬кого Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, фондов обязательного медицинского страхования, то они ос¬вобождаются от уплаты налога в части, зачисляемой в соот¬ветствующие фонды.
2.4. Ставки единого социального налога
Ставки единого социального налога, учитывая целевой ха¬рактер использования, предусматривают их распределение по соответствующим социальным фондам.
Для налогоплательщиков — работодателей, за исключени¬ем организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств, при¬меняются следующие ставки налога (табл. 1).
Для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств, применяются следую¬щие ставки налога (табл. 2).
Все выше перечисленные ставки налога применяются, при условии, что в предыдущем налоговом периоде, то есть за истекший календарный год, величина налоговой базы в среднем на одного работника превышала 50 000 руб. В том случае, если налогоплательщик осуществляет деятельность менее одного налогового периода, но не менее трех меся¬цев, то в целях расчета величины налоговой базы в среднем на одного работника накопленная за последний квартал ве¬личина налоговой базы в среднем на одного работника ум¬ножается на четыре. Если данное условие не соблюдается, то налогоплательщик должен уплачивать налог по ставкам, предусмотренным при величине налоговой базы на каждо¬го отдельного работника до 100 000 руб., независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдель¬ного работника .
Кроме того, законом предусмотрено еще одно условие при¬менения указанных выше ставок налога.
При расчете величины налоговой базы в среднем на одно¬го работника в организациях с численностью работников свыше 30 человек не учитываются 10 % работников, имеющих наи¬большие по размеру доходы, а в организациях с численнос¬тью работников до 30 человек не учитываются 30 % работни¬ков, имеющих наибольшие по размеру доходы.
В том случае, если на момент очередной уплаты налога накопленная с начала года величина налоговой базы в сред¬нем на одного работника становится менее суммы, равной 4 200 руб., умноженным на количество месяцев, истекших в текущем налоговом периоде, то такие налогоплательщики уп¬лачивают налог по ставкам, предусмотренным при величине налоговой базы на каждого отдельного работника до 100 000 руб., независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.
Для налогоплательщиков — предпринимателей, применя¬ются следующие ставки налога (табл. 3).
Для исчисления налога важно определить дату получения доходов и осуществления расходов. Дата определяется в зависимости от категории, к которой относится налогоплательщик.
Для доходов, начисленных налогоплательщиками — рабо¬тодателями датой получения доходов является день начисле¬ния доходов в пользу работника.
Для доходов от предпринимательской или другой профес¬сиональной деятельности, а также для других доходов, вклю¬чая материальную выгоду, датой получения дохода является день фактической выплаты (перечисления) или получения соответствующего дохода.
При расчетах с использованием банковских счетов, откры¬тых налогоплательщиком в кредитных организациях, датой перечисления дохода считается день списания денежных средств с его счета.
2.5. Порядок исчисления и уплаты налога
Порядок исчисления и уплаты налога также зависит от того, к какой категории принадлежит налогоплательщик.
Налогоплательщики - работодатели исчисляют сумму на¬лога отдельно в отношении каждого фонда. Эта сумма опре¬деляется как соответствующая процентная доля созданной налоговой базы. При этом сумма налога, зачисляемая в соста¬ве социального налога в Фонд социального страхования, дол¬жна быть уменьшена на произведенные налогоплательщика¬ми самостоятельно расходы на цели государственного соци¬ального страхования, предусмотренные российским законода¬тельством.
Указанные налогоплательщики производят уплату авансо¬вых платежей по налогу ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. При этом законодательством запрещено банкам выдавать своему клиенту-налогоплательщику средства на оплату труда, если этот налогоплательщик не представил в банк платежных по¬ручений на перечисление налога.
Для правильного исчисления причитающихся сумм налога налогоплательщики должны вести учет отдельно по каждому из работников о суммах выплаченных им доходов и суммах налога, относящихся к этим доходам.
Таблица 1. Ставки единого социального налога для налогоплательщиков – работодателей, за исключением организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года В пенсионный фонд В Фонд социального страхования В Фонды обязательного медицинского страхования Итого
федеральный территориальные
До 100 000 руб. 28,0 % 4,0 % 0,2 % 3,4 % 35,6 %
От 100 001 руб. до 300 000 руб. 28 000 руб. + 15,8 % с суммы, превышающей 100 000 руб. 4 000 руб. + 2,2 % с суммы, превышающей 100 000 руб. 200 руб. + 0,1 % с суммы, превышающей 100 000 руб. 3 400 руб. + 1,9 % с суммы, превышающей 100 000 руб. 35 600 руб. + 20,0 % с суммы, превышающей 100 000 руб.
От 300 001 руб. до 600 000 руб. 59 600 руб. + 7,9 % с суммы, превышающей 300 000 руб. 8 400 руб. + 1,1 % с суммы, превышающей 300 000 руб. 400 руб. + 0,1 % с суммы, превышающей 300 000 руб. 7 200 руб. + 0,9 % с суммы, превышающей 300 000 руб. 75 600 руб.+ 10,0 % с суммы, превышающей 300 000 руб.
Свыше600 000 руб. 83 300 руб.+ 2,0 % с суммы, превышающей 600 000 руб. 11 700 руб. 700 руб. 9 900 руб. 105 600 руб.+ 2,0 % с суммы, превышающей 600 000 руб.*
*до 1 января 2002 г. при определении налоговой базы на каждого отдельного работника с суммы, подлежащей уплате в Пенсионный фонд, превышающей 600 000 руб., применяется ставка в размере 5 процентов.
Таблица 2. Ставки единого социального налога для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств
Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года В пенсионный фонд В Фонд социального страхования В Фонды обязательного медицинского страхования Итого
федеральный территориальные
До 100 000 руб. 20,6 % 2,9 % 0,1 % 2,5 % 26,1 %
От 100 001 руб. до 300 000 руб. 20 600 руб. + 15,8 % с суммы, превышающей 100 000 руб. 2 900 руб. + 2,2 % с суммы, превышающей 100 000 руб. 100 руб. + 0,1 % с суммы, превышающей 100 000 руб. 2 500 руб. + 1,9 % с суммы, превышающей 100 000 руб. 26 100 руб. + 20,0 % с суммы, превышающей 100 000 руб.
От 300 001 руб. до 600 000 руб. 52 200 руб. + 7,9 % с суммы, превышающей 300 000 руб. 7 300 руб. + 1,1 % с суммы, превышающей 300 000 руб. 300 руб. + 0,1 % с суммы, превышающей 300 000 руб. 6 300 руб. + 0,9 % с суммы, превышающей 300 000 руб. 66 100 руб. + 10,0 % с суммы, превышающей 300 000 руб.
Свыше600 000 руб. 75 900 руб.+ 2,0 % с суммы, превышающей 600 000 руб. 10 600 руб. 600 руб. 9 000 руб. 96 100 руб.+ 2,0 % с суммы, превышающей 600 000 руб.*
* до 1 января 2002 г. при определении налоговой базы на каждого отдельного работника с суммы, подлежащей уплате в Пенсионный фонд, превышающей 600 000 руб., применяется ставка в размере 5 процентов.
Таблица 3.
Ставки единого социального налога для налогоплательщиков — предпринимателей
Налоговая база на каждого отдельно¬го работника Нарастающим итогом с начала года В пенсионный фонд
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
|
|