Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Единый социальный налог

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


фонд В Фонды обязательного медицинского страхования Итого

федеральный территориальные

До 100 000 руб. 19,2 % 0,2 % 3,4 % 22,8 %

От 100 001 руб. до 300 000 руб.

19 200 руб. + 10,8 % с суммы, превышающей

100 000 руб. 200 руб. + 0,1 % с суммы превышающей100 000 руб. 3 400 руб. + 1,9 % с суммы превышающей100 000 руб. 22 800 руб. + 12,8 % с суммы, превышающей100 000 руб.

От 300 001 руб. до 600 000 руб. 40 800 руб. + 5,5 % с суммы, превышающей 300 000 руб. 400 руб. 7 200 руб. + 0,9 % с суммы, превышающей300 000 руб. 48 400 руб. + 6,4 % с суммы, превышающей 300 000 руб.

Свыше 600 000 руб.

57 300 руб. + 2,0 % с суммы превышающей 600 000 руб. 400 руб. 9 900 руб. 67 600 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600 000 руб.

Несколько иной порядок исчисления и уплаты налога уста¬новлен в отношение налогоплательщиков — предпринимателей.

Исчисление суммы авансовых платежей на текущий нало¬говый период, подлежащих уплате этими налогоплательщи¬ками, за исключением адвокатов, производится налоговыми органами. При этом сумма авансовых платежей определяется исходя из суммы предполагаемого дохода с учетом расходов, связанных с его извлечением, который указан в подаваемой налогоплательщиком налоговой декларации. Указанная дек¬ларация должна быть подана налогоплательщиком не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом. Сумма аван¬совых платежей может быть определена также исходя из сум¬мы фактической налоговой базы данного налогоплательщика за предыдущий налоговый период и соответствующих ставок единого социального налога. Исчисление суммы авансовых платежей на текущий налоговый период налоговые органы должны произвести не позднее пяти дней с момента подачи декларации с указанием сумм предполагаемого дохода на те¬кущий год.

В случае появления в течение года у налогоплательщиков доходов, полученных от осуществления предпринимательской или другой профессиональной деятельности, они обязаны пред¬ставить налоговую декларацию с указанием суммы предпола¬гаемого дохода от указанной деятельности в текущем налого¬вом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по исте¬чении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода должна быть определена нало¬гоплательщиком по согласованию с налоговым органом.

Авансовые платежи уплачиваются на основании налого¬вых уведомлений, выписываемых и направляемых налогопла¬тельщикам в следующие сроки.

За январь — июнь налог уплачивается не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей, за июль — сентябрь — не позднее 15 октября теку¬щего года в размере одной четвертой годовой суммы авансо¬вых платежей и за октябрь — декабрь — не позднее 15 января

следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

В случае значительного, т. е. более чем на 50 % увеличе¬ния дохода в налоговом периоде, против установленного при расчете авансовых платежей, налогоплательщик обязан пред¬ставить новую декларацию с указанием сумм предполагаемо¬го дохода на текущий год, а в случае значительного уменьше¬ния дохода он вправе представить новую декларацию. В этих случаях налоговый орган должен произвести перерасчет авансовых платежей налога на текущий год по не наступившим срокам уплаты не позднее пяти дней с момента подачи новой декларации.

Окончательный расчет налога производится налогоплатель¬щиками — предпринимателями, за исключением адвокатов, самостоятельно, с учетом всех полученных в налоговом пери¬оде доходов, включаемых в налоговую базу. При этом сумма налога должна быть исчислена налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда. Она определяется как соответ¬ствующая процентная доля соответствующей налоговой базы.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченны¬ми в течение налогового периода, и суммой налога, подлежа¬щей уплате по итогам налогового периода, должна быть вне¬сена налогоплательщиком не позднее 15 июля года, следую¬щего за отчетным налоговым периодом. Эта сумма может быть зачтена в счет будущих налоговых платежей или возвращена налогоплательщику.

Исчисление и уплата налога с доходов адвокатов осуще¬ствляются юридическими консультациями в таком же поряд¬ке, как это предусмотрено для налогоплательщиков — работо¬дателей.

Заключение

Единый социальный налог заменил с 01.01.2001 взносы в социальные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования. Взносы в фонд занятости с работодателей отменились, источником формирования этого фонда стали поступления подоходного налога с физических лиц (на эти цели выделяется 1% из 13% подоходного налога). Взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний пока сохраняются в неизменном виде, и переход к единому социальному налогу никак не затрагивает этот вид платежей.

Для работодателей изучение положений главы 24 НК представляет значительный интерес. С 1 января 2001 года работодатели при определенных условиях могут применять регрессивную шкалу налога - от 36,5 до 5% от фонда оплаты труда в зависимости от средней заработной платы в организации. Однако, в соответствии со ст.245 НК "Переходные положения" применение работодателем этой шкалы с 2001 года возможно лишь в случае, если начисленная во втором полугодии 2000 года заработная плата на одного работающего превышает 25 000 руб., т.е. свыше 4 000 руб. в месяц. Если же работодатель выплачивал более низкую зарплату, то с 2001 года он не имеет права применять регрессивную шкалу, а будет уплачивать социальный налог по единой ставке 35,6 %, независимо от того, какая средняя заработная плата сформировалась в организации в текущем году. В этом смысле глава 24 НК имеет ретроактивное действие - условия налогообложения 2001 года зависят от того, какие показатели организация имеет в 2000 году.

Отметим также, что вознаграждения по лицензионным договорам впервые попали под обложение социальными взносами.

Кроме того, объектом налогообложения признаются "выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты... в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным договором. Указанные выплаты не признаются объектом налогообложения, если они производятся из прибыли, остающейся в распоряжении организации. Выплаты в виде материальной помощи, иные безвозмездные выплаты, выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превышающих 1000 рублей в расчете на календарный месяц".

Используемая литература

1. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. М.: ЭКМОС, - 2000.

2. Налоговый кодекс РФ с комментариями. Часть вторая. М.: ТАНДЕМ, - 2001.

3. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000.

4. План счетов бухгалтерского учета.

5. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 2-е издание, переаб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2000.

6. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Конспект лекций. М.: “Издательство ПРИОР”, 2000.

7. Пансков В. Г. Налоги и налогооблажение в Российской Федерации. Учебник для вузов. Изд. 3-е доп. и перераб. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2001.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»