Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Единый социальный налог

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 



Скачать реферат


соответствии с которым при определении налоговой базы не учитываются суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, а также по договорам добровольного страхо¬вания, предусматривающим выплаты в возмещение вреда жизни и здоровью застрахованных работников и оплаты страховщиками медицинских расходов застрахованных работников при отсутствии выплат застрахованным работ¬никам. Однако страховые взносы работодателей по дого¬ворам страхования, не предусматривающим никаких вып¬лат застрахованным работникам при отсутствии страхово¬го события, уже не подлежат налогообложению в соответ¬ствии с пп. 7 п. 1 ст. 238 НК РФ, поэтому в таком исключении не было необходимости (в п. 1 статьи 237 НК РФ содержится общая норма, позволяющая не включать в налоговую базу все выплаты, предусмотренные ст. 238 НК РФ). В ст. 237 НК РФ дана неверная ссылка на пп. 9 п. 1 ст. 238 НК РФ.

Выделим еще одну важную норму, связанную с опреде¬лением налоговой базы. В соответствии с п. 3 ст. 238 НК РФ в налоговую базу (в той части, которая относится к Фонду социального страхования РФ) не включаются любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензион¬ным договорам. Конечно, это положение должно было бы содержаться в ст. 237 НК РФ. Трудно объяснить, почему оно оказалось в другой статье.

Технически эта норма означает, что, оп¬ределив единую налоговую базу, налогоплательщик дол¬жен будет уменьшить ее на суммы указанных вознаграждений перед тем как применить к ней налоговые ставки, предусмотренные ст. 241 НК РФ в отношении Фонда социаль¬ного страхования РФ. Такая корректировка не произво¬дится при определении сумм налога, подлежащих уплате в другие фонды.

Так же нужно отметить правила, которые хотя и отсутствуют в статье, но легко реконструируются на основании положений п. 3 ст. 236 НК РФ. Они касаются индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и приобретающих патенты. Приобретение патента налогоплательщиком прирав¬нивается к уплате им налога на доходы физических лиц. Для такого индивидуального предпринимателя размер до¬хода от предпринимательской деятельности (с учетом про¬фессиональных налоговых вычетов) — то есть фактически налоговая база по единому социальному налогу — опреде¬ляется расчетным путем. Метод обратного счета приводит к налоговой базе, величина которой равна стоимости па¬тента, взятой с коэффициентом 7,69 (этот коэффициент с учетом 13-процентной ставки налога на доходы физичес¬ких лиц равен 100/13).

Статья 238 НК РФ устанавливает закрытый пере¬чень выплат и вознаграждений, полностью или частично освобождаемых от налогообложения. Указанные выплаты и вознаграждения в большинстве своем не включаются в налоговую базу, не отражаются в налоговых декларациях и не подлежат налогообложению. Исключения из этого правила предусмотрены только в тех случаях, когда при¬менительно к отдельным видам доходов в статье установ¬лены нормативы, ограничивающие размеры доходов, ос¬вобождаемых от налогообложения. Такие нормативы со¬держатся в пп. 13 п. 1, в п. 2 статьи 238 НК РФ, а также в пп. 2 п. 1 статьи 238 НК РФ в части, относящейся к компенсационным выплатам (на¬пример, к оплате командировочных расходов). Если вып¬латы, освобождаемые от налогообложения в ограничен¬ных размерах, превосходят указанные нормативы, то в той части, которая превышает установленные ограничения, эти выплаты подлежат налогообложению на общих основани¬ях наравне с другими выплатами и вознаграждениями.

Тематически эта статья близка к ст. 239 НК РФ, посвящен¬ной налоговым льготам, однако технической реализацией существенно от нее отличается, поскольку налоговые льго¬ты, позволяющие уменьшить налоговую базу, отражаются в налоговой декларации. Соответственно, суммы предос¬тавленных налоговых льгот попадают в статистическую отчетность, что теоретически позволяет анализировать их объем и направленность. Ввиду очевидной потребности государства в такой информации не всегда понятно, по каким признакам отдельные налоговые льготы распреде¬лялись по двум статьям. Например, кажется более логич¬ным налоговые льготы членам крестьянских (фермерских) хозяйств (пп. 5 п. 1 ст. 238 НК РФ) и лицам, работающим в избирательных комиссиях и в избирательных командах кандидатов на выборные должности (пп. 10 п. 1 ст. 238 НК РФ), видеть в ст. 239 НК РФ.

Все виды прямых выплат и вознаграждений, с которых ранее не уплачивались взносы в государственные внебюджетные фонды, по-прежнему освобождаются от налогообложения. Так, не подлежат налогообложению государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, за¬конодательными актами субъектов РФ или решениями пред¬ставительных органов местного самоуправления. К таким го¬сударственным пособиям относятся, в частности:

— пособие по беременности и родам;

— пособие по временной нетрудоспособности;

— пособие по уходу за больным ребенком;

— единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

— единовременное пособие при рождении ребенка;

— ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

— ежемесячное пособие на ребенка;

— пособие по безработице.

Точно так же освобождаются от налогообложения все выплаты, производимые в соответствии с законодатель¬ством Российской Федерации за счет федерального бюд¬жета или за счет средств государственных внебюджетных фондов, в частности, государственные пенсии, соци¬альные пособия, выплаты на санаторно-курортное и оздоровительное лечение. Такие выплаты не признаются объектом налогообложения в соответствии со ст. 236 НК РФ, поскольку здесь отсутствуют отношения работ¬ник — работодатель или самостоятельная деятельность, направлен¬ная на извлечение прибыли.

Необходимо отметить некоторые новые позиции, связан¬ные с выведением из-под налогообложения отдельных выплат, ранее подлежавших налогообложению на общих основаниях. В этот перечень новаций вошли:

1) установленные законодательством РФ, законодатель¬ными актами субъектов РФ или решениями представительных органов местного самоуправления компенсаци¬онные выплаты, связанные с:

— оплатой стоимости питания, спортивного снаряже¬ния, оборудования, спортивной и парадной формы, полу¬чаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного про¬цесса и участия в спортивных соревнованиях;

— возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

— трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численно¬сти или штата, реорганизацией или ликвидацией органи¬зации;

2) суммы единовременной материальной помощи, ока¬зываемой работодателями работникам, пострадавшим от террористических актов на территории России;

3) суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также воен¬нослужащим, направленным на работу (службу) за грани¬цу государственными учреждениями или организациями, финансируемыми из федерального бюджета (в пределах размеров, установленных законодательством РФ по каж¬дой должности в соответствующей стране).

К указанным работникам относятся, в частности, фе¬деральные государственные служащие, замещающие госу¬дарственные должности федеральной государственной службы в представительствах России и представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, в дипломатических представительствах и консульских уч¬реждениях Российской Федерации;

4) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяй¬ства, получаемых в этом хозяйстве от производства и реа¬лизации сельскохозяйственной продукции, а также от про¬изводства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации — в течение пяти лет, начиная с года регис¬трации хозяйства.

Освобождение указанных доходов от налогообложения применяется в отношении доходов только тех членов крестьянского (фермерского) хозяйства, которые ранее не пользовались такой нормой;

5) доходы (за исключением оплаты труда наемных ра¬ботников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин мало¬численных народов Севера от реализации продукции, по¬лученной в результате ведения ими традиционных видов промысла.

6) суммы страховых платежей (взносов) по обяза¬тельному страхованию работников, осуществляемому работодателями в порядке, установленном законодатель¬ством Российской Федерации, а также по договорам добровольного страхования, предусматривающим вып¬латы в возмещение вреда жизни и здоровью застрахо¬ванных работников и оплаты страховщиками медицин¬ских расходов застрахованных физических лиц при ус¬ловии отсутствия выплат застрахованным физическим лицам;

7) суммы, выплачиваемые за счет членских взносов са¬доводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) ли¬цам, выполняющим работы (услуги) для указанных орга¬низаций;

8) выплаты, осуществляемые за счет членских профсо¬юзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10 000 руб. в год. Если выплаты каким-либо членам профсоюза превысят указанную сумму, то сумма превышения должна включаться в налоговые базы этих лиц не работодателем, а профсоюзом, осуществляющим такие выплаты.

Новые положения относительно освобождения от на¬логообложения отдельных видов выплат предусмотрены также в п. 2 статьи 238 НК РФ. В пределах до 2000 руб. за налоговый период на одно физическое лицо освобождаются от налогообложения следующие выплаты:

- суммы материальной

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»