< Единый социальный налог
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Единый социальный налог

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 



Скачать реферат


С учетом всех приведенных обстоятельств и для того, чтобы в перспективе кардинально переменить складывающиеся тенденции, было предложено наряду с изменением подоходного налога серьезно модифицировать всю систему отчислений (взносов) в государственные социальные внебюджетные фонды. Одним из направлений реформы должна была стать замена взносов во внебюджетные фонды единым социальным налогом. Другими ее результатами должны были стать:

- максимальная унификация правил определения налоговой базы по взносам в разные социальные фонды и сближение этих правил с правилами определения налоговой базы подоходного налога (Речь идет о сближении налоговых баз единого социального налога и налога на доходы физических лиц только с точки зрения работодателя, уплачивающего единый социальный налог за каждого наемного работника и выполняющего при этом роль налогового агента по отношению к этому работнику при удержании и уплате налога на доходы физических лиц. В дальнейшем это сходство налоговых баз и других правил будет отмечаться исключительно в указанном смысле. В то же время, с точки зрения налогоплательщика налога на доходы физических лиц, налоговые базы этих двух налогов существенно отличаются и не должны сближаться);

- установление единого порядка и единых сроков уплаты этих взносов;

- упрощение налогового законодательства для налогоплательщиков и налоговых органов, сокращение расходов проверяемых и проверяющих на обеспечение точного и своевременного исполнения налогового законодательства;

- сокращение числа контролирующих органов с передачей всех функций налогового администрирования налоговым органам;

- снижение налоговой нагрузки и создание стимулов к выведению заработной платы из теневой сферы.

В проведение налоговой реформы 19 июля 2000 года Государственная Дума приняла, а 26 июля 2000 года Совет Федерации одобрил Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторую), глава 24 которого установила единый социальный налог (взнос).

2. Понятие Единого социального налога, его ставки.

Единый социальный налог (взнос) - это налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации - далее фонды) и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками данного налога признаются:

1) работодатели, производящие выплаты наемным ра¬ботникам, в том числе:

организации;

индивидуальные предприниматели;

родовые, семейные общины малочисленных народов Севе¬ра, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

крестьянские (фермерские) хозяйства;

физические лица;

2) индивидуальные предприниматели, родовые, семей¬ные общины малочисленных народов Севера, занимающи¬еся традиционными отраслями хозяйствования, главы кре¬стьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты.

Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 235 НК РФ, он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Налогоплательщики, указанные в подпункте 2 пунк¬та 1 статьи 235 НК РФ, не уплачивают налог в части сум¬мы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения для налогоплательщи¬ков, указанных в абзацах втором — пятом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ, признаются:

выплаты и иные вознаграждения, начисляемые работода¬телями в пользу работников по всем основаниям, в том числе:

вознаграждения (за исключением вознаграждений, вып¬лачиваемых индивидуальным предпринимателям) по до¬говорам гражданско-правового характера, предметом ко¬торых является выполнение работ (оказание услуг), а также по авторским и лицензионным договорам;

выплаты в виде материальной помощи и иные безвоз¬мездные выплаты в пользу физических лиц, не связанных с налогоплательщиком трудовым договором, либо догово¬ром гражданско-правового характера, предметом которо¬го является выполнение работ (оказание услуг), либо ав¬торским или лицензионным договором.

Выплаты в натуральной форме, производимые сельс¬кохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, пре¬вышающих 1 000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.

Объектом налогообложения для налогоплательщи¬ков, указанных в абзаце шестом подпункта 1 пункта 1 ста¬тьи 235 НК РФ, признаются выплаты и иные вознаграждения, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, выплачиваемые работо¬дателями в пользу работников по всем основаниям.

Объектом налогообложения для налогоплательщи¬ков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 НК РФ, признаются доходы от предприниматель¬ской либо иной профессиональной деятельности за выче¬том расходов, связанных с их извлечением.

Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом нало¬гообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

Указанные в пунктах 1 и 2 статьи 236 НК РФ выпла¬ты не признаются объектом налогообложения, если они производятся за счет средств, остающихся в распоряже¬нии организации после уплаты налога на доходы органи¬заций, или средств, оставшихся в распоряжении индиви¬дуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.

Налоговая база

Налоговая база налогоплательщиков, указанных в абзацах втором — пятом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 ста¬тьи 236 НК РФ, начисленных работодателя¬ми за налоговый период в пользу работников.

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, ука¬занных в статье 238 НК РФ), начисленные работодателями работникам в денежной или натуральной форме или полученные работником от работодателя в виде иной материальной выгоды.

При осуществлении налогоплательщиками, указан¬ными в абзацах втором — пятом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ, выплат в виде материальной помощи или иных безвозмездных выплат в пользу физических лиц, не связанных с ними трудо¬вым договором либо договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг), авторским или лицензионным договором, налоговая база определяется как сумма ука¬занных выплат в течение налогового периода. Выпла¬ты в натуральной форме, производимые сельскохозяй¬ственной продукцией и (или) товарами для детей, включаются в налоговую базу в части сумм, превышающих 1 000 рублей в расчете на одного работника за кален¬дарный месяц.

Налоговая база налогоплательщиков, указанных в аб¬заце шестом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ, определяется как сумма выплат и вознаграждений, предусмотренных пунктом 2 статьи 236 НК РФ, выплаченных за налоговый период в пользу работников.

Налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пунк¬та 1 статьи 235 НК РФ, определяют налого¬вую базу отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастаю¬щим итогом.

Налоговая база налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 НК РФ, оп¬ределяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в Российской Фе¬дерации, за вычетом расходов, связанных с их извлечени¬ем, предусмотренных в пункте 1 статьи 221 НК РФ.

При расчете налоговой базы выплаты и иные воз¬награждения, полученные в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их получения, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов), определенных с учетом положений статьи 40 НК РФ, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти то¬вары (работы, услуги) — исходя из государственных ре¬гулируемых розничных цен.

При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включа¬ется соответствующая сумма налога на добавленную сто¬имость, налога с продаж, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.

В аналогичном порядке учитывается материальная вы¬года, получаемая работником и (или) членами его семьи за счет работодателя. К такой материальной выгоде отно¬сится, в частности:

материальная выгода от оплаты (полностью или час¬тично) работодателем приобретаемых для работника и (или) членов его семьи товаров (работ, услуг) или прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обуче¬ния в интересах работника;

материальная выгода от приобретения работником и (или) членами его семьи у работодателя товаров (работ, услуг) на условиях, более выгодных по сравнению с предо¬ставляемыми в обычных условиях их продавцами, не явля¬ющимися взаимозависимыми с покупателями (клиентами);

материальная выгода в виде экономии на процентах при получении работником от работодателя заемных средств на льготных условиях, определяемая по правилам, пре¬дусмотренным пунктом 2 статьи 212 НК РФ;

материальная выгода, получаемая работником в виде суммы страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 9 пункта 1 статьи 238 НК РФ) в случаях, когда страховые взносы полностью или частично вносились за него работодателем.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»