Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Единый социальный налог

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 



Скачать реферат


предыду¬щий налоговый период и ставок, указанных в пункте 3 статьи 241 НК РФ, если иное не предусмот¬рено пунктами 2 и 6 статьи 243 НК РФ.

Если налогоплательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную дея¬тельность после начала очередного налогового периода, они обязаны в пятидневный срок по истечении месяца со дня начала осуществления деятельности представить в налоговый орган по месту постановки на учет декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода за текущий налоговый период. При этом сумма предполагаемого дохода (сумма предполагаемых расходов) определяется налого¬плательщиком самостоятельно.

Расчет сумм авансовых платежей на текущий налого¬вый период производится налоговым органом исходя из суммы предполагаемого дохода с учетом расходов, связанных с его извлечением, и ставок, указанных в пункте 3 статьи 241 НК РФ.

В случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения дохода в налоговом периоде налогоплатель¬щик обязан (а в случае значительного уменьшения дохода ~ вправе) представить новую декларацию с указанием сумм предполагаемого дохода на текущий налоговый период. В этом случае налоговый орган производит перерасчет аван¬совых платежей налога на текущий налоговый период по ненаступившим срокам уплаты не позднее пяти дней с момента подачи новой декларации. Полученная в резуль¬тате такого перерасчета разница подлежит уплате в уста¬новленные для очередного авансового платежа сроки либо зачету в счет предстоящих авансовых платежей.

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщи¬ком на основании налоговых уведомлений:

1) за январь — июнь — не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

2) за июль — сентябрь — не позднее 15 октября теку¬щего года в размере одной четвертой годовой суммы аван¬совых платежей;

3) за октябрь — декабрь — не позднее 15 января следу¬ющего года в размере одной четвертой годовой суммы аван¬совых платежей.

Расчет налога по итогам налогового периода произ¬водится налогоплательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 НК РФ, за исключением адвокатов, самостоятельно, исходя из всех полученных в налоговом периоде доходов с учетом расходов, связанных с их извлечением, и ставок, указанных в пункте 3 статьи 241 НК РФ.

При этом сумма налога исчисляется налогоплательщи¬ком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

Разница между суммами авансовых платежей, упла¬ченными за налоговым период, и суммой налога, подле¬жащей уплате в соответствии с налоговой декларацией, подлежит уплате не позднее 15 июля года, следующего за налоговым периодом, либо зачету в счет предстоя¬щих платежей по налогу или возврату налогоплатель¬щику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.

Исчисление и уплата налога с доходов адвокатов осуществляются коллегиями адвокатов (их учреждения¬ми) в порядке, предусмотренном статьей 243 НК РФ.

Налогоплательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 НК РФ, представляют нало¬говую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

При представлении налоговой декларации адвокаты обязаны представить в налоговый орган справку от кол¬легии адвокатов (ее учреждений) о суммах уплаченного за них налога за истекший налоговый период.

Переходные положения

В течение 2001 года ставки, предусмотренные пунк¬том 1 статьи 241 НК РФ, применяются на¬логоплательщики, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ, при условии, что фак¬тический размер выплат, начисленных в среднем на од¬ного работника и принимавшихся за базу при расчете страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Фе¬дерации во втором полугодии 2000 года, превышал 25 000 рублей. При расчете фактического размера вып¬лат, начисленных в среднем на одного работника и при¬нимавшихся за базу при расчете взносов в государствен¬ные внебюджетные фонды, у налогоплательщиков с чис¬ленностью работников свыше 30 человек не учитывают¬ся выплаты 10 процентам работников, имеющих наибольшие по размеру выплаты, а у налогоплательщиков с чис¬ленностью работников до 30 человек (включительно) — выплаты 30 процентам работников, имеющих наиболь¬шие по размеру выплаты.

Налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ, не соответствующие критерию, установленному частью первой статьи 245 НК РФ, уплачивают налог по ставкам, предусмотренным пун¬ктом 1 статьи 241 при величине налоговой базы на каждо¬го отдельного работника до 100 000 рублей, независимо от фактической величины налоговой базы на каждого отдельного работника.

3. Проблемы введения Единого социального налога

С принятием главы 24 НК РФ «Единый социальный налог (взнос)» у налогоплательщиков возникают вопросы, связанные с введением социального налога, его уплатой и подачей отчетности. Некоторые из самых существенных проблем я хочу рассмотреть в этой главе.

Статья 234 НК РФ устанавливает единый социальный налог (взнос) и подчеркивает особый характер этого налога, отличающе¬гося от остальных налогов тем, что суммы этого налога, уплачиваемые работодателями и самозанятыми гражданами, поступают непосредственно в Фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования РФ). Наряду с федеральным фондом обязательного медицинского страхо¬вания существуют и территориальные фонды, средства в которые поступают минуя федеральный фонд. Статья устанавливает и стро¬го целевое назначение получаемых указанными фондами сумм налога. Эти средства могут расходоваться исключительно на реализацию прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Поскольку одной из целей реформирования в этой сфере является повсеместный переход от пенсионного и социального обеспечения к пенсионному и социальному страхованию, правильнее было бы ука¬зать в характеристике целевой направленности этих средств на соот¬ветствующие виды страхования, а не государственного обеспечения.

Государственный фонд занятости населения РФ лик¬видируется, а расходы, осуществляемые ранее из средств Фонда занятости, будут в полном объеме предусматриваться в бюджетах различных уровней.

Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования сохраняют роль институтов, осуществляющих оператив¬ное управление и расходование своих средств. Введение единого социального налога никак не влияет на порядок формирования бюджетов фондов и не препятствует пере¬воду действующей системы социального обеспечения на страховые принципы с применением персонифицирован¬ного учета, поскольку не затрагивает механизма распреде¬ления средств внебюджетных фондов. Так как социальный налог носит строго целевой характер, каждый из фондов получит в виде доходов определенную часть от суммы еди¬ного социального налога.

В соответствии со ст. 9 Вводного закона II с 1 января 2001 года контроль за правильностью исчисления, полно¬той и своевременностью уплаты налога в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицин¬ского страхования осуществляется налоговыми органами. Налоговые органы наделены необходимыми полномочия¬ми для проведения такого контроля в порядке, предус¬мотренном гл. 14 НК РФ. На них же возлагается проведение всех мероприятий, направленных на обеспечение испол¬нения налогоплательщиками обязанности по уплате нало¬га, предусмотренных гл. 8, 10 и 11 НК РФ, включая взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов, приостановление операций по банковским счетам и арест имущества, а также зачет (возврат) излишне уплаченных или излишне взыс¬канных сумм налога.

Все перечисленные полномочия налоговых органов рас¬пространяются и на обеспечение исполнения обязаннос¬ти по уплате страховых взносов в той части, которая не была исполнена до отмены этих взносов. При этом нало¬говые органы обязаны руководствоваться положениями Налогового кодекса, что предоставляет им дополнитель¬ные возможности, которыми ранее не обладали органы фондов (приостановление операций по банковским сче¬там и арест имущества должника).

Этим же законом установлен порядок погашения на¬копленной ранее задолженности по взносам в фонды и возврата излишне уплаченных сумм взносов. Согласно этим правилам:

— налогоплательщик, имеющий на 1 января 2001 г. из¬лишне уплаченные суммы страховых взносов в один или несколько фондов, имеет право учесть эти суммы при уп¬лате единого социального налога или произвести возврат в порядке, установленном НК РФ;

— недоимка, пени и штрафы уплачиваются в порядке, действующем до введения в действие гл. 24 НК РФ, с той лишь разницей, что недоимка, пени и штрафы по взносам в Государственный фонд занятости населения РФ уплачи¬ваются в федеральный бюджет;

— порядок и условия проведения реструктуризации за¬долженности по взносам в фонды, начисленным пеням и штрафам по состоянию на 1 января 2000 г. определяется Правительством РФ;

— отсрочки (рассрочки) по уплате взносов, предоставлен¬ные фондами до введения в действие гл. 24 НК РФ, а также при¬нятые ранее решения о реструктуризации сумм задолженнос¬ти по взносам и начисленным пеням применяются в соответ¬ствии с условиями, на которых они были предоставлены;

— с 1 января 2001 г. при нарушении налогоплательщиком условий, на основании которых была предос¬тавлена отсрочка (рассрочка) по уплате взносов, фонды в течение пяти дней со дня получения соответству¬ющего представления налоговых органов обязаны от¬менить решение о предоставлении отсрочки (рассрочки). Точно так же решение об отсрочке (рассрочке) по уплате взносов подлежит отмене

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»