Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Земельный налог

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


налога закрепляются НК РФ (ст. 57, 58) и Законом РФ «О плате за землю» (ст. 16-23). Однако органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать иные сроки и порядок уплаты налога в соответствии со ст. 58 п. 4 НК РФ. Данное положение реализуется в Законе Курганской области «О земле» от 4 марта 1998 г. № 103 (далее Закон «О земле») (глава IV, ст. 46).

Учет плательщиков земельного налога производится ежегодно по состоянию на 1 января (Закон «О плате за землю»: на 1 июня). При этом земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Они обязаны ежегодно не позднее 1 февраля (Закон «О плате за землю»: не позднее 1 июля) предоставлять в налоговые органы расчет причитающегося с них налога.

По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.

Начисление земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно, не позднее 1 августа, вручают им налоговые уведомления об уплате налога.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Суммы налога за текущий год уплачиваются:

1) гражданами - равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября;

2) юридическими лицами, деятельность которых определяется сельскохозяйственным товарным производством, а также крестьянские (фермерские) хозяйства - не позднее 1 ноября;

3) юридическими лицами (кроме сельских товаропроизводителей) - равными долями в три срока не позднее 1 апреля, 1 июля, 1 ноября.

(Закон «О плате за землю»: для всех категорий налогоплательщиков не позднее 15 сентября и 15 ноября).

Налогоплательщики вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю является документ, удостове¬ряющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Во исполнение Федерального закона от 21 июня 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижи¬мое имущество и сделок с ним» было принято постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219, которое утвер¬дило формы свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Пока для земель¬ных участков порядок выдачи этих свидетельств не определен окончательно. Поэтому продолжают выдаваться и имеют юри¬дическую силу следующие документы, относящиеся к землям несельскохозяйственного назначения:

1) государственные акты пожизненного наследуемого владе¬ния, бессрочного (постоянного) пользования землей (формы ут¬верждены постановлением Совмина РСФСР от 17 сентября 1991 г. № 493);

2) свидетельство о праве собственности на землю (форма ут¬верждена Указом Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1767 в редакции Указа Президента РФ от 25 января 1999 г. № 112).

Право на земли сельскохозяйственного назначения под¬тверждается документами, выданными на основании постанов¬ления Правительства РФ от 19 марта 1992 г. № 177. К ним от¬носятся:

1) свидетельство о праве собственности на землю;

2) договор аренды земель, где арендодателями земельных участков являются соответствующие органы местного самоуп¬равления и собственники земли (граждане и юридические ли¬ца), сдающие в аренду для сельскохозяйственного использова¬ния другим юридическим лицам или гражданам временно не используемые ими сельскохозяйственные угодья;

3) договор временного пользования землей.

В документах, устанавливающих право на землю, должны быть указаны: регистрационный номер, площадь земельного участка, целевое использование земель, состав угодий, чертеж границ этих земель, список земельных участков с особым ре¬жимом использования земель (санитарно-защитные зоны, зем¬ли природоохранного, водоохранного, рекреационного и историко-культурного значения) с указанием номера участка на чертеже согласно книге их учета и выдачи

Впредь до выдачи документов, удостоверяющих пра¬во собственности, владения или пользования земельным участком, по согласованию с соответствующими комите¬тами по земельным ресурсам и землеустройству исполь¬зуются ранее выданные государственными органами до¬кументы, удостоверяющие это право.

Земельный налог юридическим лицам и гражда¬нам исчисляется исходя из налоговой базы (площади зе¬мельного участка, облагаемой налогом), утвержденных ставок земельного налога и налоговых льгот.

Если землепользование плательщика состоит из зе¬мельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепо¬льзованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

Инструкция МНС России № 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю»» закрепляет дифференцированный порядок исчисления и уплаты земельного налога для земель различных категорий (см. приложение 9).

Необходимо уточнить порядок расчета налога на земли городов (поселков), который устанавливается в соответствии со статьей 8 Закона РФ «О плате за землю» на основе средних ставок согласно Приложению № 2 (таблицы 1, 2, 3) Закона.

Исчисление ставок налога в следующем порядке:

1) Базовым нормативом средней ставки являются по¬казатели таблицы 1 (Средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах в расчете на год).

Коэффициенты увеличения ставок таблицы 2 (Коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах) приме¬няются к средним ставкам налога населенных пунктов, отнесенных к курортным районам или зонам отдыха. Уро¬вень коэффициента определяется в зависимости от уста¬новленной рекреационной ценности зоны.

Кроме коэффициентов таблицы 2 к средней ставке применяются также коэффициенты таблицы 3 (Коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала). Коэффи¬циенты для пригородных зон используются только в горо¬дах, расположенных в этих зонах. При наличии учебных заведений, научно-исследовательских центров, театров, концертных залов и других объектов данные коэффици¬енты применяются для городов с численностью населе¬ния согласно таблице 3.

В том случае, если к населенному пункту (или его ча¬сти) применены коэффициенты таблиц 2 и 3, то средняя ставка налога умножается последовательно на каждый из этих коэффициентов.

2) Рассчитываются дифференцированные ставки по зонам города (поселка) на базе средней ставки налога.

Основой для дифференциации средней ставки явля¬ется экономическая оценка территории, генеральные пла¬ны городов и другая градостроительная документация.

Зонирование территории по градостроительной цен¬ности производится с учетом следующих факторов:

1) местоположение, доступность к центру города (поселка), местам трудо¬вой деятельности, объектам социального и культурно-бытового обслуживания населения;

2) уровень развития инженерной инфраструктуры и благоустройства территории;

3) уровень развития сферы социального и культурно-бытового обслуживания населения;

4) эстетическая, историческая ценность застройки и ландшафтная ценность территории;

5) состояние окружающей среды;

6) инженерно-геологические условия строительства и степень подверженности территории воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха¬рактера;

7) рекреационная ценность территории и другие.

Дифференциация средней ставки земельного налога производится пропорционально ценности (в относитель¬ных или абсолютных показателях) территорий градостро¬ительных зон.

Для оптимизации системы налогообложения земель¬ных участков разница между ставками смежных зон не должна, как правило, составлять менее 5 % от среднегородской ставки.

Расчетная налоговая масса в целом по населенному пункту, определенная исходя из зональных ставок и пло¬щади оценочных зон, должна быть равна сумме налога, исчисленной по средней ставке с учетом установленных коэффициентов и площади населенного пункта в его гра¬ницах (без вычета площади льготных категорий).

Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода (за исключением площадей дачных участков и индивидуальных гаражей) взимается в двукратном размере.

Превышение площади устанавливается городскими, районными комитетами по земельным ресурсам и земле¬устройству по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель и материалам землеустроитель¬ного дела по отводу земель, выполненного в прошлые годы, при установлении границ земельного участка в натуре.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О плате за землю» плата за землю перечисляется плательщиками земельного налога следующим образом:

1) за земли в пределах границ сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, - на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления;

2) за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, - в соответствии с установленными долями на бюджетные счета Российской Федерации в федеральном казначействе, субъекта Российской Федерации, соответствующую часть средств – на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.

В Инструкцию № 56 внесены изменения, касающи¬еся

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»