Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Земельный налог

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


касающи¬еся порядка перечисления средств, поступающих от уплаты земельного налога и арендной платы, в бюд¬жет Российской Федерации, субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Данные измене¬ния связаны с установленным на 2001 год порядком перечисления платы за земли городов, поселков и сельскохозяйственные угодья во все уровни бюджет¬ной системы. Наряду со старым порядком перечисле¬ния самим плательщиком земельных платежей во все уровни бюджетов, оставшимся от старой редакции Инструкции № 29, в Инструкцию № 56 включен изме¬ненный порядок перечисления этих платежей в бюд¬жет. В связи с этим согласно ст. 10 Федерального за¬кона «О федеральном бюджете на 2001 год» платель¬щики земельного налога и арендной платы в 2001 году за земли городов и поселков должны перечислить в полном объеме плату за землю на счета органов фе¬дерального казначейства Минфина России. В свою очередь территориальные органы федерального каз¬начейства должны распределить между уровнями бюджетной системы Российской Федерации плату за землю в следующем объеме:

1) федеральный бюджет — 30%;

2) бюджеты субъектов Федерации (за исключени¬ем г. Москвы) — 20 %;

3) бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований, включая муниципальные образования г. Санкт-Петербурга, — 50 %.

Изменился порядок перечисления в бюджеты пла¬ты за сельскохозяйственные угодья. За эти земли, так же как и за земли городов и поселков, плательщики земельного налога и арендной платы в 2001 году долж¬ны перечислить в полном объеме платежи на счета, открытые органам федерального казначейства Мин¬фина России, с последующим их распределением между уровнями бюджетной системы Российской Сидерации, но уже в пределах долей, установленных ст. 5 Закона РФ «О плате за землю» и нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов субъектов Федерации.

В дополнение следует отметить, что приказом Минфина России от 14.12.1999 № 91н утверждена Инструкция о порядке ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уров¬ней бюджетной системы Российской Федерации. Данная Инструкция устанавливает единый порядок ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, поступивших на счета органов федерального казначейства Минфина России, открытые в учреждениях Банка России и иных кредитных организациях. Для учета поступления и распределения доходов между бюджетами разных уров¬ней бюджетной системы Российской Федерации и учета доходов федерального бюджета органам фе¬дерального казначейства открываются в кредитных организациях счета № 40101 «Налоги, распределяе¬мые органами федерального казначейства» и № 40102 «Доходы федерального бюджета». В этом случае счет № 40102 предназначен для учета поступ¬ления всех доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, поступающих как непосредственно от пла¬тельщиков налогов (сборов) и других обязательных платежей, так и со счета № 40101. Кроме указанного выше приказа Минфина России, следует отметить письмо Минфина России и МНС России от 06.01.2000 № 03-1-12/07-2. ФС-б-09/10 «О зачислении налогов и сборов на счет № 40101 и их распределении в порядке межбюджетного регулирования» (в ред. от 28.01.2000). Этим письмом установлены Перечень налогов и сборов, подлежащих зачислению на от¬дельный лицевой счет с символом отчетности банка 01 балансового счета № 40101 «Налоги и сборы, рас¬пределяемые органами федерального казначейства», и нормативы их распределения по уровням бюджет¬ной системы Российской Федерации на 2000 год. В данном Перечне приведены земельный налог и арен¬дная плата за земли городов, поселков и земли сель¬скохозяйственного назначения. Таким образом, в 2001 году плата за землю должна будет направлять¬ся налогоплательщиками на отдельный лицевой счет с символом отчетности банка 01 балансового счета № 40101 «Налоги, распределяемые органами феде¬рального казначейства» для ее последующего рас¬пределения органами федерального казначейства между бюджетами разных уровней в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Россий¬ской Федерации.

Так, например, для плательщиков земельного налога, проживающих в городе Кургане, зачисление будет производиться следующим образом:

На балансовый счет 40101810700000010001 получатель ИНН 4501005871 отделение федерального казначейства МФ по г.Кургану (инспекция МНС РФ по г.Кургану), зачисляют

1050701 – земельный налог за земли сельскохозяйственного назначения;

1050702 – земельный налог за земли городов и поселков.

Кроме того, положения ст. 10 Федерального закон «О федеральном бюджете на 2001 год» дополнили п. 45 Инструкции № 56 нормой, предусматривающей использование земельного налога и арендной платы 2001 году на финансирование новых мероприятий по землеустройству. Вместе с тем ст. 24 Закона РФ «О плате за землю» установлено, что земельный налог и apeндная плата за землю используются на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование. Однако ст. 11 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2001 год» приостановила на 2001 год действие ст. 24 Закона РФ «О плате за землю» в части целевого использования централизуемого земельного налога и арендной платы на финансирование мероприятий по землеустройству. В связи с этим средства земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, зачисляемые в федеральный бюджет, должны направляться 2001 году на проведение мероприятий в рамках Государственной программы повышения плодородия почв на финансирование приобретения минеральных удобрений и средств химической защиты растений, ведения земельного кадастра и мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, на финансирование затрат капитального характера, связанных с мелиорацией сельскохозяйственных земель, закладкой и ремонтом многолетних насаждений и строительством групповых водопроводов, мелиорацией внутренних рыбохозяйственных водоемов, на развитие материально- технической базы государственных учреждений, участвующих в выполнении указанных работ, включая приобретение техники и оборудования, не входящих в сметы указанного строительства, мелиоративной техники, на проведение агрохимической мелиорации почв и научно-исследовательских работ прикладного характера.

Ст. 20 Закона РФ «О плате за землю предусматривает, что ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.

2.2. Факультативные элементы закона о налоге

2.2.1 Порядок удержания и возврата неправильно удержанных сумм налога

В соответствии со статьей 78 НК РФ, сумма излишне уплаченного земельного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику.

В связи с этим в Инструкции МНС России № 56 введено положение, предусматривающее невозможность осуществления зачета излишне уплаченных сумм налога в счет предстоящих платежей без письменного заявления налогоплательщика, причем по решению налогового органа. При этом решение налогового органа выносится в течение 5 дней после получения заявления налогоплательщика

По заявлению налогоплательщика и по решению на¬логового органа сумма излишне уплаченного налога мо¬жет быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов, на уплату пеней, погашение недоимки, при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет, в кото¬рый была направлена излишне уплаченная сумма нало¬га. Налоговые органы могут самостоятельно произве¬сти зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.

В Инструкции № 56 введено новое правило, предусматривающее возврат излишне взысканных сумм налога. При этом отдельно оговаривается, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. Такое заявление может быть подано налогоплательщиком в течение трех лет со дня излишне уплаченной суммы налога. При этом должно соблюдаться следующее условие: если у налогоплательщика имеется недоимка по уплате налогов или задолженности по пеням, начислен¬ным тому же бюджету, возврат налогоплательщику из¬лишне уплаченной суммы производится только после за¬чета указанной суммы в счет погашения недоимки.

Установлен предельный срок для принятия налоговым органом решения о возврате излишне уплаченных сумм налога – в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате. Возврат суммы излишне уплаченного налога произ¬водится за счет средств бюджета, в который произошла переплата.

В случае неуплаты или неполной уплаты суммы налога НК РФ предусматривает проведение взыскания налога за счет денежных средств на счетах налогоплательщика в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика (ст. 46-48 НК РФ). При этом взыскание налога с юридических лиц проводится в бесспорном порядке, с физических лиц – в судебном.

2.2.2. Ответственность за налоговые правонарушения

Статья 106 НК РФ определяет налоговое правонарушение как виновно совершенное противоправное деяние (действие, бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.

Борьба с налоговыми правонарушениями является одним из важнейших факторов обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений в бюджетную систему страны.

Осуществление налогового контроля возложено на

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»