Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Избежание налогообложения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


влияет на уменьшение налогооблагаемой базы и уменьшение налога.

Также данный инструмент очень эффективно применяется в случае воз¬никновения кредиторской задолжности между клиентом и его банком.

Можно конечно просто выйти из данной ситуации, если есть деньги на счету клиента, но если данных сумм не хватает или их нет. Если у клиента существуют определённые ликвидные средства (например, вексель). В данной ситуации клиенту целесообразнее выписать вексель на самого себя, то есть дать распоряжение своему банку оплатить данное денежное обязательство, ак¬цептованное другим банком, в отношении самого себя. Но так как у клиента существует задолжность перед банком, то банк, оплачивая вексель, возвращает клиенту только разницу между денежным обязательством, вытекающим из век¬селя и за должностью клиента перед банком.

Таким образом, на поверхность всплывает только та разница, которая пе¬реходит клиенту и учитывается как доход, когда на самом деле “видна только верхняя часть айсберга”, а остальные средства не подпадают под налогообло¬жение.

Страхование

Страхование обеспечивает дальнейшие возможности налогового арбитража. Многие полюсы по страхованию жизни могут быть рассмотрены в качестве, как страховки, так и инвестиций. Это наиболее отчётливо видно в случаях так называемых полисов, когда индивидуум покупает полис с единовременной оп¬латой. Процент по этим платежам в действительности освобождён от налога, пока индивидуум платит за полис наличными или получает пожизненный до¬ход (фиксированную сумму ежегодно) после ухода на пенсию. Опять, если индивид занимает для покупки полиса (используя, например, ссуду под залог имущества), существует возможность налогового арбитража. Процентные пла¬тежи не облагаются налогом, в то время как полученный процент в основном освобождён от налога.

Так в статье №20 Налогового Кодекса РМ “Источники дохода не обла¬гаемые налогом” одним из источников, который не подпадает под налогооб¬ложение является “страховые суммы и возмещения (за исключением аннуите¬тов), полученные по договорам страхования, кроме полученных при вынуж¬денной замене собственности” .

На практике, это выглядит таким образом: иностранная страховая. А фирма находящиеся в Австрии и имеющая своё представительство в Венгрии, заклю¬чает страховые договора с гражданами РМ на территории Венгрии. Там же производится оплата на банковский счет, но с условием, что в случае не на¬ступления страхового случая на протяжении 10 лет вся сумма страховых взно¬сов возвращается с процентами. Если же страховой случай наступает, сумма страховой компенсации перечисляется на счёт в банке РМ. Мы видим, дан¬ного рода отношения представляя собой, синтез договора страхования и бан¬ковского депозита, ни каким либо образом, не подпадают под налогообложение.

Бартерные сделки.

В соответствии с Регламентом о безналичных расчётах 25/11-02 от 12 июля 1994 года утверждённый Административным Советом Национального банка: все сделки между юридическими лицами должны осуществляться в без¬наличном порядке, то есть все денежные средства обязательно должны прохо¬дить через банки . Данное положение установлено с целью установления кон¬троля за перемещением денежных средств.

Исключением из этого правила являются бартерные сделки как разновидность договора мены. При использовании данного механизма эквива¬лентом обмена выступает не денежные средства (в без наличной форме) а равноценный товар. Таким образом, происходит обмен в натуральном виде, что в принципе не противоречит действующему законодательству, нор не под¬падает под необходимые условия. Ведь необходимо чтобы денежные массы перемещались через банки, а они не перемещаются потому, что вообще де¬нежная масса выражена в натуральной основе. При использовании бартера от¬сутствует контроль со стороны налоговых органов, так как деньги на счёт не поступают, по сути стороны имеют доход. Возникает вопрос, как исчислить доход? Ведь не известно, какими принципами оценки данного имущества руко¬водствовались стороны при определении стоимости того или иного имущества. По этому стороны могут в данном случае маневрировать, занижая цены, либо, используя механизм взаимозачётов сбивать с толку налоговые органы.

В принципе данный механизм, каким либо образом пресечь невозможно, и исключить его из национального законодательства нельзя (ведь это по сути обмен). Предпринимались различные попытки, каким либо образом подвести данные правоотношения под правовую регламентацию, чтобы полностью кон¬тролировать процесс бартерных сделок, но все попытки не оказывались ус¬пешно.

Также одним из способов избежания налогов - является расчет лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью, наличными деньгами. Данный способ расчётов создаёт благоприятную почву для обхода закона, так как те или иные операции просто не находят отражения в бухгалтерских рас¬чётах, может происходить накопление неконтролируемого капитала и т.д.

Для регламентации данной проблемы было принято положение, в соот¬ветствии с которым, лицам занимающимися предпринимательской деятельно¬стью предписывается максимальный размер наличных денег, которые должны находится у предпринимателя. Как правило этот размер не превышал суммы необходимой для выплаты заработной платы и для необходимых затрат на по¬вседневные потред6ности с целью осуществления предпринимательства. Но данное положение не просуществовало долго, итак как невозможно введение таких правил для предприятий занимающиеся, например, скупкой товаров с целью их перепродажи повседневного пользования и т.д.

А если учесть нестабильность нашей банковской системы, то понятно, по¬чему многие предприниматели не стремятся сдавать наличные деньги в банк. На рынке товаров и услуг вообще сложилась такая ситуация, что цены вори¬руются в зависимости от способа оплаты: если оплата производится в безна¬личной форме, то, как правило, цены выше, чем, если оплата бы происходила в наличной форме.

4.Предотвращение избежания налогообложения.

Из выше изложенного можно прийти к выводу, что существует целый ряд способов избежания налогообложения путём обхода закона. Это является результатом не совершенства национального законодательства. Введу этого на уполномоченные государственные органы, в области налогообложения, возлага¬ется задача выявления такого рода обхода и путём законодательной инициа¬тивы внести соответствующие изменения и дополнения в законодательство. Только по средством тщательного контроля и детальной регламентации можно решить данную проблему и привести налоговое законодательство в соответст¬вие.

Для эффективной работы над поставленной задачей необходимо объедине¬ние усилий нескольких государственных органов для исключения противоре¬чий между актами и быстрого решения поставленных задач.

Но для разрешения данной проблематики не достаточно консолидации усилий только на внутренним уровне, поскольку это не даст позитивных ре¬зультатов. Поэтому необходимо прибегать к международному сотрудничеству РМ с другими странами для применения совместных усилий с целью ликвида¬ции избежания налогообложения путём обхода закона.

Необходимо:

- приведение национального законодательства в соответствии с меж¬дународным;

- исследование и обобщение международной практики в области на¬логовых правоотношениях;

- создание международных организаций, целью которых будет устранение коллизий законодательства разных стран.

Введу того, что спектр международных торговых отношений весьма об¬ширен, то целесообразней прибегать к заключению Двухсторонних договоров об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов на доход и имущество (капитал).

Так РМ по состоянию на 1.07.97г. были заключены 15 Конвенции (Согла¬шений) между РМ и другими государствами по вопросу об избежании двойного налогообложения, из которых две вступили в силу с 01.01.96г.- с Республикой Польша, Узбекистан, четыре Кон¬венции вступили в силу с 01.01 97.-с Румы¬нией, Республикой Бела¬русь и Республикой Венгрия.

Правительством РМ подписано и Парламентом РМ ратифици¬ровано Согла¬шение с РФ.

В целях дальнейшего развития внешнеэкономических связей РМ напра¬вила

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»