Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Избежание налогообложения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Скачать реферат


напра¬вила для рассмотрения свой проект Конвенции по проблеме устранения двой¬ного налогообложения и избежания уплаты налогов более чем в 10 стран (Италия, США, Австрия, Франция, Греция, Великобритания, Север¬ная Ирлан¬дия, Финляндия, Япония, Корея, Македония и др.)

При возникновении противоречий между правилами и поло¬жениями меж¬дународного договора и национальным налоговым за¬конодательством, применя¬ются правила и нормы международного договора (соглашения).

Можно отметить, что подписанные и ратифицированные таким образом Кон¬венции (соглашения), подлежат и контролю за их исполне¬нием.

Так, согласно статье 13 Закона РМ О порядке заключения, приме¬нения, рати¬фикации и денонсации международных договоров, конвен¬ций и соглашений, уста¬навливается, что:

Правительство периодически информирует Парламент и Прези¬дента респуб¬лики о проблемах, возникающих в связи с применением до¬говоров, в целях их опе¬ративного разрешения в полном соответствии с нормами международного права и интересами Республики Молдова.

Таким образом, законодательством устанавливается приоритет международных норм, и выявленные несоответствия также подлежат урегулированию согласно нор¬мам международного права.

Естественно, что не во всех случаях, даже если есть несоответствия, будут при¬меняться нормы международ¬ного права. Это касается определённого исключения - другими словами речь идёт о так называемой оговорке, о публичном порядке. Это исклю¬чение заключается в том, что не применимы такие нормы междуна¬родного или иностранного государства, если они противоречат основам строя РМ.

Как было отмечено выше, заключённые международные дого¬вора, конвенции становятся и источником национального права, а по¬тому должны применяться на¬равне с другими нормами национального характера.

Сущность заключаемых договоров (соглашений) заключается в том, что ответ¬ственность за неисполнение этих договоров не преду¬смотрена. Их содержание носит рекомендательный характер, но в то же время такое утверждение не носит импера¬тивный характер. Это можно указать на том, что стороны не имея полномочий, при¬нуждать друг друга к их исполнению таких договоров, взятых на основании со¬гла¬шений обязательств, тем не менее, страхуют себя путём указания в них так назы¬ваемой реторсной меры. Суть её заключается в том, что если одна из сторон дого¬вора (соглашения) не будет исполнять взятые на себя обязательства по отношению к другой, то другая сторона может в качестве ответной меры также не выполнять взя¬тые на себя обязательства по отношению к стороне нарушителю. Такое не исполне¬ние своих обязательств не влечёт за собой какой-либо ответственности, и примене¬ние таких правил прочно вошло в международ¬ную договорную практику.

На примере международных договоров об избежании двойного на¬логообложения, стороной, которой является РМ можно указать сле¬дующим обра¬зом: если РМ, на основании заключённого соглашения об избежании двойного нало¬гообложения, отменит взимание какого-либо налога на объект налогообложения (для нерезидентов), а другая сто¬рона не сделает этого в своём государстве (по отно¬шению к резиден¬там РМ, и по договору такая обязанность на неё возлагалась), то РМ может принять как ответную меру такое же взимание налогов с её не резиден¬тов.

Как правило, к таким мерам стороны приходят довольно редко так как стороны стараются выполнять взятые на себя обязательства, тем более что они носят взаимо¬выгодный характер.

Исполнение таких обязательств также основано на том, что по¬сле заключения такого рода соглашений стороны обязуются привести своё внутреннее националь¬ное законодательство в соответствии с за¬ключённым соглашением. Поэтому в слу¬чае нарушения правил, уста¬новленных международным договором (соглашением) нарушаются и, прежде всего нормы внутреннего национального законодательства.

Среди заключённых РМ и другими государствами Соглашений (до¬говоров) ка¬сающиеся избежания двойного налогообложения можно вы¬делить следующие:

1.Соглашение между Правительством РМ и Правительством Рес¬публики Бела¬русь об избежании двойного налогообложения и предот¬вращения уклонения от уп¬латы налогов в отношении налогов на доходы и имущество.

2. Конвенция между Правительством РМ и Правительством Румынии об избе¬жании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от уплаты налогов на доход и капитал.

3. Соглашение между Правительством РМ и Правительством Республики Узбе¬кистан об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения уп¬латы от налогов на доход и имущество.

4. Соглашение между Правительством РМ и Правительством РФ об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов.

5. Конвенция между РМ и Польша об избежании двойного нало¬гообложения доходов и имущества и предотвращения уклонения от уп¬латы налогов.

6. Соглашение между Правительством РМ и Правительством Республики Литва об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращения уклонения от уплаты налогов.

7. Соглашение между Правительством РМ и Правительством Республики Лат¬вия об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвраще¬ния уклонения от уплаты налогов.

8. Соглашение между Правительством РМ и Правительством Республики Эсто¬ния об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвраще¬ния уклонения от уплаты налогов.

9. Соглашение между Правительством РМ и Правительством Республики Азейрбаджан об избежании двойного налогообложения до¬ходов и имущества и пре¬дотвращения уклонения от уплаты налогов.

10. Конвенция между Правительством Республики Молдова и Правительством Украины об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предот¬вращении уклонений от уплаты нало¬гов.

Кроме указанных Соглашений (конвенций), которые имеют своё прямое назна¬чение (судя и по самому названию) в вопросах об избежа¬нии двойного налогообло¬жения, существуют и целый ряд других кон¬венций которые косвенно затрагивают указанную тематику. К числу таких конвенций можно отнести следующие:

1. Соглашение между РМ и Грецией о поощрении и взаимной за¬щите инвести¬ций.

2. Соглашение. Между РМ и Болгарией о поощрении и взаимной за¬щите инве¬стиций.

3. Соглашение между Правительством РМ и Правительством Кыргызской Рес¬публики о свободной торговле.

Существуют ещё и целый ряд других конвенций, которые прямо или косвенно отражают вопросы об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращения уклонения от уплаты налогов.

Таким образом, следуя положениям настоящих конвенций, ограничивается возможность избежания налогообложения путём обхода закона.

Заключение.

Проанализировав выше изложенное, Мы пришли к выводам, что способы избежания налогообложения весьма многочисленны и разнообразны и Мы не пытались раскрыть их все. Одни пишут и принимают законы, а другие пыта¬ются их обойти. Данный процесс не обратим особенно в области налоговых правоотношений. По мере возникновения новых способов обхода закона, должны приниматься адекватные меры по их ликвидированию. Это по сути переставляет собой процесс где “одни постоянно догоняют других”, но что произойдет, если вторые постоянно будут убегать, а первые не справятся с по¬ставленной задачей? Произойдет хаос в налоговых правоотношениях, которые мы имеем сегодня. Несомненно, уполномоченные органы государства предпри¬нимают ряд активных мер для ликвидации данной проблемы (введение в Нало¬говом Кодексе понятия взаимозависимых лиц), но этого недостаточно для реа¬лизации поставленной задачи.

Применяя те или иные меры необходимо соблюдение определённого ба¬ланса в правомочиях между контрагентами, чтобы это не привело к злоупот¬реблениям со стороны государственных органов и порой, целесообразней при¬бегать к помощи со стороны судебных органов.

Так как толкование норм налогового права даётся различными инстанциями (Высшей Судебной Палатой; Министерством Финансов; Экономи¬ческий суд), то это приводит к различному толкованию одних и тех же норм и порождает беспредел со стороны государственных органов по отношению к налогоплательщикам.

Все выше изложенные факторы создают благоприятную почву для умень¬шения налоговой базы путём обхода закона.

В зависимости от того, какое приоритетное направление выберет государ¬ство в своей политике, таким образом, будут и определяться методы их дос¬тижения. Так как на сегодняшний день наше государство только ставит перед собой задачи и приоритетные направления, но по сути ничего серьёзного не предпринимает. Тогда ничего не остается, как сказать: “ Мы имеем то, что имеем”.

Используемая литература:

Нормативные Акты:

1. Налоговый Кодекс 24 апреля 1997 года

2. Гражданский Кодекс РМ от 26 декабря 1965г статья 602.

3. Регламент “О безналичных расчётов на территории РМ” 25/11-02 утверждённый Административным советом Национального Банка РМ от 12

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»