Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Информационные технологии в налогообложении

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Скачать реферат


разносит платежи по лицевым счетам и вводит в базу данных камеральных проверок;

5) в случае передачи дела налогоплательщика в другой налоговый орган, имеющий техническую возможность приема отчетности в электронном виде, передает оригинальные файлы отчетности и файлы подтверждений специализированного оператора связи из хранилища юридически значимых электронных документов. При необходимости изготавливает бумажные копии, заверяемые уполномоченным должностным лицом налогового органа.

Оператор связи действует в следующем порядке:

1) при обмене электронными документами фиксирует дачу отправки налогоплательщиком отчетности в электронном виде в качестве даты ее представления и формирует подтверждение, которое подписывается ЭЦП оператора связи и высылается одновременно в адрес налогового органа и налогоплательщика в зашифрованном виде;

2) сохраняет на своем сервере все полученные им экземпляры подтверждений, заверенные ЭЦП участников информационного обмена.

Отчетность считается представленной в налоговый орган, если налогоплательщик получил подтверждение, подписанное ЭЦП оператора связи.

Формы отчетности в электронном виде считаются принятыми, если налогоплательщик получил протокол входного контроля, подтверждающий, что эти формы не содержат ошибок и прошли входной контроль.

Если налогоплательщик не получил протокол входного контроля или получил его с сообщением об ошибках, отчетность не считается принятой.

Согласно положениям НК РФ формы налоговой и бухгалтерской отчетности, передаваемые в налоговые органы по электронным каналам связи, должны соответствовать утвержденному МНС России формату представления.

Форматы представления электронных деклараций по федеральным налогам направляются в налоговые органы РФ, размещаются на сайте МНС России, по региональным и местным налогам и сборам, принятие которых осуществляется не на федеральном уровне, должны утверждаться управлениями МНС России в соответствии с Едиными требованиями к форматам представления налоговых деклараций в электронном виде по региональным и местным налогам, утвержденными Приказом МНС России от 12.02.2003 N БГ-3-13/58.

7. Порядок подключения налогоплательщиков к системе

безбумажной технологии

Сдавать отчетность в электронном виде по каналам связи может любая организация, состоящая на учете в налоговой инспекции, подключенной к системе представления налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Вначале налогоплательщиком должны быть решены некоторые организационные вопросы:

1) обеспечение доступа к сети Интернет с помощью модема или по выделенной линии;

2) заключение договора со специализированным оператором связи на оказание услуг по сдаче отчетности и приобретение у него программного обеспечения;

3) получение средств криптографической защиты информации, используемых для подписания файлов отчетности электронной цифровой подписью и их шифрования перед отправкой в налоговую инспекцию.

Стоимость работ в Москве по подключению юридического лица к системе сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде составляет порядка 100 долл.

Подключение к системе безбумажной технологии предоставляет налогоплательщику ряд существенных преимуществ:

- экономию времени, затрачиваемого на представление отчетности, так как отпадает необходимость поездки в налоговую инспекцию и стояния в очередях;

- расширение временных рамок сдачи отчетности — файлы можно отправить в любой час (круглосуточно) и любой день (без выходных) до 24 часов последнего дня сдачи отчетности;

- сокращение ошибок при подготовке отчетности за счет средств выходного контроля. Налогоплательщику предоставляется возможность подготовки отчетности в стандартном формате с контролем правильности заполнения полей и проверкой актуальности версии заполняемой формы;

- представление дополненных или исправленных вариантов отчетности до истечения законодательно установленного срока для ее сдачи. Считается верным и принимается к обработке последнее из переданных налогоплательщиком сообщение;

- гарантированное подтверждение доставки отчетности, которое имеет юридическую силу в спорных ситуациях;

- исключение технических ошибок (данные проходят входной контроль и автоматически разносятся по лицевым счетам) и повышение оперативности обработки информации;

- оперативное обновление форм отчетности по электронной почте;

- получение по электронной почте сведений об исполнении налоговых обязательств перед бюджетом (информационные выписки);

- получение по электронной почте информации с доски объявлений налоговой инспекции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде не только повысит эффективность работы налоговиков и избавит организации от дополнительных неудобств, но имеет и другие положительные стороны, к примеру:

- значительно упрощается процедура подготовки и сдачи отчетности;

- декларации, поступающие от налогоплательщиков, не содержат арифметических ошибок и неточностей в оформлении обязательных реквизитов;

- при предоставлении налоговой отчетности по электронной почте, обновления форм отчетности налогоплательщикам передаются разработчиками программного обеспечения по каналам связи;

- по тем же каналам связи можно получать из инспекций все информационные материалы, которые обычно размещаются в инспекциях на стендах;

- в рамках этой системы у налогоплательщиков появляется возможность посылать в инспекции по электронной почте запросы о состоянии своих расчетов с бюджетами разных уровней и оперативно получать соответствующие выписки;

- при представлении налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи дата ее представления будет подтверждаться специализированным оператором;

- в случае представления данных по электронной почте отпадает необходимость вообще посещать налоговую инспекцию;

- унификация и предоставление налогоплательщикам программного обеспечения единого формата по всем регионам России, исключающего возможность несовмещения, «непонимания» разных программных продуктов;

- обеспечение налоговой тайны средствами криптографической защиты.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дорофеев Б.Ю., Жернаков С.А., Серков Д. А. и др. Налоговый кодекс Российской Федерации: ч. 2 (главы 21-24) с комментариями. – Екатеринбург, У-Фактория, 2005.

2. Мишустина М.В. Налоговые декларации в электронном виде: решения и перспективы. – М.: Российский налоговый курьер, 2005.

3. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. – М.: МЦФЭР, 2004.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»