Налоги /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
на 4802 тыс. руб. соответственно. Анализ показывает, что результаты контрольной работы в целом по ИМНС в 1999 году в доле доначислений возросли на 19793 тыс. руб., а в 2000г. снизились на 18987 тыс. руб.
Это говорит о недостаточности проведения контрольной деятельности налоговой инспекции в 2000г. Данный факт подтверждает количество проводимых выездных налоговых проверок: в 2000 году они уменьшились на 75 в части местных налогов, при этом результативные проверки сократились на 157 штук. Проверки с нулевым результатом в общем по видам налогов в 1999г. сократились на 10 штук, а в 2000г. они возросли на 71 шутку. В части местных налогов в 1999г. они возросли на 2 шт., а в 2000г. на 90 штук. Количество налоговых инспекторов, осуществляющих выездные налоговые проверки в общем по Инспекции в 1999г. возросло на 4 человека и в 2000г. уменьшилось на 2 человека. В части местных налогов количество инспекторов не изменилось. Анализ показал, что увеличение в 1999г. количества инспекторов осуществляющих проверки на 4 человека привело к увеличению результативных проверок на 60 штук в общем по инспекции. И уменьшение в 2000г. на 2 человека привело к уменьшению результативных проверок на 80 штук.
На основе данных для анализа контрольной деятельности налоговой инспекции по местным налогам, представленных в таблице 2.10., предстоим показатели анализа проведенной работы (таблица 2.11.).
Таблица 2.11. Анализ показателей контрольной работы Инспекции МНС РФ по Промышленному району.
Показатели В целом по ИМНС Промышленному району Отклонения
(+, -), % В части местных налогов Отклонения
(+, -), %
1998г. 1999г. 2000г. 99 к 98 99 к 00 1998 г. 1999г. 2000г. 99 к 98 99 к 00
1.Доля доначисленных и взысканных платежей по результатам контрольной работы в общей сумме поступлений налогов и сборов, %
17,5
21,6
14,3
4,1
-7,3
7,5
3,9
5
-3,6
1,1
2. процент взысканных платежей от суммы доначислений, %
17
35
32
18
-3
89
82
83
-7
1
3. соотношение количества налоговых проверок с нулевым результатом к общему количеству выездных налоговых проверок, %
17,1
12,5
31
-4,6
18,5
11,6
9,8
41
-1,8
31,2
4. количество результативных проверок в расчете на одного налогового инспектора, осуществляющего выездные налоговые проверки, шт.
6
7
6
1
-1
68
85
46
17
-39
5. эффективность выездных налоговых проверок – суммы в расчете на одну результативную проверку: (тыс. руб.)
доначисленные суммы
взысканные налоги и сборы
286
47
294
104
311
100
8
57
17
-4
6,9
6,2
5,3
4,4
13,7
11,4
-1,6
-1,8
8,4
7
6. Сумма доначисленных платежей в расчете на одного налогового инспектора, осуществляющего налоговые проверки, тыс. руб.
1846,7
2100
1785
253,3
-315
474
456
635
-18
179
7. суммы взысканных платежей на одного проверяющего, тыс. руб.
305
745
576
440
-169
422
375
527
-47
52
8. суммы доначисленных и взысканных платежей в расчете на одного сотрудника инспекции, тыс. руб.
593,6
639
521,2
45,4
-
117,8
271
260
363
-11
103
Из таблицы 2.11. видно, что доля доначисленных и взысканных платежей по местным налогам в общей сумме поступлений по данным налогам в 1999г. уменьшилась на 3,6%. Тогда как в целом по работе инспекции увеличилась на 4,1%. В 2000г. она увеличилась в части местных налогов на 1.1%. А в целом по инспекции уменьшилась на 7,3%.
Процент взысканных платежей от суммы доначислений в 1999г. возрос на 18%, а в части местных налогов снижен на 7%. В 2000г. он снизился на 3% в целом по ИМНС и возрос на 1% в части местных налогов. Количество результативных проверок в расчете на одного налогового инспектора в 1999г. увеличилась на 1, а в 2000г. уменьшилась на 1. В части местных налогов в 1999г. увеличилось на 17 проверок, в 2000г. сократилось на 39 проверки. Это говорит о неудовлетворительной работе инспекции в 2000г. Отклонение на эффективности налоговых проверок, в общем, по инспекции составило в 1999г. +8 тыс. руб., в 2000г. +17 тыс. руб., т.е. произошло повышение доначисленных платежей по результатам контрольной работы. В части местных налогов в 1999г. произошло сокращение на 1,6 тыс. руб., а в 2000г. повышение платежей на 8,4 тыс. руб. Суммы доначисленных и взысканных платежей в расчете на одного сотрудника, в общем, по инспекции в 1999г. возросли на 45,4 тыс. руб., в 2000г. сократились на 117,8 тыс. руб., тогда как в части местных налогов в 1999г. они возросли на 103 тыс. руб. Анализ показал, что в целом по Инспекции лучших результатов контрольной работы инспекция добилась в 1999г. Но в части местного налогообложения наилучших результатов добилась Инспекция МНС РФ по Промышленному району в 2000 году.
III. Совершенствование налоговой системы.
3.1. Основные направления совершенствования местного налогообложения.
В рамках осуществления в России налоговой рефор¬мы должны быть достигнуты следующие цели:
ослабление налогового бремени;
усиление справедливости налоговой системы;
обеспечение стабильности налоговой системы;
повышение уровня собираемости налогов и сборов.
Законодательство о местных фи¬нансах должно совершенствоваться на основе следующих принципов:
- четкого разграничения расходов и доходов меж¬ду уровнями бюджетной системы;
повышения заинтересованности органов местного самоуправления в максимальной собираемости налогов через механизм долгосрочного закрепления доходных источников;
повышения заинтересованности муниципалитетов в оптимизации расходной части местных бюджетов через укрепление их самостоятельности.
При этом в отношении местных налогов и сбо¬ров предлагается следующее. На первом этапе рефор¬мы, Федеральным законом «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Феде¬рации и внесении изменений в некоторые законода¬тельные акты Российской Федерации о налогах» (при¬нят вместе со второй частью Налогового кодекса) отменен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. На втором этапе реформы предлагается отменить налог с про¬даж. Отметим, что суммы поступлений от налога на содержание жилищного фонда и объектов социаль¬но-культурной сферы занимают значительную долю в доходах местных бюджетов.
Для сохранения доходов местных бюджетов в со¬ставе местных налогов вместо налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы вышеназванным федеральным законом уста¬навливается, что в местные бюджеты зачисляется на¬лог на прибыль предприятий и организаций по став¬кам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления в размере не выше 5 про¬центов. Введение этого налога полностью не компен¬сирует уменьшение налоговых поступлений в мест¬ные бюджеты, в результате упразднения налоги на со¬держание жилого фонда и объектов социально-куль¬турной сферы - недостаток средств составит около 5 млрд. руб., или почти 0,4% от налоговых доходов кон¬солидированного бюджета Российской Федерации. От¬носительно налога с продаж, введенного в большин¬стве субъектов Российской Федерации с целью полу¬чения дополнительных средств на решение социальных вопросов, можно отметить его неэффективность и, следовательно, возможность отмены.
Вызывает возражение намеченный в правитель¬ственной налоговой реформе перевод из местных налогов в состав федеральных налога на наследование и дарение. Вследствие этого, в соответствии со статьей 15 части первой Налогового кодекса, в составе мест¬ных налогов останутся земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
|
|