Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Местные налоги и сборы в РФ

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 



Скачать реферат


налог на рекламу и мест¬ные лицензионные сборы.

В соответствии с правительственной налоговой ре¬формой и составе региональных налогов предлагается временно сохранить налог на имущество организаций, порядок взимания которого в основном соответствует действующему одноименному налогу. Законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации по согласованию с представительными орга¬нами местного самоуправления должно быть предос¬тавлено право введения налога на недвижимость вза¬мен налога на имущество организаций, налога на иму¬щество физических лиц и земельного налога.

Кроме того, в отношении земельного налога, также являющегося местным налогом, в Кодексе предусмот¬рены лишь общие принципы налогообложения, в соответствие, с которыми представительные органы местно¬го самоуправления определяют порядок исчисления и уплаты налога на соответствующей территории, а также конкретные налоговые ставки (от 0.1 до 2% от соответствующей налоговой базы) по земельным участкам.

Принятая в первой части Налогового кодекса Кон¬цепция, состоящая в распределении (закреплении) ча¬сти налогов по уровням бюджетной системы в качестве собственных доходов с одновременным использованием разделенной ставки по некоторым видам налогов или закреплением долей налоговых поступлений на посто¬янной или временной основе за бюджетами разного уровня, требует значительной корректировки.

Исходя из необходимости решения проблемы обеспе¬чения соответствия объема собственных доходов бюджетов всех уровней, их расходным полномочиям, целесооб¬разно создание более простой и устойчивой концепции налогообложения и распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы.

Распределение налогов по уровням бюджетной си¬стемы (федеральные, региональные и местные нало¬ги) означает, что данные виды налогов собираются на определенной территории, а элементы налогообложения устанавливаются представительными (законодательным) органов власти соответствующего уровня, сумма же налоговых поступлении не всегда пол¬ностью направляется в бюджет соответствующего уровня. Поступления от ряда налогов распределяются между бюджетами разного уровня либо в соответствии с установленной законодательно разделенной ставкой налога (налог на прибыль, подоходный налог с физи¬ческих лиц), либо на основе установленных законода¬тельством Российской Федерации постоянных или вре¬менных нормативов (определенных долей или процен¬тов) распределения налоговых поступлений между бюджетами разного уровня (НДС, земельный налог, налог с продаж и т.д.). При этом суммы налоговых поступле¬ний практически не зависят от статуса налога (феде¬ральный, региональный, местный). Тем более, что законодательные акты, регулирующие взимание того или иного налога зачастую эклектичны. Например, зе¬мельный налог является местным, в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», он вво¬дится представительным (законодательным) органом местного самоуправления, который устанавливает не¬которые элементы налогообложения и порядок его взи¬мания. Вместе с тем земельный налог взимается на всей территории Российской Федерации в соответствии с на¬логовыми ставками, установленными статьей 5 Закона Российской Федерации «О плате за землю» и налоговые поступления распределяются между бюджетами всех уровней в соответствии с нормативами, ежегодно ус¬танавливаемыми федеральным законом о федеральном бюджете. Об эклектичности правового механизма можно говорить и в отношении единого налога на вменен¬ный доход для определенных видов деятельности, на¬лога на имущество физических лиц и других.

Одновременно важно «повернуть» налоговое зако¬нодательство в направлении стимулирования субъек¬тов Российской Федерации и муниципальных образо¬ваний к увеличению налогового потенциала и налоговых усилии, к росту собственных доходов бюджета.

В современных условиях налогооблагаемая база оце¬нивается методом «от достигнутого». Отчетные данные о собранных на территории субъекта Российской Федера¬ции или муниципального образования налогах ежегодно экстраполируются на условия следующего бюджетного года. В связи с этим при выравнивании бюджетной обес¬печенности территорий не учитываются налоговые уси¬лия региональных и местных властей. Вследствие этого, как субъекты Российской Федерации, так и муниципаль¬ные образования заинтересованы не столько в повыше¬нии собираемости налогов (хотя это прямая задача тер¬риториальных органов Налоговой службы Российской Федерации), сколько в сокрытии налогооблагаемой базы и «выбивании» у вышестоящих органов государственной власти дополнительной финансовой помощи.

Представляется, что в целях повышения заинтере¬сованности всех уровней власти в собираемости нало¬гов, а также для обеспечения достаточного объема налоговых доходов бюджетам всех уровней для испол¬нения их расходных полномочий, необходимо более последовательно реализовать принципы разделенных ставок налогов и законодательного закрепления на долговременной основе нормативов распределения налоговых поступлений между бюджетами разного уровня.

В настоящее время по ряду налогов установлены в специальных федеральных законах постоянные норма¬тивы распределения поступлений от них между уров¬нями бюджетной системы. Это относится в частности, к федеральному налогу - плата за недра, поступления от которого зачисляются равными долями на посто¬янной основе в бюджеты всех уровней в соответствии с Федеральным законом «О плате за недра».

Поступления от регионального налога — налога с продаж распределяются на основе постоянного соот¬ношения - 40 и 60 процентов между региональным и местным бюджетами в соответствии со статьей 1 Фе¬дерального закона "О внесении изменений и дополне¬ний в статью 20 Закона Российской Федерации «0б основах налоговой системы в Российской Федерации».

Постоянная пропорция распределения налоговых поступлений между бюджетами разного уровня установ¬лена и в отношении такого регионального налога, как единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. Так, в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О едином налоге на вменен¬ный доход для определенных видов деятельности» сум¬мы единого налога, уплачиваемые организациями, за¬числяются в следующих пропорциях: в федеральной бюд¬жет - 25%. в государственные внебюджетные фонды — 25%, в бюджеты субъектов Российской Федерации и ме¬стные бюджеты - 50%. Суммы единого налога, уплачи¬ваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах: в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 75% общей суммы единого нало¬га, в государственные внебюджетные фонды - 25%.

Ряд подобных примеров можно продолжить. Их ана¬лиз показывает, что законодательное установление постоянных нормативов распределения налоговых по¬ступлений между уровнями бюджетной системы не зависит ни от статуса налога (федеральный, региональ¬ный, местный), ни от его вида (ресурсный, имуще¬ственный, налог на потребление).

Определяющим является лишь воля законодателя сделать данные виды налогов, в пределах соответству¬ющих постоянно закрепляемых долей, собственными доходами бюджетов того или иного уровня, И в этом смысле не имеет значения каким является тот или иной налог - федеральным, региональным или местным.

Следует отметить, что по ряду налогов (единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности, налог на покупку иностранных денеж¬ных знаков н платежных документов, выраженных в иностранной валюте) в соответствующих федеральных законах не установлен отдельно норматив зачисления поступлений от налога в местные бюджеты. Это отно¬сится к компетенции субъекта Российской Федерации. По ряду других налогов (в основном федеральных и региональных) нормативы поступлений, от которых в бюджеты разного уровня устанавливаются ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на со¬ответствующий год, также не установлены отдельно нормативы зачисления сумм этих налогов в местные бюджеты, кроме зачисления сумм земельного налога в местные бюджеты. Такое положение не способствует формированию нормальных меж бюджетных отноше¬ний, в частности, между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованьями. Ситуация несколько улучшились после принятия Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправ¬ления в Российской Федерации» (№126-ФЗ от 25 сен¬тября 1997 г.). в соответствии со статьей 7 которого должны быть установлены постоянные нормативы от¬числении в местные бюджеты от подоходного налога с физических лиц. налога на прибыль организаций. налога на добавленную стоимость, налога на имущество предприятий, акцизов.

Хотя уже на первых этапах применения Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправ¬ления в Российской Федерации" наметилась негатив¬ная тенденция, когда субъекты Российской Федера¬ции, пользуясь предоставленным Законом правом, резко уменьшали доходную часть местных бюджетов наиболее благополучных (с бюджетной точки зрения) муниципальных образований. Действующая модель меж бюджетных отношений до сих пор ориентирована пре¬имущественно ни выравнивание доходов бюджетов разных уровней в соответствии со сложившимися рас¬ходными частями местных бюджетов. Такая модель не может эффективно работать, поскольку в ней не пре¬дусмотрен принцип распределения бюджетных полно¬мочий, отсутствует механизм заинтересованности му¬ниципальных образований в расширении собственных источников доходов местных бюджетов.

Оптимальное распределение налоговых доходов между бюджетами всех уровнен, преимущественно путем использования принципа разделенных ставок налогов н законодательного закрепления на постоян¬ной (долговременной) основе нормативов распределе¬ния налоговых поступлений между бюджетами разного уровня, позволит сократить дотационность в бюджет¬ной системе Российской Федерации, повысить заинтере¬сованность

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»