Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Методы и формы налогового администрирования

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


ВЫПОЛНИЛ ВАНИЕВ ВАЛЕРИЙ

СКГМИ НН-03!

ЖЕЛАЮ УДАЧИ

ПЛАН

Введение 3-4

Глава 1. Сущность налогового администрирования 5-12

Глава 2. Методы налогового администрирования 12-13

2.1 Планирование в системе налогового

администрирования 13-21

2.2 Учёт в системе налогового регулирования 21-26

2.3 Контроль в системе налогового администрирования 27-33

2.4 Регулирование в системе налогового

администрирования 33-39

Заключение 40

Список использованной литературы 41-42

Приложения 43-48

ВВЕДЕНИЕ.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Сложившаяся в России экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения государственного бюджета, обеспечение уровня роста налоговых поступлений и повышения уровня собираемости налоговых платежей.

Налоговое администрирование, основывающееся на положениях налогового права можно назвать стержнем налоговой системы. Налоговому администрированию присущи методы управления: планирование, учёт, контроль и регулирование. Каждый из перечисленных методов использует свои формы, способы, приёмы для решения поставленных перед ними задач.

В настоящее время подготовить квалифицированного специалиста по налогообложению достаточно сложно, и это не всегда зависит от желания самого специалиста хорошо учится, ведь само налогообложение постоянно меняется – изменяются условия исчисления налогов и сборов, постоянно издаются новые нормативные документы на разных уровнях власти и т.д. Кроме того, сложно выстроенная система управления налоговыми органами заставляет по-новому рассматривать само налоговое администрирование, определять его функции и задачи развития. Современному специалисту важно не только знать налоговое законодательство, но и понимать такие понятия как налоговая политика, налоговые отношения, налоговый потенциал и т.д. Надо не только владеть теорией налогообложения, но и уметь реализовать её на практике.

В этой работе дается характеристика методам и формам налогового администрирования, определил положительные и отрицательные стороны развития налогового законодательства, привел мнения ведущих экономистов страны и т.д.

Для написания этой работы были использованы труды таких учённых как: Саакян Р.А., Ананьева Г.И., Скрябина О.Т., Миронова Ф.Ф., и многих других.

Содержание курсовой работы базируется на основных теориях и положения налогового администрирования, а так же на законодательных и нормативных документах в этой области.

Работа состоит из двух глав, первой главе содержится описание понятия налогового администрирования, проводится анализ работы налоговых органов, выявляются оптимальные пути развития налогового администрирования. Во – второй рассматриваются методы и формы налогового администрирования, приводятся современные принципы построения налоговой системы.

Мы рассмотрим с помощью, каких инструментов наше государство строит налоговую политику, какие задачи стоят перед налоговыми органами.

В данной работе предпринята попытка, охарактеризовать работу системы налоговых органов в РФ также показать насколько велико значение налогового администрирования в системе управления налоговыми отношениями.

ГЛАВА1: Сущность налогового администрирования.

Налоговое администрирование обеспечивает реализацию налоговой политики государства.

Реализация Федеральной целевой программы «Реформирование налоговых органов», проводимая в настоящее время в России, способствует повышению эффективности экономического развития налогового администрирования.

Оценка налоговой нагрузки экономики регионов проводится с использованием показателя ВВП. Налоговая нагрузка в части отчислений в федеральный бюджет значительно отличается в разрезе субъектов РФ и колеблется в диапазоне от 4 до 23 % по отношению к валовому региональному продукту. Более 60% поступлений в федеральный бюджет приходится на 8-10 регионов и около 40% - на остальные субъекты РФ1.

В настоящее время движение финансовых потоков сосредоточилось в основном в центральных регионах, что связано с внутри корпоративными интересами крупных налогоплательщиков, предопридилившими концентрацию денежных средств в финансовых центрах России, и с недостаточным развитием банковского сектора в регионах, Поэтому задача налогового администрирования состоит в относительном выравнивании налоговой нагрузки по субъектам РФ.

Учитывая необходимость значительного улучшения собираемости налогов и снижения уровня издержек исполнение налогового законодательства для государства и для налогоплательщиков, налоговая служба России после 2000 г. провела ряд исследований по оценке «экономичности» и результативности территориальных налоговых органов. Проведённые исследования в основном касались: действующей структуры налоговых органов в субъектах РФ, организационной структуры налоговых инспекций (в частности, удельного веса обслуживающего и управленческого персонала), «экономичности» мелкий налоговых инспекций и возможностей повышения их потенциала.

Предварительный анализ выявил следующие негативные моменты существующей системы налогового администрирования:

- Организация системы налоговых органов не в полной мере отвечает стоящим перед налоговой службой России задачам;

- Обширная сеть мелких налоговых инспекций , контролирующая сравнительно небольшие суммы поступлений, Обусловливает высокий уровень косвенных издержек (расходов на технику, обучение персонала) и требует значительных усилий в плане координации её работы;

- Многие регионы с большим числом мелких инспекций имеют чрезмерно высокие отношения численности управленческих кадров к общему числу работников;

- Отсутствие типовых моделей организации местных налоговых инспекций с типовыми функциональными обязанностями усложняет управление ими.

Реформирование налоговых отношений не может привести к положительным результатам, если не будет достигнут 100% уровень собираемости налогов. А этот показатель, в свою очередь, не может быть достигнут без эффективного налогового администрирования. Важной задачей является достижение оптимального соотношения фискальной и распределительной функций налогов в налоговой системе.

Сложность и жесткая централизация организации налогового администрирования оказывают разное влияние на экономические субъекты – налогоплательщиков, стимулируют их экономическое развитие при помощи комплекса разных методов.

Налоговое администрирование – это динамически развивающаяся система управления налоговыми отношениями, координирующая деятельность налоговых органов в условиях рыночной экономики.

Сложившаяся в России экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения Государственного бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, сокращения дефицита и внешнего долга, обеспечения финансирования федеральных и региональных потребностей. Обеспечение роста налоговых поступлений и повышение уровня собираемости налоговых платежей по-прежнему является приоритетной задачей российских налоговых органов.

С другой стороны, необходимость повышения эффективности производства на всех её стадиях, устранение диспропорций, возникающих в ходе структурной перестройке отраслей промышленности, а так же задача повышения реального жизненного уровня основной массы населения требуют снижения налоговой нагрузки. Необходимы благоприятные условия для наращивания оборотных средств предприятий и стимулирование их инвестиционной деятельности.

Значительный интерес с позиции управления представляет потенциал налоговой системы, т.е. её возможности и способности, которые могут быть актуальны при рациональном использовании ресурсов для эффективного развития системы (рис.1 стр. 43). Отметим что сам потенциал (потенциальные возможности) может находится как в состоянии невостребованных ресурсов ( неиспользуемые возможности), так и в состоянии развития.

Налоговый потенциал любого региона следует рассматривать сточки зрения развивающейся системы. Для этого необходимо: во-первых, обосновать содержание информационных связей налогового потенциала, ориентируясь на организационно - управлеенчискую структуру налоговой системы; во-вторых, определить функциональные задачи и содержание налогового мониторинга, без которого невозможно достичь высокой эффективности налогового администрирования на региональном уровне. Федеральная налоговая служба России является единой системой органов, осуществляющих контроль за соблюдением налогового законодательства. Она реализует свои функции в отношении федеральных, региональных

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»