Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Методы и формы налогового администрирования

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


отношениях1. Реалии современной экономики приводят к необходимости поддержки государством целого ряда отраслей и производств. Это осуществляется по экономическим и социальным причинам, а также в целях национальной безопасности.

Одним из наиболее действующих государственных стимулирующих инструментов является финансовая помощь, получаемая хозрасчётами предприятиями из средств государственного бюджета в денежной или материальных формах. Этот вид стимулирования может иметь форму:

1. государственных субсидий ;

2. государственных субвенций;

3. государственных дотаций;

Получение субсидий, дотаций или субвенций стимулирует организацию к производству определённых видов продукции, выполнению определенных работ или оказанию определённых услуг, но при этом возникает необходимость уплачивать в бюджет все налоги и сборы, установленные законодательством.

Эффект данного вида стимулирования, помимо заинтересованности организации в получении денежных средств, кроется в том, что величину этих средств заложены подлежащие уплате налоги и сборы. Здесь можно говорить об элементах косвенного налогового стимулирования.

Рассмотренные выше виды налогового стимулирования различны по своей экономической природе и могут быть представлены в форме:

1. уменьшения обязательств перед государством: здесь средства, освободившиеся благодаря налоговым льготам, при выполнении определённых законодательством условий являются собственными средствами хозяйствующего субъекта;

2. изменение сроков уплаты обязательств перед государством: здесь средства, появившиеся благодаря отсрочке налоговых платежей, являются заёмными средствами хозяйствующего субъекта. И те и другие средства появляются у хозяйствующего субъекта в результате изменения обязательств, поэтому в момент их возникновения не проводятся операции по передаче тварно материальных или денежных ценностей;

3. государственной помощи, которая предоставляется хозяйствующему субъекту на определенные цели и носит безвозвратный характер, т.е. полученные материальные или денежные средства становятся собственностью хозяйствующего субъекта.

Важнейшим элементом налогового стимулирования в российской практике последнего десятилетия является реструктуризация задолженностей по налогам и сборам, а также пеням и штрафам. В целях создания условий для финансового оздоровления организаций Правительством РФ в соответствии со ст. 115 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1999 год» был разработан вариант погашения задолженности - реструктуризация накопленной задолженности, который, по сути, означал предоставление отсрочки её погашения на достаточно длительный срок с уплатой процентов на сумму задолженности, скорректированную с учётом рассрочки, и соблюдением прочих обязательных условий.

Процедура реструктуризации была рассчитана на массовое применение на – 10 летний период. Порядок проведения реструктуризации задолженности для организаций любой организационно правовой формы и отраслевой принадлежности может предусматривать:

- погашение кредиторской задолженности перед федеральным бюджетом по налогам и сборам в течении шести лет, по пеням и штрафам – в течении четырёх лет после погашения задолженности по налогам и сборам;

- реструктуризацию кредиторской задолженности по пеням и штрафам без реструктуризации задолженности по основному долгу;

- списание половины долга по пеням и штрафам при погашении половины реструктурируемой задолженности в течении двух лет и своевременным внесением текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течении двух лет после принятия решения;

- полное списание задолженностей по пеням и штрафам при погашении реструктурируемой задолженности в течение четырёх лет и полном своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет также в течении четырёх лет.

Поскольку экономический эффект от реструктуризации бесспорен, то основанием для отмены права на реструктуризацию является уплата текущих платежей по налогам и сборам не в полном объёме или несвоевременно за истекший квартал, или с нарушением графика.

Логическим продолжением реструктуризации можно считать создание благоприятного налогового режима с начала 2004 года для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере производства сельскохозяйственной продукции. ( Федеральный закон от 11.11.2003 №147-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе рассмотрена структура и методы функционирования налогового администрирования.

Большое внимание уделяется в исследовании правовой базы налоговых органов, она состоит из нормативно-правовых актов, где на первом месте стоит Конституция РФ, которая имеет высшую юридическую силу, прямое действие, применяется на всей территории России и регулирует налоговые отношения, в частности, определяет субъекты налогообложения и их гарантии, компетенцию РФ и ее субъектов, называет органы налогового правотворчества и процедуру принятия законов о налогообложении. Следующим элементом правовой базы деятельности налоговых органов является Налоговый кодекс РФ.

НК РФ это систематизированный законодательный акт, регулирующий процесс налогообложения. В нем отражены положения, связанные с регулированием деятельности налоговых органов, четко установлены объект и субъект налогообложения, прописаны правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, установлены виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение, обжалование актов налоговых органов и их должностных лиц.

Следующим этапом данной работы стало рассмотрение методов и форм налогового администрирования. Грамотное использование налоговыми органами методов налогового администрирования обеспечивает своевременное и полное пополнение бюджетов различных уровней. Следовательно налоговое администрирование является важной частью налоговой системы государства.

Список использованной литературы

5. Саакаян Р.А., Ананьева Г.И. О некоторых аспектах налоговой нагрузки экономики и прогнозе поступлений налогов в 2000 году // Налоговый вестник 2000.

6. Черник Д.Т. Налоги в рыночной экономике, М.: Финансы; ЮНИТИ.

7. Анализ и планирование поступлений: теория и практика,/А.Б.Паскачёв, Ф.К.Садыгов, и др./ Под ред. Садыгова М.: Издательство экономико - правовой литературы, 2004.

8. Беллман Р. Динамическое программирование. М.: Иностранная литература, 1960; Бестужев-Лада И.Н. Рабочая книга по программированию, М.: Мысль, 1982г

9. Мексон М.Х., Альберт М. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: 1992г.

10. Особенности постановки юридических лиц на учет в налоговых органах О. Скрябина // "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 1, январь 2001 г.

11. Особенности постановки юридических лиц на учет в налоговых органах О. Скрябина, // "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 1, январь 2001 г.

12. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля О.Р. Михайлова, // "Ваш налоговый адвокат", N 3, III квартал 2001 г.

13. Камеральная налоговая проверка В. Сашичев, "Финансовая газета. Региональный выпуск", N 31, июль 2002 .

14. Федеральный закон от 11.11.2003 №147-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

15. Налоговое администрирование: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / О.А. Миронова, Ф.Ф. Ханафеев, - Москва 2005.

16. Налоги налоговое регулирование: Ходов Л.Г./Москва 2002г.

17. Конституция Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2000.- 48с.

18. Налоговый кодекс Российской Федерации. Официальный текст по состоянию на 1сентебря 2005 года. - М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФА – М), 2005. – 112с.

19. Полный сборник кодексов Российской Федерации. - М.: «Информэкспо», Воронеж: издательство Борисова, 2003. - 928с.

20. Основы налогового права. Учебное пособие для вузов./ Под ред. С. Пепеляева. М.: «Издательство ПРИОР», 2000.-187с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

РИСУНКИ :

Рис 1. Схема организации налогового потенциала

Рис.2. Функции налогового администрирования

Рис.3. Схема реализации основных задач налогового администрирования

Рис 4. Организация учёта в системе налогового администрирования

Рис 5. Влияние процесса управления налоговыми отношениями на учётную информацию

Рис 6. Схема организации открытой информационной учётной системы

Рис 7. Схема организации налогового контроля

Рис 8. Органы налогового контроля

Рис 9. Схема организации налогового регулирования

Рис10. Виды налоговых стимулов

Таблица№1: Методы прогнозирования, их характеристика

Наименование Варианты применения метода Сфера использования

1.Детерминистический прогноз 1-условный метод прогнозирования налоговых поступлений (статистические и динамические модели

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»