Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Налог на добавленную стоимость

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Введение.

Тема налога на добавленную стоимость актуальна в наши дни не только для России, но и для всех стран, применяющих данный налог.

Для стран ЕЭС он был обязательным условием при вступлении в Союз. В России же он появился в связи с переходом на рыночные отношения. Существовавший до этого налог с оборота не отвечал требованиям вновь формируемого рынка. Введение с 1 января 1992 г. налога на добавленную стоимость (далее НДС), обеспечило равный подход к вовлечению в процесс формирования бюджета всех хозяйствующих субъектов, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. То есть переход к косвенному налогообложению был обусловлен решением следующих задач:

 ориентация на гармонизацию налоговых систем стран Европы;

 обеспечение стабильного источника доходов в бюджет;

 систематизация доходов.

Практика применения НДС показала, что в российском законодательстве имеются спорные моменты, «белые пятна», которые необходимо ликвидировать. Именно эти проблемы и призван решить Налоговый Кодекс Российской Федерации.

В настоящее время НДС - один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Фискальная функция, в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь, регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля над сроками продвижения товаров и их качеством.

За период существования налога на добавленную стоимость действующий механизм его исчисления и взимания претерпел существенные изменения. В связи с этим у налогоплательщиков возникает множество вопросов по толкованию и разъяснению порядка обложения, данным налогом. Это обстоятельство, главным образом, и обуславливает актуальность выбранной темы.

1. Основные положения

1.1. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее налогоплательщики) признаются:

 организации;

 индивидуальные предприниматели;

 лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную

стоимость (далее налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

1.2. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской

Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров

(результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о

предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных

прав. Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение

работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не

принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при

исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного

потребления;

4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

2. Не признаются объектом налогообложения:

1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 НК РФ;

2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов,

клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и

жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей,

подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных

объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления

(или по решению указанных органов, специализированным организациям,

осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий,

выкупаемого в порядке приватизации;

4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему

органов государственной власти и органов местного самоуправления, в

рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в

определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения

указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской

Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами

органов местного самоуправления;

5) передача на безвозмездной основе объектов основных средств

органам государственной власти и управления и органам местного

самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и

муниципальным унитарным предприятиям.

1.3. Место реализации товаров, работ (услуг).

В целях 21 главы НК РФ местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, при наличии одного или нескольких

следующих обстоятельств:

 товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается

и не транспортируется;

 товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на

территории Российской Федерации.

Местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если:

1) работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом

(за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а

также космических объектов), находящимся на территории Российской

Федерации. К таким работам (услугам), в частности, относятся

строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные,

реставрационные работы, работы по озеленению;

2) работы (услуги) связаны с движимым имуществом, находящимся на

территории Российской Федерации;

3) услуги фактически оказываются на территории Российской Федерации

в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры, туризма,

отдыха и спорта;

4) покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории

Российской Федерации.

Местом осуществления деятельности покупателя считается территория

Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя работ

(услуг), указанных в настоящем подпункте, на территории Российской

Федерации на основе государственной регистрации организации или

индивидуального предпринимателя, а при ее отсутствии - на основании

места, указанного в учредительных документах организации, места

управления организации, места нахождения его постоянно действующего

исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства

(если работы (услуги) оказаны через это постоянное представительство),

места жительства физического лица. Положение настоящего подпункта

применяется при:

 передаче в собственность или переуступке патентов, лицензий,

торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав;

 оказании консультационных, юридических, бухгалтерских,

инжиниринговых, рекламных услуг, услуг по обработке информации, а также

при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

К инжиниринговым услугам относятся:

- инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов,

- предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги).

К услугам по обработке информации относятся услуги по:

- осуществлению сбора и обобщению, систематизации

информационных массивов и предоставлению в распоряжение пользователя

результатов

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»