Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Налог на добавленную стоимость

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

1.Общий порядок исчисления и уплаты НДС.

1.1. Налогоплательщики НДС.

1.2. Объект налогообложения.

1.3. Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет.

2. Проблемы исчисления и уплаты НДС.

2.1. Проблемы возмещения НДС при экспорте.

2.2. Проблема признания авансовых и иных платежей объектом налогообложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................

ВВЕДЕНИЕ

Наше косвенное налогообложение находится в стадии становления, так как ранее она, как таковая отсутствовала. Раньше система косвенного налогообложения была направлена на пополнение бюджета и перекачки средств из фонда потребления в фонд производственного накопления посредством введенного в 1930 г. налога с оборота. Он представлял собой комплексный налог, объединяющий и заменяющий собой целый ряд косвенных и прямых налогов, приняв форму надбавки с оптовой цены и взимаемой с населения при продаже товаров и услуг в сети розничной торговли. И это стало мощным и весьма эффективным инструментом, и мог существовать только в рамках этой системы.

С переходом нашей страны на путь рыночных отношений возникла потребность в новой системе косвенного налогообложения. И эта потребность реализовалась в принятии новых налогов, в настоящее время к ним относятся: налог на добавленную стоимость(НДС), акцизы и акцизные сборы, тарифно-таможенные сборы, импортно-экспортные пошлины и сборы. Наиболее существенную роль как в составе данных налогов и сборов, так ив составе доходных источников бюджетов всех уровней играет НДС. Обложением данным налогом охватывает как товарообмен на внутреннем рынке, так и оборот, складывающийся при осуществлении внешнеторговой деятельности России со странами ближнего и дальнего зарубежья.

Часто НДС называют “европейским” налогом, отдавая должное его роли в становлении и развитии европейского интеграционного процесса.

Идея формирования доходной части бюджета за счёт налога на добавленную стоимость возникла ещё в начале ХХ века. Первое предложение о введении в Германии налога под названием “Veredelte Umsatzsteuer” (облагороженный налог с оборота) внёс в 1919г. Вильгельм фон Сименс.

Начало практическому внедрению НДС положило описание французским финансистом М. Лоре схема действия налога. Во Франции он был фактически введен с 1968 г.

В российскую практику хозяйствования НДС был введён Законом РСФСР от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 как составная часть цены с целью урегулирования спроса и предложения на товарном рынке.

Оценка роли и песта НДС неоднозначна: практики полагали, что налог как нельзя лучше обеспечивает бюджетные потребности, а аналитики критиковали этот налог за излишнюю фискальность, неотработанная налоговая база и чрезмерно высокие ставки. НДС, считали они, не адаптирован к отечественной экономике на этапе перехода к рынку, что объясняет существование недостатков в формировании налогооблагаемой базы и в технике исчисления НДС.

Трактовка базы обложения НДС содержащийся в Законе РСФСР № 1992-1 совершенно не совпадает с методическими положениями относительно этой базы, которыми руководствуется практика.

Актуальность решения проблемы исчисления и уплаты НДС возникла сразу же после введения данного налога в России. Отсутствие научно обоснованных расчетов элементов налогооблагаемой базы, экономических возможностей налогоплательщиков, потребностей бюджета, соотношений между различными видами налогов и общей суммой бюджетных потребностей. Появившиеся значительно позже широкомасштабные научные исследования практики обложения этим налогом оборотов по реализации товаров( работ, услуг) подтвердили не рыночный характер отечественной модели НДС и необходимость её изменения.

Вступившая в силу с 1 января 2001г. глава 21 “Налог на добавленную стоимость” части второй Налогового кодекса РФ, даже с учётом внесённых изменений и дополнений Федеральным законом от 29.12.2000г.№166-ФЗ, не устранила по ряду существенных вопросов функционирования налога на добавленную стоимость неточностей, нерешённых проблем, не позволяющие однозначно и твердо руководствоваться налоговым законодательством.

В этом смысле нельзя разумеется, говорить о Налоговом кодексе РФ как о законодательном акте прямого действия, дающим ответы на все вопросы, возникающие в практике определения налогооблагаемой базы, исчисления и уплаты НДС в бюджет. Но также просчеты законодателей, стремление налоговых органов пролоббировать свои интересы и незначительный срок практики применения данного налога вызвали отдельные спорные моменты.

От решения этих споров значительно зависит справедливость и экономическая обоснованность данного налога.

Цель моей работы будет попытка раскрыть сущность проблемы исчисления и уплаты НДС от элемента к элементу налога. Стараясь быть последовательным хотелось бы показать значение взаимосвязи элементов между собой для исчисления налога.

Задача моей работы станет попытка, найдя и раскрыв противоречия между Налоговым кодексом Российской Федерации и Методическими рекомендациями по применению гл.21 НК РФ, между налоговыми органами и налогоплательщиками, основываясь на предложениях и выводах как теоретиков, так и практиков применения данного налога, дать возможные пути выхода из данной ситуации.

В гл.1, которую я назвал “Общий порядок исчисления и уплаты НДС”, в ней раскрывая содержание самих элементов налогообложения необходимых для исчисления НДС, подспудно будут рассмотрены недочеты при разработке законодателями этого налога и в практических рекомендациях по применению налога на добавленную стоимость.

В гл.2, которая названа мною “Проблемы исчисления и уплаты НДС”, в ней будет попытка рассмотреть самые наболевшие противоречия в практике применения налога на добавленную стоимость и дать приемлемые решения этих противоречий. К ним относятся проблемы возмещения экспортерам налога на добавленную стоимость из бюджета, признание авансовых платежей объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, а также особенности обложения налогом на добавленную стоимость строительно-монтажных работ, для собственного потребления.

При работе над данной темой мною будут использованы нормативно правовые акты: Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ часть первая и вторая, Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы РФ, Методические рекомендации по применению главы 21 “Налог на добавленную стоимость”, Инструкции, Письма МНС и ГТК, Постановления и Решения Арбитражных судов, а также научные статьи в периодических изданиях.

1. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДС

1.1. Налогоплательщики НДС.

В данном параграфе перечисляются субъекты, являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС). Этот перечень исчерпывающий. В него входят организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации согласно Таможенному кодексу Российской Федерации (ТК РФ).

Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации (ст.11 части первой НК РФ).

Индивидуальными предпринимателями являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. (ст.11 НК РФ)

Что касается лиц, признаваемых плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, то согласно п.2 ст.110 ТК РФ НДС относится к числу таможенных платежей, а в соответствии со ст.118 ТК РФ "Плательщики таможенных платежей" таможенные платежи вправе уплатить любое заинтересованное лицо, если иное не предусмотрено ТК РФ. Обычно таможенные платежи уплачивает непосредственно декларант либо иное лицо в соответствии с действующим таможенным законодательством.

В статье 145 закреплена льгота для плательщиков НДС в виде освобождения от исчисления и уплаты НДС. Получение права на эту льготу зависит от размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) в течение трех последовательных календарных месяцев, предшествующих месяцу, с которого налогоплательщик претендует на льготу: сумма выручки от реализации товаров (работ услуг) без учета НДС и налога с продаж не должна превышать 1 млн.руб.

Сразу после вступления статьи 145 главы 21 НК РФ начались судебные споры между налогоплательщиками - индивидуальными предпринимателями, желающими освободится от обязанностей налогоплательщика с 1 января 2001 г. и налоговыми органами, которые руковдствуются п.2.8 Методических рекомендаций по применению. В нём указано, что освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, предоставляется только с 01 апреля 2001г. на основании данных его деятельности за январь-март 2001г. Таким образом налогоплательщик в любом случае должен уплатить НДС за январь-март 2001г.. Налоговые органы строго придерживаются приведенных рекомендаций МНС РФ.

Судебно-арбитражная практика исскуствено разделяет порядок освобождения от уплаты НДС для налогоплательщиков-юридических

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»