Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Налог на добавленную стоимость

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Скачать реферат


Решением от 11.10.01 исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с выводами суда, Инспекция МНС РФ по Фрунзенскому району г.Владимира обжаловала принятое решение и постановление в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа со ссылкой на неправильное применение подпункта “а” пункта1 ст.5 Закона РФ “О НДС”.

Как следует из материалов дела, на основании решений от 24.07.2000 и 18.10.2000, проведена Налоговая проверка ООО “Химтехнопродукт”, по результатам которой составлен акт от 09.01.01 №7 и вынесено решение от 31.01.01 №3 о привлечении ООО “Химтехнопродукт” за совершение налогового правонарушения к ответственности, предусмотренной пунктом 1 ст.122 НК РФ.

В решении от 31.01.01 №3 и Акте налоговой проверки от 09.01.01 №7 указано на единственное правонарушение - “Неполную уплату НДС, в результате занижения налоговой базы”.

Как указано в описательной части решения от 31.01.01 №3, ООО “Химтехнопродукт” необоснованно заявлена льгота по налогу на добавленную стоимость по реализации мазута марки М-100; таможенные декларации на отгрузку мазута марки М-100 на экспорт; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации мазута марки М-100 иностранному лицу.

Поступившая на счет предприятия сумма 66 015 292 рубля определена налоговой инспекцией как выручка от реализации мазута марки М-100 и на территории РФ является объектом налогообложения, с которого истцом не исчислен НДС. По мнение проверяющих услуги комиссионера по экспорту необоснованно отнесены на издержки обращения, а уплаченная при этом сумма НДС неправомерно предъявлена к зачету.

Признавая решение налогового органа недействительным, суд исходил из не доказанности факта реализации предприятием мазута топочной марки М-100 на территории РФ и, как следствие, факта самого налогового правонарушения, в связи с чем использование налоговой льготы по подпункту “а” пункта 1 ст.5 ФЗ РФ “О НДС” признано необоснованным.

В соответствии с подпунктом “а” пункта 1 ст.5 ФЗ РФ “О НДС” (с изменениями и дополнениями) от налога на добавленную стоимость освобождаются экспортируемые товары как собственного производства так и приобретенные, экспортируемые работы и услуги, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и по транзиту иностранных грузов через территорию РФ.

Согласно ст.97 ТК РФ экспорт товаров – таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенный территории РФ без обязательства об их вывозе на эту территорию.

Следовательно, признаком экспорта товаров является фактическое пересечение грузом границы РФ.

Учитывая изложенные обстоятельства, Арбитражный суд Владимирской области сделал обоснованный вывод о наличии у предприятия права на экспортную льготу и удовлетворил иск, не нарушив при этом норм материального и процессуального права.

При выпуске товаров в таможенном режиме экспорта товары должны быть вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации в том же состоянии, в котором они были на день принятия таможенной декларации, кроме изменений состояния товаров вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения. Помещаемые под таможенный режим экспорта товары подлежат декларированию и таможенному оформлению в общем порядке.

- работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подп.1 п.1 ст.164. Одна из таких услуг - хранение в морских и речных портах товаров, помещенных таможенными органами под таможенный режим экспорта, до их фактического вывоза морским или речным транспортом за пределы таможенной территории Российской Федерации (письмо ГТК РФ от 17 декабря 1998 г. N 01-15/26668);

- работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита. Таковыми являются, в частности, работы (услуги) по экспедированию, погрузке, разгрузке, перегрузке транзитных товаров.

- при получении выручки за перевозки экспортных грузов в рублях на железных дорогах отправления:

а) выписки банка, подтверждающие фактическое поступление выручки за оказанные услуги по транспортировке экспортных грузов на счет железной дороги, зарегистрированный в налоговых органах;

б) копии единых международных перевозочных документов, определяющих маршрут перевозки с указанием страны назначения и отметками, что груз перевозится в режиме "экспорт товаров";

в) при вывозе экспортируемых товаров судами через морские порты копии перевозочных документов внутреннего сообщения с указанием страны назначения и отметкой о том, что груз перевозится в режиме "экспорт товаров", а также отметкой порта о приеме груза для дальнейшего экспорта;

- услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

- работ (услуг), выполняемых непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;

- драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, Центральному банку РФ, банкам.

Дата реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) определяется в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения. В этой связи необходимо различать общую учетную политику организации и учетную политику для целей налогообложения.

Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке в бухгалтерской отчетности организации.

Учетная политика для целей налогообложения может основываться на:

а) дате возникновения обязанности по уплате налога по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов;

б) дате возникновения обязанности по уплате налога по мере поступления денежных средств (подп.1, 2 п.1 ст.167 НК РФ).

При реализации ряда товаров (работ, услуг), в отношении которых применяется нулевая ставка НДС, дата их реализации определяется как наиболее ранняя из следующих дат:

последний день месяца, в котором собраны все необходимые документы;

181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта и транзита.

В случае, если налогоплательщик не решил, какой способ определения даты реализации товаров (работ, услуг) он будет использовать для целей исчисления и уплаты налога, то применяется способ определения даты реализации, основывающийся на дате возникновения обязанности по уплате налога по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.

Исчисленная сумма налога может быть уменьшена посредством налоговых вычетов. Налоговые вычеты являются одним из средств реализации принципа однократности налогообложения, согласно которому один и тот же объект налогообложения должен облагаться налогом только один раз.

В соответствии с п.2-8 статьи 171 вычеты допускаются лишь в отношении сумм НДС, взимаемых с определенного перечня объектов. В частности, вычетам подлежат суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации или при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения (гл.4 ТК РФ), временного ввоза (гл.11 ТК РФ) и переработки вне таможенной территории, урегулированного гл.13 ТК РФ (п.2 ст.171). Причем данное положение распространяется исключительно на товары (работы, услуги), приобретаемые для осуществления производственной деятельности или иных операций, считающихся объектом обложения НДС (кроме товаров, указанных в п.2 и 6 ст.170 НК РФ), а также на товары (работы, услуги), приобретаемые для перепродажи.

Пунктом 7 предусматриваются вычеты сумм налога, уплаченные по расходам на командировки и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на доходы организаций. Вычитаемая сумма НДС определяется как произведение суммы расходов без учета налога с продаж и расчетной налоговой ставки, составляющей 16,67%. При отсутствии документов, подтверждающих произведенные расходы, при расчете используются установленные законодательством нормы на указанные расходы.

В статье 172 прописан порядок применения налоговых вычетов.

Применительно к переоценке имущества (п.2 ст.172) следует обратиться к письму МНС РФ от 17 апреля 2000 г. N ВГ-6-02/288, которым установлено, что в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утвержденным Приказом Минфина РФ от 3 сентября 1997 г. N 65н (п.3.6), организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разницы на добавочный капитал организации.

На основании письма Минэкономики РФ от 6 января 2000 г. N МВ-6/6-17 при начислении амортизационных отчислений, подлежащих включению в себестоимость продукции (работ, услуг), необходимо руководствоваться едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072, (Собрание постановлений

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»