Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Налог на землю

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


представляются организациями в течение месяца с момента предоставления участка.

Форма налоговой декларации по земельному налогу утверждена приказом МНС России от 12.04.2002 № БГ-3-21/197 «О внесении изменений и дополнений в инструкцию МНС России от 21 февраля 2000 года № 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю».

Приказом МНС России от 02.09.2002 №БГ-3-23/470 утверждена Инструкция по заполнению налоговой декларации по земельному налогу, которая является обязательной для организаций, признаваемых плательщиками земельного налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая декларация по земельному налогу может представляться в налоговый орган как на бумажном носителе, так и в электронном виде по инициативе налогоплательщика и наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утверждаемыми МНС России.

Земельный налог с организаций и физических лиц исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков.

Исчисление земельного налога физическим лицам проводится налоговыми органами, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им налоговые уведомления об уплате налога. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также сроки уплаты налога. Форма налогового уведомления на плату земельного налога физическими лицами утверждается МНС России.

Пересмотр неправильно произведенного обложения земельным налогом допускается не более чем за три предшествующих года.

Организации и физические лица уплачивают земельный налог равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации т органы местного самоуправления имеют право с учетом местных условий устанавливать другие сроки уплаты налога. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Плательщики земельного налога перечисляют сумму земельного налога в полном объеме на счета органов федерального казначейства для последующего распределения доходов от его уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.07.2002 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» начиная с 2003 года земельный налог полностью поступает в региональные и местные бюджеты.

Согласно ст. 1 Закона РФ «О плате за землю» нормативная цена земли является формой платы за землю.

Порядок определения нормативной цены земли установлен постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 № 319 «О порядке определения нормативной цены земли».

В соответствии с вышеуказанным постановлением правительства РФ нормативная цена земли применяется в случаях. Предусмотренных законодательством Российской Федерации (при передаче в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении, получении банковского кредита под залог земельного участка), и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам.

Предложения об оценочном зонировании территории Российской Федерации и о нормативной цене земли по вышеуказанным зонам представляются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

Органы местного самоуправления (администрации) по мере развития рынка земли могут своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать нормативную цену земли, но не более чем на 25 %.

Нормативная цена земли не должна превышать 75 % уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения.

Районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству выдают заинтересованным лицам документ о нормативной цене земли конкретного участка.

Для расчета сумм земельного налога в каждом районе, в НГДУ «Прикамнефть» составляются разработочные таблицы по определению налога за земли промышленного назначения. По объектам налогообложения и его местонахождению, то есть по районам заполняются графы: площадь земельного участка в га, ставка в рублях за 1 га, сумма земельного налога в рублях. В конце таблицы подсчитывается общая сумма земельного налога по всем районам. И уже на основе разработочных таблиц главными бухгалтерами заполняется сводный расчет земельного налога на текущий год.

Однако в данное время организации используют налоговые декларации для расчета налогов. НГДУ «Прикамнефть» также обязано не позднее 1 июля представлять в налоговые органы по месту нахождения налогооблагаемых объектов налоговые декларации по причитающимся с них платежам налога на землю в текущем году на бланке установленной формы.

Рассмотрим расчет суммы налога на землю и одновременно заполнение налоговой декларации по налогу на землю на примере налоговой декларации по земельному налогу Алнашского района Удмуртской республики. (ПРИЛОЖЕНИЕ).

В соответствии с инструкцией по заполнению налоговой декларации по налогу на землю, заполняется титульный лист налоговой декларации, где указывается наименование налогового органа, наименование организации, основной государственный регистрационный номер, руководитель и главный бухгалтер организации, а также ИНН организации. Далее заполняется раздел первый налоговой декларации «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)». В строке 030 указывается сумма налога, подлежащего уплате в бюджет. В данном случае она равна 801 760 руб. Затем эта сумма распределяется по срокам уплаты в бюджет. Организация должна уплатить в четыре периода ¼ суммы налога до указанного срока уплаты. В нашем случае, 801 760 : 4 = 200 440руб., то есть 200 440 руб. организация должна уплатить до 15 марта 2004 года, затем до 15 июля 2004 года, до 15 сентября 2004 года и до 15 ноября 2004 года.

Далее заполняется второй раздел налоговой декларации «Расчет налоговой базы и суммы налога по землям поселений; по расположенным вне населенных пунктов землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и косметического обеспечения; по землям водного фонда». Здесь указываются такие показатели, как количество месяцев использования земельного участка в текущем налоговом периоде, в нашем случае – это 12 месяцев; площадь земельного участка в кв.м. – 2 004 400 кв.м. Так как организация не имеет никаких льгот, сумма 2 004 400 кв.м. переносится из строчки 050 в строчку 160 – налоговая база (облагаемая налогом площадь кв.м.) по части площади земельного участка в пределах нормы отвода. Далее заполняется строка 200, в которой указывается налоговая ставка, установленная для соответствующей градостроительной зоны (руб. и коп./кв.м.) – 0,40. Эта же ставка переносится в строку 240 – применяемая налоговая ставка.

Затем в строке 250 указывается сумма налога в рублях. В нашем случае сумма налога равна: 2 004 400*0,4=801 760. Эта же сумма переносится в строку 270 – исчисленная сумма налога в пределах нормы.

После следует распределение исчисленной суммы налога в бюджеты. На основании Закона о бюджете РТ, который составляется, ориентируясь на Закон о бюджете РФ, производится распределение исчисленной суммы налога между бюджетами. В данном случае распределение налога между бюджетами происходит таким образом, что 100 % суммы налога поступает в местный бюджет, то есть все 801 760 руб.

Именно такой расчет производится по каждому району, где находятся земельные участки, принадлежащие НГДУ «Прикамнефть». Как уже говорилось, в распоряжении НГДУ «Прикамнефть» находится 9 районов: Елабужский район и г. Елабуга, Тукаевский, Менделеевский, Нижнекамский, Агрызский, Заинский, Мензелинский и Алнашский районы. По всем земельным участкам, находящимся в этих районах, заполняются налоговые декларации аналогично налоговой декларации по налогу на землю Алнашского района, рассмотренной ранее.

2.4. Учет земельного налога и ответственность

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, учет расчетов НГДУ «Прикамнефть» с бюджетом по земельному налогу ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», соответствующий субсчет.

Сумма земельного налога, рассчитанная в установленном порядке, должна отражается данным налогоплательщиком-организацией по кредиту счета 68 и дебету счетов учета затрат на производство продукции (работ, услуг) и расходов, не связанных с производством (08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и другие).

Перечисление в бюджет суммы налога отражается в учете по дебету счета 68 и кредиту счета 51 «Расчетные счета».

Налогоплательщики – физические лица уплачивают земельный налог за счет имеющихся у них средств.

Согласно законодательству о налогах и сборах обязанность по учету плательщиков земельного налога и контролю за правильностью его исчисления и уплаты возложена на налоговые органы.

Неуплата или неполная уплата сумм земельного налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога влечет взыскание с налогоплательщика штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога.

В случае неуплаты земельного налога

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»