Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Налог на землю

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


сформированы. Таким образом, несмотря на желание решить проблему разграничения собственности по принципам, заложенным в проекте, она не всегда может быть решена. Остается надеяться, что на следующих стадиях принятия таких поправок все это будет учтено, подчеркнула Шагайда.

Предусматривается, что 2005 год станет переходным, а с 1 января 2006 года закон будет обязательным.

Документ устанавливает, что земельный налог является местным налогом и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также законами Москвы и Санкт-Петербурга.

Закон предусматривает некоторые налоговые льготы. От налогообложения освобождаются религиозные организации - в отношении принадлежащих им земель, на которых расположено здание, строение религиозного назначения; общероссийские общественные организации инвалидов - в отношении земель, используемых ими для осуществления уставной деятельности; организации народно-художественных промыслов - в отношении земель, находящихся в местах традиционного бытования этих промыслов; земельные участки, занятые государственными автомобильными дорогами общего пользования; а также физические лица, принадлежащие к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Кроме этого, согласительная комиссия включила в категорию льготников научные организации: Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств - в отношении земель, находящихся под зданиями и сооружениями, используемыми в научных целях. Данная норма вводится сроком на 1 год. Регионы, в которых уже действует земельный кадастр, имеют право воспользоваться этим нормативным положением раньше 1 января 2006 года.

Закон предоставляет налоговые льготы и в отношении отдельных физических лиц. В частности, для героев Советского Союза, героев РФ, инвалидов и ветеранов ВОВ, инвалидов, имеющих третью степень ограничения способности трудовой деятельности, а также инвалидов первой и второй групп налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10 тыс. руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования.

Согласно закону, действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога, за исключением налога на земли сельскохозяйственного назначения, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1.

Данный закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Новый земельный налог должен заменить два платежа, уплачиваемых в настоящее время: земельный налог и арендную плату на землю. Налог платили собственники земли, землевладельцы и землепользователи, а плату – арендаторы.

По мнению Минфина России, в настоящее время отсутствуют экономически обоснованные принципы формирования ставок земельного налога, отражающие различия в местоположении и плодородии земельных участков, в том числе и в пределах одного района или субъекта Федерации, а также наличие значительного количества льгот не создает стимулов к эффективному использованию земель.

3.2. Проведение комплекса работ по созданию системы учета и управления земельным фондом и объектами недвижимости нефтяной компании

Любая добывающая компания заинтересована в надлежащем правовом оформлении своих объектов недвижимости и земель, которыми она пользуется. Во многих случаях это связано с изменениями налогового законодательства, которые вынуждают компании за достаточно сжатые сроки производить регистрацию прав на имеющуюся у них недвижимость. Кроме того, неправильно оформленные права могут в дальнейшем привести к судебным разбирательствам и оспариванию прав компании на право добычи. Так, в результате выполнения работ по одному из договоров, при проведении обследования нефтяной компании было обнаружено, что из более чем 6000 земельных участков только менее 3 процентов оформлены надлежащим образом с точки зрения текущего земельного законодательства. Регистрация прав на недвижимости и сделок с ней невозможна в настоящее время без проведения государственного кадастрового учета и последующей регистрации прав на занятые недвижимостью земельные участки.

После проведения инвентаризации имеющейся недвижимости и оформления прав перед менеджментом компании всегда встает вопросы по управлению имеющимся у компании фондом недвижимости. Например, какие земли или объекты недвижимости стоит выкупить в собственность, на какие – переоформить право аренды, а от каких – отказаться или продать; осуществить планирование мероприятий производственного земельного контроля; произвести текущий и долговременный контроль выплат по арендной плате и земельному налогу; выполнить оперативный анализ количественного и качественного состава используемых земель; как правильно произвести формирование производственно-технологических комплексов; заранее, до инициирования процедуры оформления землеотвода определить размеры возможных убытков и потерь; при отказе от использования земельными участками определить размеры расходов для проведения работ по восстановлению земель.

Достаточно часто эти задачи решаются специалистами различных подразделений компании и ее дочерних предприятий (отдел капитального строительства, маркшейдерская служба, юридический отдел, отдел по управлению имуществом, бухгалтерия). Информация об одном и том же объекте может быть «распылена» между несколькими подразделениями компании. Объект может передаваться с баланса компании на баланс ее дочернего предприятия и наоборот, объект головной компании может находиться на земельном участке дочерней компании и наоборот. Поэтому каждая компания заинтересована в создании единого информационного пространства, одной из основных составляющих которого является автоматизированная система ведения реестров и управления земельными ресурсами и недвижимостью компании. Нами предлагается комплекс работ, включающий подготовку документов для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, занятых объектами недвижимости и производственно-технологическими комплексами компании, работы по созданию автоматизированной корпоративной системы (АКС) учета земель и иной недвижимости компании, а также разработка обоснованного плана эффективного использования земель и иных активов компании.

В результате выполнения работ компания получает:

• Землеустроительные дела и документы о межевании на земельные участки компании и ее дочерних акционерных обществ.

• Кадастровые планы поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков.

• Отчет об оценке рыночной стоимости объектов имущественного комплекса компании.

• Автоматизированную корпоративную систему, база данных которой содержит актуальные сведения об объектах недвижимости и земельных участках компании, и которая интегрирована в единое информационное пространство компании, а также взаимодействует с государственными учетными системами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в данной курсовой работе была раскрыта такая спорная в настоящее время тема, как земельные отношения, в частности налог на землю.

Было рассмотрено отношение этого налога к бюджетам разных уровней. Так как земельный налог относится к группе местных налогов и сборов в соответствии с классификацией, предложенной НК РФ, то основной удельный вес земельный налог занимает в бюджетах органов местного самоуправления и субъектов Российской Федерации. Конечно же это распределение может меняться субъектами РФ, как в моем случае, где вся исчисленная сумма налога поступает в местный бюджет.

Далее, что касается роли налога на землю для налогоплательщика (предприятий, организаций), то можно сказать, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности, а устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Организации ежегодно, не позднее 1 июля, представляют в налоговые органы по месту нахождения облагаемых объектов налоговые декларации на бланке установленной формы. Налоговые органы, в свою очередь, ведут в установленном порядке учет плательщиков земельного налога, контролируют правильность исчисления и своевременность его уплаты.

С 2005 года должна вступить в силу новая глава Налогового кодекса «Земельный налог». Возможно, с этого времени администрирование налога в некоторых городах и районах существенно упростится.

С вступлением главы в силу налоговой базой станет кадастровая стоимость земли. Она будет зафиксирована в Государственном кадастре объектов недвижимого имущества. Однако рассчитывать налоговую базу по новым правилам с 2005 года смогут только те муниципалитеты, на территории которых будет завершена кадастровая оценка земельных участков. Повсеместно эта оценка должна завершиться к 2006 году. И только тогда глава о земельном налоге заработает в полную силу.

С 2006 года повсеместно изменится не только порядок определения налоговой базы, но и порядок введения налога в действие. Сейчас земельный налог взимается на всей территории России, а местные власти только определяют особенности его взимания. С 2006 года они будут самостоятельно решать, вводить налог на своей территории или нет.

Вводя земельный налог, местные власти смогут определять конкретные ставки, порядок и сроки его уплаты, а также налоговые льготы. А основные элементы налога будут установлены в Налоговом кодексе. В частности, согласно проекту главы ставки налога не должны превышать 0,3% для сельскохозяйственных земель, земель, занятых жилищным фондом или предоставленных для жилищного строительства, а также земель, предоставленных гражданам и объединениям для личного подсобного хозяйства. Для всех

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»