Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Налоги и сборы РФ. Потенциалы совершенствования

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Министерство Российской Федерации по налогам и сборам

Всероссийская государственная налоговая академия

Факультет кадрового управления

Кафедра Налоги и налогообложение

Реферат

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

НАЛОГИ И СБОРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

ПОТЕНЦИАЛЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Проверила:

Скрыпник Н.А.

Москва, 2004

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………...…….3

Глава 1. Характеристика налогов Российской Федерации……………………4

1.1 Федеральные налоги и сборы……………………………………………….4

1.2 Региональные налоги и сборы……………………………………………..18

1.3 Местные налоги и сборы…………………………………….……………..21

Глава 2. Критический подход к существующим в РФ налогам и сборам…..23

Заключение……………………………………………….……………………..27

Список использованной литературы…………………………………………..29

Введение

На протяжении десятка последних лет налоговая система России постоянно подвергается изменениям, а законодательные органы правительства как России, так и ее субъектов находятся в постоянном поиске оптимальных решений в сфере налогообложения.

Это оправданно, так как в условиях мирового рынка и международной конкуренции преимущество имеют те страны, которые проводят рациональную и сдержанную налоговую политику, что способствует сбыту товаров и услуг на мировых рынках за счет снижения доли налогового компонента в издержках их производства.

Наиболее подвержен динамике такой элемент налоговой системы, как виды налогов и сборов, законодательно принятых в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований. А ведь данный элемент является основополагающим, и от него напрямую зависит достижение обоснованности и стабильности налоговой системы страны.

Очевидно, что необходимость совершенствования системы налогов и сборов, существующих в Российской Федерации, является на сегодняшний день актуальной проблемой.

Ее изучению и посвящается данная работа. В ней детально рассмотрены особенности и характеристики каждого из налогов России – федеральных, региональных, местных. Приводится информация о способах определения налоговых баз и ставок, методах исчисления сумм налогов. Особое внимание уделяется слабым местам российской политики налогообложения - очевидным недостаткам и противоречиям в природе некоторых налогов.

Изучение данного вопроса, на мой взгляд, позволит решить вполне практическую задачу – задачу выявления предпосылок и уже существующих перспектив устранения всех несовершенств налоговой системы России.

Глава 1. Характеристика налогов Российской Федерации

1.1Федеральные налоги и сборы

Налог на добавленную стоимость

Данный вид налога в Российской Федерации введен в действие с 1 января 1992 года в результате проведения налоговой реформы по рекомендации ряда зарубежных стран.

НДС относится к группе косвенных налогов и является регулирующим федеральным налогом. Законом о федеральном бюджете установлены пропорции распределения НДС, на драгоценные металлы и драгоценные камни полностью засчитываются в федеральный бюджет.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Налог имеет универсальный характер, поскольку взимается со всех товаров, работ и услуг в течение всего производственного цикла – от завода-изготовителя до места реализации. Причем каждый промежуточный участник процесса уплачивает налог.

Добавленная стоимость представляет собой часть стоимости товаров, работ и услуг, которая создается трудом и включает в себя заработную плату и прибыль. Поэтому законодательно определено, что сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщиками за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Плательщиками НДС являются субъекты налога (российские и иностранные юридические лица), осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность, а также индивидуальные частные подразделения. Не являются плательщиками налога физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. От НДС освобождаются организации и индивидуальные предприниматели сроком на 12 месяцев, если в течение предшествующих последовательных календарных месяцев сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж, не превышает в совокупности 1млн. рублей.

Объектами налогообложения на НДС не являются:

- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления, то есть суммы средств, затраченные для этих нужд;

- передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, дорог, электросетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других объектов государству и органам местного самоуправления или по их решению специализированным организациям;

- имущество государственного и муниципального назначения (предприятий), выкупаемое в порядке приватизации;

- выполнение работ и услуг органами, входящими в систему органов государственной власти и местного самоуправления.

Не подлежат налогообложению операции по аренде жилых и нежилых помещений, медицинские товары и услуги, услуги по детским учреждениям, архивам, перевозкам пассажиров, образованию, культуре и искусству, отдельные виды работ, банковских операций, ввозимые товары (всего около 100 операций согласно ст. 149-150 НК РФ).

Налоговая база НДС определяется как стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная из цен на товары(работы, услуги) без включения в них налога на добавленную стоимость и налога с продаж. Налоговая база определяется по каждому виду товара (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам.

Налоговая ставка НДС, равная 0%, устанавливается при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза, или работ (услуг), связанных с перевозкой товаров, пассажиров и багажа через таможенную территорию РФ и в иных случаях (при условии представления в налоговый орган соответствующих документов на право реализации таких товаров).

Налоговая ставка, равная 10%, устанавливается при реализации товаров(всего более 40 видов товаров), в том числе скота и птиц в живом весе, мяса и мясопродуктов(за исключением отдельных видов), молока и молочных продуктов, сахара, соли, зерна, хлеба и др. видов продуктов и рыбной продукции, а также отдельных товаров для детей.

Налоговая ставка, равная 20%, устанавливается по остальным товарам.

Налоговые ставки, равные 9.09% и 16.67%, устанавливаются при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ иностранным лицам, не состоящим на учете в налоговых органах в качестве субъектов налога, или реализуемых товаров, приобретенных на стороне, или сельскохозяйственной продукции.

При применении одинаковых ставок налоговая база определяется суммарно по этой ставке налога. Налоговым кодексом предусматривается расчет налоговых баз в 46 случаях.

Акцизы

Акцизы – вид косвенных налогов на товары, включаемых в цену товара или тариф. Акцизы устанавливаются, как правило, на высокорентабельные товары для изъятия в доход государства полученной производителями сверхприбыли. Перечень подакцизных товаров и ставки акцизов определяются исключительно Правительством РФ. К подакцизным товарам относят спирт этиловый, водку, ликероводочные изделия, вина, пиво, табачные изделия, автомобили, ювелирные изделия, нефть, нефтепродукты, природный газ. Акцизы на нефть, природный газ, легковые автомобили, бензин, спирт этиловый – зачисляются исключительно в федеральный бюджет.

Акцизы на отдельные сорта спирта этилового, водку, ликероводочные изделия в равной пропорции распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ. Акцизы на остальные товары полностью поступают в бюджеты субъектов РФ.

Объектами налогообложения признаются более 20 видов операций, столько же операций не признается объектами налогообложения. Кроме того. Более 15 случаев налогообложения по акцизам имеют свои особенности при исчислении налога при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу. Плательщиками акцизов являются предприятия и организации, производящие и реализующие подакцизные товары, независимо от форм собственности. А также индивидуальные предприниматели.

Если подакцизные товары произведены за пределами РФ из сырья, принадлежащего юридическим лицам, зарегистрированным на территории РФ как субъекты налога,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»