Налоги /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
Содержание
1. Налоги и сборы в России 3
1.1 Система налогов и сборов в России 3
1.2 Налоги и сборы: сходство и различие 6
2. Единый социальный налог 8
2.1 Объект налогообложения и плательщики налога 8
2.2 Льготы по ЕСН 10
2.3 Ставки Единого социального налога и порядок уплаты 11
2.4 ЕСН и взносы в Пенсионный фонд РФ 12
2.5 Ошибки при исчислении ЕСН 14
3. Задача 16
Список использованной литературы 18
1. Налоги и сборы в России
1.1 Система налогов и сборов в России
Налоговая система России практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе, и, в частности, закон № 2118 - 1 « Об основах налоговой системы в РФ», определивший принципы построения налоговой системы, ее структуру и состав, а также права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов.
В июле 1989 года был принят Налоговый кодекс РФ.
Система налогов и сборов РФ состоит из трех видов налогов и сборов :
1.федеральных налогов и сборов
2.регионыльных налогов и сборов.
3.местных налогов и сборов.
По общему правилу, федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории страны.
Региональные налоги и сборы вводятся представительными органами власти субъектов РФ и взимаются на территории соответствующего субъекта, в котором введен данный налог или сбор.
Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся на соответствующей территории представительным органом муниципального образования, и обязательны к уплате на территории этого муниципального образования.
Трехуровневая система налогообложения дает возможность каждому органу управления самостоятельно формировать доходную часть соответствующего бюджета, исходя из собственных налогов, отчислений, поступающих из вышестоящего бюджета (например, в виде субвенций регионам), неналоговых поступлений и займов.
Использование трех уровней налогообложения соответствует мировой практике, принятой в большинстве государств мира. Например:
• в США применяются федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги;
• в Германии – федеральные налоги, налоги земель и муниципальные налоги;
• во Франции – общегосударственные налоги, налоги провинций и местные налоги
Таким образом, налоговая система в России во многом базируется на тех же принципах построения, что и налоговые системы ряда экономически развитых стран.
Федеральные налоги устанавливаются Налоговым Кодексом РФ и взимаются на всей ее территории.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
3) налог на прибыль (доход) организаций;
4) налог на доходы от капитала;
5) подоходный налог с физических лиц;
6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
7) государственная пошлина;
8) таможенная пошлина и таможенные сборы;
9) налог на пользование недрами;
10) налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы;
11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
13) лесной налог;
14) водный налог;
15) экологический налог;
16) федеральные лицензионные сборы.
Из всех налогов, действовавших последние годы в России (по разным оценкам, их было от 30 до 150), наиболее серьезное значение имеют пять: НДС, налог на прибыль, акцизы, подоходный налог на физических лиц, платежи за недра и природные ресурсы, которые дают более 70% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Ставки налогов республик, краев и областей, как правило определяются органами власти этих административно-территориальных образований и имеют силу на их территории. Вместе с тем сами эти налоги являются общеобязательными, то есть устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и действуют во всех республиках, краях и областях.
К региональным налогам и сборам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на недвижимость;
3) дорожный налог;
4) транспортный налог;
5) налог на игорный бизнес;
6) региональные лицензионные сборы.
Налоги и сборы, вводимые местными органами власти и местного самоуправления, являются составной частью действующей налоговой системы. Их место и роль в формировании местных бюджетов, а также порядок определяются Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, Законом РФ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Указами Президента России, Постановлениями Правительства и другими нормативными актами по вопросам налогообложения. В то же время органам местного самоуправления предоставлено право определять конкретных плательщиков местных налогов и сборов, устанавливать их ставки, порядок начисления и сроки уплаты
По критерию использования налоговых поступлений по целевой направленности налоги и сборы подразделяются на общие и целевые.
К общим относятся налоги и сборы, не предназначенные для финансирования какого-либо конкретного расхода. Такие налоги составляют подавляющее большинство, так как установление налогов обычно не имеет целью покрытие какого-либо конкретного расхода государствен¬ного бюджета.
К целевым относятся налоги и сборы, поступления по которым мо¬гут быть использованы только для финансирования конкретных расхо¬дов. К целевым обычно относятся налоги и сборы, поступления по ко¬торым зачисляются в специальные внебюджетные фонды. В Российской Федерации к таким налогам и сборам относятся федеральный единый социальный налог (взнос) и федеральные налоги, служащие источника¬ми образования дорожных фондов. Кроме того, к целевым могут отно¬ситься налоги и сборы, поступления по которым зачисляются в феде¬ральные, региональные и местные бюджеты.
Целевой характер имеет также ряд местных сборов, например, целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций не¬зависимо от их организационно-правовых форм на содержание мили¬ции; благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. По решениям представительных органов власти средства, посту¬пившие в уплату целевых сборов, могут зачисляться на специальные счета местных бюджетов или во внебюджетные фонды и использовать¬ся строго по назначению.
1.2 Налоги и сборы: сходство и различие
В соответствии с п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается «обяза¬тельный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с органи¬заций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного уп¬равления денежных средств в целях финансового обеспечения дея¬тельности государства и (или) муниципальных образований». Приве¬денное определение позволяет сформулировать основные признаки налога, оно указывает на обязательность и индивидуальную безвоз¬мездность платежа, учитывает его форму (денежную) и указывает на цели его взимания.
Под налогом понимается платеж, т.е. обязательство, исполняемое в денежной форме путем уплаты наличных или путем перечисления безналичных денежных средств.
Налоги представляют собой платеж, взимаемый в целях финансово¬го обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных обра¬зований. Ограничение целей взимания налогов, установленное законо¬дателем, означает, что к налогам не должны относиться обязательные платежи, взимаемые с иными целями (например, с целями содержания каких-либо отдельных государственных органов).
Даваемое в НК РФ легальное определение налога вызывает многочисленные возражения у специалистов. Можно отметить, например, что оно не позволяет выявить различия между налогом и конфискаци¬ей.
В соответствии с п. 2 ст. 8 НК РФ под сбором понимается «обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении пла¬тельщиков сборов государственными органами, органами местного са¬моуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».
Законодатель называет сбор взносом в отличие от налога, который назван платежом. В этом подчеркивается разовый характер сбора. За¬конодатель не устанавливает
←предыдущая следующая→
1 2 3 4
|
|