Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Налоги и сборы, схожесть и различие

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Содержание

1. Налоги и сборы в России 3

1.1 Система налогов и сборов в России 3

1.2 Налоги и сборы: сходство и различие 6

2. Единый социальный налог 8

2.1 Объект налогообложения и плательщики налога 8

2.2 Льготы по ЕСН 10

2.3 Ставки Единого социального налога и порядок уплаты 11

2.4 ЕСН и взносы в Пенсионный фонд РФ 12

2.5 Ошибки при исчислении ЕСН 14

3. Задача 16

Список использованной литературы 18

1. Налоги и сборы в России

1.1 Система налогов и сборов в России

Налоговая система России практически была создана в 1991 году, когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе, и, в частности, закон № 2118 - 1 « Об основах налоговой системы в РФ», определивший принципы построения налоговой системы, ее структуру и состав, а также права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов.

В июле 1989 года был принят Налоговый кодекс РФ.

Система налогов и сборов РФ состоит из трех видов налогов и сборов :

1.федеральных налогов и сборов

2.регионыльных налогов и сборов.

3.местных налогов и сборов.

По общему правилу, федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории страны.

Региональные налоги и сборы вводятся представительными органами власти субъектов РФ и взимаются на территории соответствующего субъекта, в котором введен данный налог или сбор.

Местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся на соответствующей территории представительным органом муниципального образования, и обязательны к уплате на территории этого муниципального образования.

Трехуровневая система налогообложения дает возможность каждому органу управления самостоятельно формировать доходную часть соответствующего бюджета, исходя из собственных налогов, отчислений, поступающих из вышестоящего бюджета (например, в виде субвенций регионам), неналоговых поступлений и займов.

Использование трех уровней налогообложения соответствует мировой практике, принятой в большинстве государств мира. Например:

• в США применяются федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги;

• в Германии – федеральные налоги, налоги земель и муниципальные налоги;

• во Франции – общегосударственные налоги, налоги провинций и местные налоги

Таким образом, налоговая система в России во многом базируется на тех же принципах построения, что и налоговые системы ряда экономически развитых стран.

Федеральные налоги устанавливаются Налоговым Кодексом РФ и взимаются на всей ее территории.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

3) налог на прибыль (доход) организаций;

4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на пользование недрами;

10) налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы;

11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные сборы.

Из всех налогов, действовавших последние годы в России (по разным оценкам, их было от 30 до 150), наиболее серьезное значение имеют пять: НДС, налог на прибыль, акцизы, подоходный налог на физических лиц, платежи за недра и природные ресурсы, которые дают более 70% налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Ставки налогов республик, краев и областей, как правило определяются органами власти этих административно-территориальных образований и имеют силу на их территории. Вместе с тем сами эти налоги являются общеобязательными, то есть устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и действуют во всех республиках, краях и областях.

К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог на игорный бизнес;

6) региональные лицензионные сборы.

Налоги и сборы, вводимые местными органами власти и местного самоуправления, являются составной частью действующей налоговой системы. Их место и роль в формировании местных бюджетов, а также порядок определяются Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, Законом РФ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Указами Президента России, Постановлениями Правительства и другими нормативными актами по вопросам налогообложения. В то же время органам местного самоуправления предоставлено право определять конкретных плательщиков местных налогов и сборов, устанавливать их ставки, порядок начисления и сроки уплаты

По критерию использования налоговых поступлений по целевой направленности налоги и сборы подразделяются на общие и целевые.

К общим относятся налоги и сборы, не предназначенные для финансирования какого-либо конкретного расхода. Такие налоги составляют подавляющее большинство, так как установление налогов обычно не имеет целью покрытие какого-либо конкретного расхода государствен¬ного бюджета.

К целевым относятся налоги и сборы, поступления по которым мо¬гут быть использованы только для финансирования конкретных расхо¬дов. К целевым обычно относятся налоги и сборы, поступления по ко¬торым зачисляются в специальные внебюджетные фонды. В Российской Федерации к таким налогам и сборам относятся федеральный единый социальный налог (взнос) и федеральные налоги, служащие источника¬ми образования дорожных фондов. Кроме того, к целевым могут отно¬ситься налоги и сборы, поступления по которым зачисляются в феде¬ральные, региональные и местные бюджеты.

Целевой характер имеет также ряд местных сборов, например, целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций не¬зависимо от их организационно-правовых форм на содержание мили¬ции; благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. По решениям представительных органов власти средства, посту¬пившие в уплату целевых сборов, могут зачисляться на специальные счета местных бюджетов или во внебюджетные фонды и использовать¬ся строго по назначению.

1.2 Налоги и сборы: сходство и различие

В соответствии с п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается «обяза¬тельный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с органи¬заций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного уп¬равления денежных средств в целях финансового обеспечения дея¬тельности государства и (или) муниципальных образований». Приве¬денное определение позволяет сформулировать основные признаки налога, оно указывает на обязательность и индивидуальную безвоз¬мездность платежа, учитывает его форму (денежную) и указывает на цели его взимания.

Под налогом понимается платеж, т.е. обязательство, исполняемое в денежной форме путем уплаты наличных или путем перечисления безналичных денежных средств.

Налоги представляют собой платеж, взимаемый в целях финансово¬го обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных обра¬зований. Ограничение целей взимания налогов, установленное законо¬дателем, означает, что к налогам не должны относиться обязательные платежи, взимаемые с иными целями (например, с целями содержания каких-либо отдельных государственных органов).

Даваемое в НК РФ легальное определение налога вызывает многочисленные возражения у специалистов. Можно отметить, например, что оно не позволяет выявить различия между налогом и конфискаци¬ей.

В соответствии с п. 2 ст. 8 НК РФ под сбором понимается «обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении пла¬тельщиков сборов государственными органами, органами местного са¬моуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».

Законодатель называет сбор взносом в отличие от налога, который назван платежом. В этом подчеркивается разовый характер сбора. За¬конодатель не устанавливает

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»