Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Налогообложения субъектов малого предпринимательства

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Содержание.

Введение

1. Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства

1.1. Государственное регулирование хозяйственной деятельности и развитие малого бизнеса

1.2. Налоги и обязательные платежи уплачиваемые предприятиями при применении упрощенной системы налогообложения (УСНО)

1.3. Специальные льготы для малого бизнеса

1.4. Ответственность налогоплательщиков

1.5. Причины и виды уклонений от уплаты налогов

2. Налогообложение в ЗАО «КДМ»

3.Основные проблемы и пути их решения в ЗАО «КДМ» в сфере налогообложения

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Посредством налогообложения изымаются финансовые средства предприятий и граждан в бюджет государства и регулируются условия производства и реализации товаров и услуг. Размер налоговых ставок, порядок уплаты налогов, существующие льготы и скидки по налогам создают дифференцированные условия для капиталовложений, приобретения недвижимости, инвестиций в основные производственные фонды, покупки ценных бумаг и других операций. Вся совокупность законов и правил, регламентирующих уплату налогов в данной отрасли, сфере хозяйства или регионе создают своеобразный «налоговый климат», который необходимо принимать во внимание при выборе сферы бизнеса и его текущей реализации.

Целью данной работы является выявление проблем налогообложенния, характеристика основных видов правонарушений в сфере налогообложения, а также рассмотрение налоговой системы вцелом.

В работе использованы не только теоретические работы, но и законодательные акты, имеющие практическое значение и регламентирующие налоговую систему России.

Исследовательским объектом в данной курсовой работе, является предприятие ЗАО «КДМ». Предприятие занимается предоставление помещений в аренду.

Работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1.1. Государственное регулирование хозяйственной деятельности и развитие малого бизнеса

Важнейший инструмент государственного воздействия на предпринимательство в рыночной экономике — налоговая политика, выполняющая две основных функции: фискальную, связанную с необходимостью формирования доходов государственного и местных бюджетов, и стимулирующую, направленную на поддержку конкретных сфер деятельности, секторов, хозяйствующих субъектов. В российской экономике государство прежде всего реализует фискальную функцию.

С 1992 г. во всех опросах представителей малого бизнеса в целом и его различных групп проблема налогообложения прочно занимает первое место. Налоги, сужающие финансовые возможности фирмы, — это болевая точка предпринимателей и в развитых рыночных экономиках . Однако специфика российского малого бизнеса состоит в том, что проблема налогообложения отнюдь не исчерпывается непосильным налоговым бременем. Для российских предпринимателей налоги — это «государственный рэкет», поскольку, собирая их, государство неудовлетворительно выполняет ряд своих функций. Руководители малых предприятий (далее МП) также подвергают критике налоговую систему: механизмы и процедуры расчета и взимания налогов, как и работу налоговых ведомств и их персонала.

Так, еще в опросе 180 предпринимателей летом 1992 г. отмечались как чрезмерный налоговый пресс, так и частое изменение соответствующих законов и нормативных актов, нечеткость формулировок, сложность восприятия инструкций и нормативных документов, а особенно — порочная практика введения их «задним числом». Обращалось внимание на зависимое положение МП во взаимоотношениях с налоговой инспекцией, работники которой монополизируют имеющуюся информацию, интерпретируют двусмысленности законодательства в пользу бюджета, часто сами принимают ошибочные решения. Некоторые предприниматели обвиняли чиновников в предвзятом отношении к частному бизнесу[ ].

Эта характеристика относилась собственно к периоду становления налоговой системы, создаваемой на глазах у предпринимателей, которые к ней приспосабливались, вынуждены были нести сопутствующие издержки. Для начинающих предпринимателей преодоление названных проблем организационно-информационного плана всегда представляет определенные трудности.

Материалы интервью показывают, что предприниматели, хотя и рассматривают налоги как непосильные, постепенно к ним приспособились, выработали пути адаптации, уходя в теневую деятельность. Это подтверждается сравнением оценок остроты налогового бремени и экономического положения МП, данных их руководителями. Оказалось, что в 1994г. предприниматели, отметившие остроту налогового бремени, в среднем несколько хуже оценивали экономическое положение своих МП. Однако во всех последующих опросах подобной связи оценок уже не наблюдалось. Эти же интервью показали, что примерно с начала 1995г. предприниматели переместили основное острие своей критики на налоговую систему в целом[].

Негативные оценки разных сторон налоговой системы были получены по трем важнейшим аспектам: механизм налогообложения (сюда включены нестабильность налоговой политики, сложность и нечеткость правил и процедур налогообложения, количество видов налогов); собственно величина налогов; институциональный аспект (он включает вопросы информационного обеспечения, организации работы налоговых служб, взаимоотношений с налоговыми ведомствами и отдельными чиновниками). Совокупность факторов, относящихся к механизму налогообложения, вышла на первое место. При этом особо «весомым» стал такой фактор, как число налогов.

В рамках институционального аспекта на первый план выходит отсутствие необходимой и своевременной информации о налогообложении. Вопросы взаимоотношений с налоговой инспекцией несколько потеряли свою остроту, особенно в части критики их работников. Трудности оспаривания решений налоговых органов отмечал в опросах последнего времени лишь каждый пятый предприниматель. На плохую организацию работы налоговых служб, ведущую к потерям времени, ссылался в регионах, охваченным мониторингом, лишь каждый седьмой-восьмой предприниматель.

При сопоставлении местных и федеральных налогов последние в большей степени вызывают обеспокоенность предпринимателей: на такие налоги, как НДС, налог на прибыль. Однако в ряде регионов именно местное налогообложение, особенно в последние год-полтора, стало, как свидетельствуют интервью, основным фактором нестабильности налоговой политики, роста общих налоговых выплат.

Что касается селективной функции налоговой политики, то, как известно, малый бизнес имеет определенные льготы по налогу на прибыль, которые распространяются на МП в первые годы работы, а также в приоритетных видах деятельности. Предоставляют налоговые льготы и региональные (местные) органы власти.

1.2. Налоги и обязательные платежи уплачиваемые при применении УСНО

Наиболее актуальный вопрос, нашедший свое решение в Налоговом кодексе, - распределение полномочий федеральных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, т.е. налоговый федерализм. Полномочия распределены между уровнями власти и местным самоуправлением исходя из положения, что все федеральные, региональные и местные налоги и сборы - элементы единой налоговой системы РФ. Предусматривается установление правовых механизмов взаимодействия этих элементов.

Рисунок 1.2.1 Федеральные, региональные, местные налоги и сборы

Органам законодательной власти субъектов Федерации и органа местного самоуправления предоставляется право самостоятельно устанавливать и прекращать действие региональных и местных налогов (сборов), изменять их ставки, предоставлять налоговые льготы. Классификация налогов и сборов на федеральные, региональные и местные соответствует разделению полномочий законодательных (представительных) органов власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления по введению или отмене налогов или сборов на соответствующей подведомственной территории.

Установление исчерпывающего перечня федеральных, региональных и местных налогов и сборов должно воспрепятствовать созданию несовместимых налоговых схем в регионах и на местах, возникновению конфликтных ситуаций в результате межбюджетного соперничества, что будет способствовать сохранению единого Российского государства. Согласно новому Налоговому кодексу бюджеты всех уровней обеспечиваются собственными закрепленными источниками доходов. Одновременно предусматривается сохранение регулирующих федеральных налогов. Региональные органы власти могут принимать аналогичные решения по введению регулирующих региональных налогов.

Теперь рассмотрим налоги которые уплачивают малые предприятия находящиеся на УСНО

Таблица 1.2.1 Налоги,сборы и взносы, уплачиваемые субъектами предпринимательской деятельности, перешедними на УСНО

Налог (сбор, взнос) Основание для взимания Объект налогообложения Ставка налога(сбора, взноса) Налоговый (отчетный) прериод) Отчетность по налогу (сбору, взносу) Сроки сдачи отчетности Сроки уплаты налога(сбора, взноса)

Взносы на обязательное и добравольное страхование

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – на финансирование страховой части трудовой пенсии – на финансирование накопительной трудовой пенсии ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» Для организации и индивидуальных прелпринимателей, производящих выплаты в пользу ФЛ – выплаты и иные вознаграждения,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»