Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Общая характеристика и основные этапы развития налогового права

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


курсовая - Общая характеристика и основные этапы развития налогового права

предмет - налоговое право

Содержание

Введение………………………………………………………………….…………….

Глава 1. Общая характеристика и основные этапы развития налогового права…..

Глава 2. Налоговое право – самостоятельная отрасль права………………………..

Глава 3. Проблемы налогового права на современном этапе…….………………...

Заключение…………………………………………………………………………….

Список использованной литературы…………………………………………………

Введение.

Налоги известны с глубокой древности. Во времена натурального хозяйства уже существовало изъятие части имущества в виде оброка у крестьян, ремесленников в пользу тех, кто владел территориями, на которых они проживали, и управляли ими. Сама власть, ничего не производившая, постоянно нуждалась в материальных и человеческих ресурсах, необходимых ей для собственного потребления и выполнения специфических, только ей присущих функций:

- защита территории;

- выполнение управляющих и распределительных функций;

- поддержание внутреннего порядка;

- сбор налогов и податей с населения.

По мере развития экономических отношений, появились и совершенствовались новые виды налогообложения. Показательным примером может служить то, что в XVII веке в Голландии порция рыбы в харчевне облагалась 34 налогами (акцизами).

Неизбежность налогов настолько очевидна, что еще в 1789 году Бенджамин Франклин, один из авторов Декларации независимости США, писал: “В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключение смерти и налогов”.

Налоги – основной источник формирования доходов государства, важнейший элемент экономической политики государства. Поэтому оно уделяет особое внимание правовым основам налогообложения. Они представляют собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В Конституции Российской Федерации определено, что каждый обязан законно платить установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Основным законодательным документом по налогам и сборам в Российской Федерации является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

Выполнение его требований обязательно для налогоплательщиков, нарушение каких-либо положений указанных в Налоговом кодексе Российской Федерации есть серьезное противозаконное действие наказуемое в административном или уголовном порядке. Существует также целый перечень документов по налогам и сборам, дополняющих и расширяющих Налоговый кодекс Российской Федерации.

К таким документам можно отнести Постановление Правительства Российской Федерации касающееся вопросов налогообложения, Инструкции, Методические рекомендации Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и другие документы.

Перечень ключевых слов: налог, государство, налогоплательщик, налоговое законодательство, налоговая отчетность.

Объект исследования: налог и налоговое право.

Цель работы: рассмотреть налоговое право, дать его характеристику и проблемы на современном этапе.

Область применения: в учебном процессе.

Глава 1. Общая характеристика и основные этапы развития налогового права (с 19 века).

Вплоть до середины ХVIII в. термины , в России не применялись. Для обозначения фискальных платежей в русском языке использовалось слово . В научном обороте и законодательстве термин утвердился лишь к середине XIXв.

Рассмотрим основные этапы истории возникновения и развития налогообложения и налогового права в России.

Понятия и являются едва ли не центральными понятиями налогового права. Вплоть до середины XVIII в. термин в России не употреблялся. В научном обороте и законодательстве термин утвердился лишь в XIX в.

В отечественной науке к изучению истории налогообложения в России обращались такие известные историки, как Д.И.Иловайский, Н.М. Карамзин, В.О Ключевский, С.М Соловьев и др., а также экономисты: Э.Я Брегель, И.Я. Горлов, И.Х. Озеров и др. В наши дни отдельные периоды истории налогообложения и налогового права рассматриваются в книгах и статьях М.Буланже, И.С. Зуйкова, А.Д. Мельникова, Д.Г. Черника и др. Наконец, одним из первых системных исследований истории налогов в России стала опубликованная в 2001 году работа А.В.Токушкина .

Анализ принятых в последнее время нормативных актов, регулирующих налоговые отношения, и проекта Общей части Налогового кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что их разработкой занимались прежде всего представители экономической науки, а мнение ученых-юристов, занимающихся исследованием проблем правового регулирования налоговых отношений, не было должным образом учтено либо не принималось во внимание вовсе. Такое положение вещей, на наш взгляд, обусловлено преобладающим сегодня представлением о налоге как об исключительно фискальном инструменте. Данное представление имеет достаточно глубокие исторические корни; кроме того, оно поддерживается сложившейся сейчас в России финансово-экономической ситуацией, которая заставляет отодвинуть на второй план другие, функциональные признаки налогов.

Сегодня фискальная функция налога должна отойти на второй план, уступив место пониманию этого института как "средства поддержания баланса прав и законных интересов граждан и их объединений, с одной стороны, общества и государства как выразителя интересов общества - с другой" .

Посредством налога, используемого государством в качестве одного из способов перераспределения национального дохода, часть-выручки, прибыли или дохода юридических и физических лиц направляется в бюджетные либо внебюджетные денежные фонды, а затем находит применение при решении общественных задач. Налог, являясь в первую очередь особым экономическим институтом, совокупностью экономических отношений, представляет собой обязательный денежный взнос или платеж, уплачиваемый физическими и юридическими лицами в определенном размере и в определенный срок. Необходимо отметить, что при уплате налога происходит переход права собственности на денежные средства, ранее принадлежавшие плательщику налога, к государству. В этой черте налоговых отношений, на наш взгляд, заключается одна из основных, отличительных особенностей данных отношений, "экономический фундамент", позволяющий наряду с другими признаками налога, такими, как строго обязательный характер, индивидуальная безвозмездность (безвозвратность), установление в законодательном порядке, внесение в государственный бюджет и внебюджетные фонды в точно определенных размерах и в определенный срок отличать их от иных отношений, возникающих при уплате других видов платежей.

В юридической науке до недавнего времени положение о переходе права собственности при уплате налогов, достаточно полно обоснованное С. Д. Цыпкиным", подвергалось критике и не считалось одним из основных признаков налоговых правоотношений. Такой подход был обусловлен, на наш взгляд, во-первых, недостаточным развитием отношений собственности в нашей стране, точнее монополизмом государственной собственности и недооценкой остальных форм собственности; во-вторых, применением налоговой техники, вернее налогового метода, в отношениях с государственными предприятиями при уплате ими налога с оборота, при нормативных отчислениях от прибыли и плате за ресурсы.

Сходство упомянутых платежей по ряду юридических признаков с налогами отмечалось, например, С. В. Запольским и рассматривалось как значительный шаг вперед по сравнению с существовавшей прежде системой платежей госпредприятий в бюджет. Действительно, установленные Законом о государственном предприятии платежи в бюджет были наделены существенными юридическими признаками налога, в частности, легальностью, точным определением объектов обложения, определенностью сроков внесения в бюджет и, конечно, безвозвратностью для плательщика. Но в прямом, собственном смысле налогами они не являлись, в этом случае внешняя юридическая форма не соответствовала экономическому содержанию. Указанное несоответствие было закреплено и в Законе СССР , фактически уравнявшем государственные предприятия с предприятиями других форм собственности в их отношениях с госбюджетом, установившем для них единую систему налогов. Подобное решение расценивалось многими экономистами и хозяйственниками как создание равных условий для государственных, кооперативных, акционерных и других предприятий". В то же время складывалось парадоксальное положение: государство облагало налогом прибыль, созданную на государственном предприятии, и имущество, фактически принадлежащее самому государству.

Сам принцип налогообложения государственных предприятий подвергался критике еще в середине 20-х годов, в период развития многоукладной экономики'. Крупнейшие экономисты того периода рассматривали налог прежде всего в контексте отношений собственности; отсюда и особый интерес к проблемам налогов и налоговых отношений, большое число теоретических разработок в данной области, в конечном счете обусловленные объективными факторами.

Между тем прямым подтверждением тесной связи налогов с отношениями

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»