Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Принципы построения налога на добавленную стоимость

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Государственная Академия Управления имени Серго Орджоникидзе

Курсовая работа

на тему

Принципы построения налога на добавленную

стоимость

Выполнил: студент МЭО IV-2 Рудаков Е.А.

Проверила :

_________________________________________________________________

Москва 1997

План

I Введение 3

II Принципы построения налога на добавленную стоимость 4

Плательщики налога на добавленную стоимость 4

Объекты налогообложения 4

Определение облагаемого оборота 5

Ставки налога 9

Порядок расчетов за реализуемые товары (работы, услуги) 9

Порядок исчисления налога 10

Сроки уплаты налога и предоставления расчетов 16

Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на добавленную стоимость 18

III Заключение 21

Литература 22

I Введение

Налог на добавочную стоимость является одним из наиболее сложных для понимания и расчета налогов в Российской Федерации. Для понимания принципов посроения налога на добавленную стоимость требуется изучить законодательную базу (закон, инструкцию, различные изменения и дополнения к этим документам), относящуюся к данному вопросу и выяснить ряд основных проблем.

Для понимания структуры налога требуется выяснить такие вопросы, как субъекты и объекты обложения налогом на добавленную стоимость, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки и сроки уплаты налога и порядок его исчисления, особенности исчисления налога на добавленную стоимость для организаций различных видов деятельности, порядок ведения бухгалтерского учета по данному налогу и некоторые другие.

В своей курсовой работе я рассмотрю те из перечисленных вопросов, которые кажутся мне наиболее важными и интересными.

В России налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается на основании Инструкции №39 от 11.10.1995 года Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Инструкция издана на основании:

Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 года № 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость” с внесенными изменениями и дополнениями и постановления Верховного Совета Российской Федерации от 6 декабря 1991 г. № 1994-1 “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость”;

Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”;

Закона РСФСР от 21 марта 1991 г. № 943-1 “О Государственной налоговой службе РСФСР”;

Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2270 “О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней”.

Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

III Принципы построения налога на добавленную стоимость

Плательщики налога на добавленную стоимость

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются:

— организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц (государственные и муниципальные предприятия; хозяйственные товарищества и общества; учреждения; другие виды организаций), осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;

— предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;

— индивидуальные (семейные) частные предприятия, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;

— филиалы, отделения и другие обособленные подразделения организаций (предприятий), находящиеся на территории Российской Федерации, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги);

— международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории Российской Федерации.

Объекты налогообложения

Объектами налогообложения являются:

— обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

— товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в соответствии с таможенными режимами, установленными таможенным законодательством Российской Федерации.

При реализации товаров объектом налогообложения являются обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне.

В целях налогообложения товаром считается: продукция (предмет, изделие), в том числе производственно-технического назначения; здания, сооружения и другие виды недвижимого имущества; электро- и теплоэнергия, газ, вода.

При реализации работ объектом налогообложения являются объемы выполненных строительно-монтажных, ремонтных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектно-изыскательских, реставрационных и других работ.

При реализации услуг объектом налогообложения является выручка, полученная от оказания:

— услуг пассажирского и грузового транспорта, включая транспортировку (передачу) газа, нефти, нефтепродуктов, электрической и тепловой энергии, услуг по погрузке, разгрузке, перегрузке товаров, хранению;

— услуг по сдаче в аренду имущества и объектов недвижимости, в том числе и по лизингу;

— посреднических услуг;

— услуг связи, бытовых, жилищно-коммунальных услуг;

— услуг физической культуры и спорта;

— услуг по выполнению заказов предприятиями торговли;

— рекламных услуг;

— инновационных услуг, услуг по обработке данных и информационному обеспечению;

— других платных услуг кроме сдачи в аренду земли.

К оборотам, облагаемым налогом, относятся также:

— обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри организации (предприятия) для собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, а также своим работникам;

— обороты по реализации товаров (работ, услуг) без оплаты стоимости в обмен на другие товары (работы, услуги);

— обороты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой товаров (работ, услуг) другим организациям (предприятиям) или физическим лицам, включая работников предприятия;

— обороты по реализации предметов залога, включая их передачу залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства.

Определение облагаемого оборота

Для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) исчисленная:

— исходя из свободных (рыночных) цен и тарифов, без включения в них налога надобавленную стоимость;

— исходя из государственных регулируемых оптовых цен и тарифов, без включения в них налога на добавленную стоимость;

— исходя из государственных регулируемых розничных цен и тарифов, включающих в себя налог на добавленную стоимость.

При исчислении облагаемого оборота по товарам, с которых взимаются акцизы, в него включается сумма акцизов.

В облагаемый оборот включаются средства, полученные от других организаций и предприятий (за исключением средств, зачисляемых в уставные фонды организаций (предприятий) его учредителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств на целевое бюджетное финансирование, а также на осуществление совместной деятельности), доходы, полученные от передачи во временное пользование финансовых ресурсов (финансовой помощи) при отсутствии лицензий на осуществление банковских операций, а также средства от взимания штрафов, взыскания пеней, выплаты неустоек, полученные за нарушение обязательств, предусмотреных договорами поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг); суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет, и суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги).

Средства, предоставляемые безвозмездно иностранными организациями российским организациям (предприятиям) в виде гранта на осуществление целевых программ с последующим отчетом об их использовании, объектом налогообложения не являются.

К средствам целевого бюджетного финансирования, не включаемым в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот, относятся средства, перечисляемые на соответствующие счета предприятий и учреждений, предусматриваемые в бюджетах различного уровня на финансирование целевых программ и мероприятий.

Приобретаемые

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»