Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Упрощенная система налогообложения в РБ

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Контрольная работа

по дисциплине

«Налогообложение»

студента IV курса группы ЗМк-7 021185

Доморацкого Кирилла Борисовича

Витебск 2004

План:

Задание №1:

1. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства: сущность, условия применения, преимущества и недостатки (по сравнению с общепринятой системой налогообложения).

2. Перечислите налоги, сборы и пошлины, которые уплачивает Ваше предприятие. Приведите примеры их расчетов. Применяются ли налоговые льготы Вашим предприятием?

Задание №2:

Провести расчет налогов, сборов и отчислений, причитающихся к уплате в бюджет и целевые бюджетные фонды за отчетный месяц

Определить удельный вес налогов в валовой выручке. Сделать выводы о величине и структуре налоговой нагрузки предприятия. Исходная информация представлена в таблицах №1 и №2.

Таблица №1

№ Показатель Вариант №11

1 Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб. с НДС 1 720

2 Доходы по внереализационным операциям за вычетом расходов, облагаемых налогом на прибыль, тыс. руб. 10

3 Восстановительная стоимость основных средств на начало отчетного периода, тыс. руб. 10 100

4 Сумма износа основных средств, начисленных на начало отчетного периода, тыс. руб. 4 900

5 НДС уплаченный по приобретенным производственным ресурсам, тыс. руб. 46

Таблица №2

№ Показатель Вариант №11

1 Сырье и материалы, тыс. руб. 520

2 Топливо и энергия, тыс. руб. 85

3 Амортизация, тыс. руб. 25

4 Фонд заработной платы, тыс. руб. 304

5 Прочие расходы, тыс. руб. 61

6 Земельный налог, тыс. руб. 1,5

7 Экологический налог за выбросы от передвижных источников, тыс. руб. 0,6

Использованная литература.

Задание №1:

1. Упрощенная система налогообложения для субъектов малого

предпринимательства: сущность, условия применения, преимущества и

недостатки (по сравнению с общепринятой системой налогообложения).

Специальные режимы налогообложения для малого бизнеса действуют во многих странах. Основная причина этого заключается в том, что существуют значительные различия в издержках уплаты налогов в зависимости от размера предприятия. Считается, что экономия на масштабе оказывает дискриминирующее воздействие на субъектов малого предпринимательства. Специальные режимы налогообложения позволяют снизить издержки малого бизнеса на уплату налогов и тем самым улучшают экономическую среду и создают стимулы для его развития. Это особенно важно, поскольку малый бизнес является важным сектором экономики. Малые предприятия являются более гибкими и быстрее приспосабливаются к изменению рыночной среды по сравнению с крупными предприятиями. Развитие малого бизнеса позволяет также увеличить уровень занятости в экономике и, как следствие, сократить государственные расходы на выплату пособий по безработице.

Выделяют два основных подхода к налогообложению малого бизнеса. Первый подход заключается в использовании пониженных ставок по отношению к налоговой базе, определяемой в соответствии с общими правилами. Данная мера зачастую дополняется различными инвестиционными льготами и налоговыми каникулами. Второй и более распространенный подход предполагает использование специальных режимов налогообложения. Один из вариантов - введение различных упрощенных способов определения налоговой базы на основе фактических результатов деятельности предприятий (например, налогообложение доходов или валовой выручки). Другой вариант - вмененное налогообложение, предполагающее косвенную оценку потенциального дохода налогоплательщика и введение фиксированного налога, заменяющего один или несколько налогов. Как правило, данный вариант используется для обеспечения гарантированных налоговых поступлений от тех видов деятельности, при осуществлении которых легче всего уклониться от налогообложения.

В Беларуси специальный режим налогообложения для малого бизнеса включает упрощенную систему налогообложения и вмененное налогообложение.

Вмененное налогообложение также относится к упрощенному налогообложению. Однако в Беларуси принято различать упрощенную систему налогообложения, при которой налоговая база определяется на основе фактических результатов деятельности предприятий, и вмененное налогообложение, при котором налог рассчитывается исходя из оценок прибыльности определенного вида деятельности. При этом вмененное налогообложение используется только в отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица.

Однако ни один из этих подходов (упрощенная система налогообложения и вмененное налогообложение) не привел к улучшению экономической среды и созданию стимулов для развития малого предпринимательства. Незначительное количество малых предприятий, небольшая доля занятых на этих предприятиях в сравнении с наиболее успешными странами с переходной экономикой, а также неудовлетворительная динамика объема выпуска указывают на относительную невыгодность положения малого бизнеса в белорусской экономике. Конечно, положение субъектов малого предпринимательства определяется не только налоговыми условиями. Но влияние налогообложения является существенным. Все это указывает на необходимость реформы системы налогообложения малого бизнеса в Беларуси.

Действующая упрощенная система налогообложения для субъектов

малого предпринимательства в Беларуси

В соответствии с законом от 16.10.1996 г. №685 «О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь», к малому бизнесу относятся предприниматели, осуществляющие деятельность без образования юридического лица, (индивидуальные предприниматели) и юридические лица со среднесписочной численностью работников:

1). до 100 человек в промышленности и на транспорте;

2). до 60 человек в сельском хозяйстве и научно-технической сфере;

3). до 50 человек в строительстве и оптовой торговле;

4). до 30 человек в розничной торговле и бытовом обслуживании населения;

5). до 25 человек в других отраслях непроизводственной сферы (малые предприятия).

В соответствии с декретом президента от 27.01.2003 г. №4 «О едином налоге с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц и о некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности», индивидуальные предприниматели, привлекающие для осуществления предпринимательской деятельности на договорной основе более трех физических лиц, обязаны зарегистрироваться в качестве юридического лица.

Однако, согласно закону от 31.12.1997 г. №121 «Об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства», данную систему имеют право использовать только те индивидуальные предприниматели и малые предприятия, которые имеют среднемесячную численность работников до 15 человек (включая лиц, работающих по договорам подряда и в обособленных подразделениях) и ежеквартальную валовую выручку до 5 000 базовых величин (около USD 45 000) (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, подлежащие вмененному налогообложению).

Упрощенную систему налогообложения не вправе также использовать производители подакцизной продукции, а также организации, для которых установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности (например, кредитно-финансовые организации, страховые компании, инвестиционные фонды и некоторые другие).

Объектом обложения при упрощенной системе является валовая выручка. Ставка налога составляет 10%. Документом, удостоверяющим право использования данной системы, является патент, годовая стоимость которого зависит от вида деятельности. Платежи за патент вносятся налогоплательщиками ежемесячно в размере 1/12 его годовой стоимости. Уплата налога с валовой выручки производится ежеквартально по результатам хозяйственной деятельности. Если оплаченная стоимость патента превышает сумму исчисленного налога за соответствующий отчетный период, разница между указанными суммами учитывается при расчете налога за следующий период в пределах календарного года.

Таблица №3. Упрощенная система налогообложения

для субъектов малого предпринимательства в Беларуси

Налоги и неналоговые платежи Индивидуальные предприниматели Малые предприятия

Смешанные налоги и неналоговые платежи

Земельный налог нет нет

Налог за пользование природными ресурсами (в пределах установленных норм) нет нет

Чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС - нет

Отчисления в Государственный фонд содействия занятости да да

Отчисления в Фонд социальной защиты населения да да

Прямые налоги и неналоговые платежи

Налог на недвижимость нет нет

Налог на прибыль - нет

Налог на доходы юридических лиц - да

Подоходный налог с физических лиц нет -

Налог за пользование природными ресурсами (сверх установленных

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»