Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Характеристика современной налоговой политики России

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


тюменский государственный университет

международный институт финансов, управления и бизнеса

КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ

ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

Тюмень - 2001

План:

Введение 3

Глава I Понятие налоговой политики и классификация налогов 4

1.1 Налоговая политика: исторический аспект 4

1.2 Налоги: определение, сущность, функции и их классификация 6

1.3 Методы осуществления налоговой политики и управление

налогообложением 9

Глава II Особенности налоговой политики 12

2.1 Налоговое планирование 12

2.2 Налоговая реформа 16

Глава III Перспективы развития налоговой политики 21

3.1 Совершенствование налоговой системы 21

3.2 Налоговая политика РФ 25

Заключение 31

Список используемой литературы 34

Приложение 36

Введение

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической и налоговой политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой являются налоги. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, налоговую систему. Государственный бюджет и налоги, являются главными средствами мобилизации и расходования ресурсов государства, дают политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование налоговой системы общества, насколько бюджетная и налоговая политика государства будет отвечать требованиям времени.

Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором на сегодняшний день оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансовой системы, бюджетной и налоговой политики общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось установление общих принципов бюджетного и налогового законодательства и правовые основы функционирования бюджетной и налоговой системы и бюджетного процесса Российской Федерации. В связи с этим изучение налоговой системы и налоговой политики, теоретических и законодательных основ и реальной практики функционирования налогового механизма обрело в настоящее время особую актуальность.

Глава I

Понятие налоговой политики и классификация налогов

1.1 Налоговая политика: исторический аспект

Своими историческими истоками налоги уходят в древний мир, когда существовали такие из них, как поземельные, промысловые, с торговли, и другие.

Налоги – исторически наиболее поздняя форма государственных доходов. Первоначально налоги называли “auxilia” (помощь) и собирали с граждан только в экстренных случаях. Но на содержание армии и постоянно возрастающего чиновничьего аппарата непрерывно требовалось все больше и больше денег, и налоги из временного превратились в постоянный источник государственных доходов.

Очень быстро налог стал явлением обыденным. Как сказал известный политический деятель США Бенджамин Франклин, . [ 11 с.117-118 ]

Летописи и другие исторические памятники свидетельствуют, что в нашем Отечестве налоги в разных формах взимались с населения с самых древних времен, т.е. с образования раннефеодального русского государства. Первые сведения о дани (сборе налогов) содержатся в «Русской правде». В то время русские князья брали оброк по числу лиц. Прямые налоги брались не только с жилья, но и с плуга, угодий и прочее.

Древнейшими косвенными налогами в Русском государстве были таможенные и питейные (кабацкие) сборы. До середины 17 в. основными были две категории пошлин: проезжие и торговые. Из проезжих главной являлась пошлина под названием «мыт». Она взималась за провоз товаров по дорогам и рекам, за ввоз их в город, складирование в амбарах и гостиных дворах. Для сбора мыта на торгах, ярмарках, базарах, по проезжим дорогам, особенно на мостах и переправах через реки, были построены внутренние заставы – мытницы. С товаров, провозимых по дороге, брали «сухое мыто», а на судах – «водяное мыто». Сборщиков этой пошлины называли мытниками (мытчиками).

Иоанн III предпринял первые шаги по установлению правильного взимания налогов с населения, встретив главное препятствие – отсутствие переписи населения. Началась первая генеральная перепись населения, вторую осуществил Иван IV, а третью – царь Михаил Федорович. Разумеется, установлению единых правил по сбору всевозможных налогов, формированию налоговой системы и политики способствовал процесс образования Русского централизованного государства во главе с политическим центром – Москвой. Централизация власти повлияла на радикальное улучшение государственного хозяйства и одновременно вызвала необходимость в создании особых финансовых органов.

В царствование Екатерины II Манифестом 1775 г. в Российской Империи было введено еще и Гильдейское налогообложение, которое предусматривало сбор с объявленного капитала. В то время существовало три гильдии для российского купечества, каждая из которых определялась уровнем капитала (первая – свыше 10 тыс. руб.; вторая – от 1 до 10 тыс. руб.; третья – от 500 до 1 тыс. руб.). Фабриканты и заводчики не платили гильдейский налог, но с них брали особые сборы. Но если они производили торговлю продуктами своего производства, то платили гильдейскую подать, как все купцы.

Существенные изменения произошли в налоговой системе империи во время буржуазных реформ 60 – 70-х гг. 19 в., проводимых императором Александром II. Именно тогда появились публикации о госбюджете. Граф С.Ю.Витте, назначенный 30 августа 1892 г. министром финансов, приступил к реорганизации системы государственного обложения как составной части денежной реформы. С конца 1892 г. было осуществлено повышение косвенных налогов: на спирт, пиво, фосфорные спички, осветительные масла, табачные изделия. Одновременно понижены или отменены некоторые прямые налоги. Так, в 1893 г. был понижен поземельный налог в европейской России, а в 1898 г. последовала отмена подушной подати в Сибири. С 1900 г. косвенные налоги

ПРЯМЫЕ

% КОСВЕННЫЕ

%

Россия

Франция

Германия

Австро-Венгрия

Италия

Англия 15,2

29,4

33.2

32,8

36

41,1 84,8

70,6

66,8

67,2

64

58,9

Таблица 1

вновь повысились (спирт, водочные изделия, пивоварение, табак).

Особенностью налоговой системы царской России являлось преобладание косвенного налога по сравнению с прямым. ( см.Таблица1).

В России поступления от косвенных налогов в 5,6 раза превышали прямые. В таком виде система государственных доходов России действовала до 1917 года. финансовый бизнес [ 15 с. 58-60 ]

1.2 Налоги: определение, сущность, функции и их классификация

Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги. Налоги - обязательный и безвозмездный платеж, взимаемый государством (центральными и местными органами власти, а федеративных государствах - членами федерации) с физических и юридических лиц.

Государство без налогов существовать не может, так как они главный метод мобилизации

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»