Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Характиристика налогообложения Казахстана

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Введение

Налоговая система каждого государства отражает его специфические условия. В мире нет государств с одинаковыми налоговыми системами. Однако это не означает, что создание налоговой системы и налоговая политика ведутся спонтанно, как кому хочется.

Среди многочисленных проблем, возникших перед Казахстаном в период перехода от командно-административной системы хозяйствования к рыночной форме ведения хозяйства видное место занимает создание эффективной системы налогообложения юридических и физических лиц. В этом заинтересовано как государство, так и плательщики налогов.

Налоговая система Казахстана строится на принципах стимулирования научно-технического прогресса, вывода отечественного производителя на мировой рынок высокотехнологической продукции, стимулирования предпринимательской производственной деятельности и инвестиционной активности, равнозначности и пропорциональности взимания налогов как с юридических так и физических лиц, недопущения налоговой дискриминации, социальной справедливости, экономической эффективности и других немаловажных принципах.

1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

В настоящее время в Казахстане (с 25 февраля 1999г.) функционирует Министер¬ство государственных доходов РК, основными задачами ко¬торого являются:

- участие в формировании, реализации фискальной и та¬моженной политики;

- организация и совершенствование таможенного дела;

- обеспечение поступления налогов, платежей в бюджет и других финансовых обязательств перед государством;

- государственный контроль над производством и оборо¬том алкогольной продукции.

В соответствии с перечисленными задачами в составе министерства созданы и действуют Налоговый и Таможенный комитеты, Комитет налоговой полиции, Комитет по государственному контролю над производством и оборотом алко¬гольной продукции, Агентство по ликвидации и реорганизации предприятий.

Налоги, сборы и другие обязательные платежи исчисляют¬ся и уплачиваются в национальной валюте «тенге», поступа¬ют в доходы соответствующих бюджетов в порядке, опреде¬ленном Законом «О бюджетной системе». Исключением являются случаи, когда законодательными актами и положе¬ниями контрактов на недропользование предусмотрена нату¬ральная форма уплаты или в иностранной валюте.

Освобождение от налога или уменьшение налоговой став¬ки производится в порядке внесения изменений и дополнений в Закон, а также на основании контракта в соответствии с За¬коном «О государственной поддержке прямых инвестиций».

В соответствии с налоговым законодательством в Казах¬стане действуют налоги, которые являются регулирующими источниками государственного бюджета (суммы отчислений по ним поступают в доходы соответствующих бюджетов в порядке, определяемом законом о республиканском бюджете на очередной год), сборы, платы и таможенные платежи, являющиеся доходными источниками как республиканского, так и местных бюджетов. К налогам относятся:

1) корпоративный подоходный налог;

2) индивидуальный подоходный налог;

3) налог на добавленную стоимость;

4) акцизы;

5) налоги и специальные платежи недропользователей;

6) социальный налог;

7) земельный налог;

8) налог на транспортные средства;

9) налог на имущество;

Сборы включают в себя:

1) сбор за государственную регистрацию юридических лиц;

2) сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей;

3) сбор за государственную регистрацию прав на недви¬жимое имущество и сделок с ним;

4) сбор за государственную регистрацию радиоэлектрон¬ных средств и высокочастотных устройств;

5) сбор за государственную регистрацию механических

транспортных средств и прицепов;

6) сбор за государственную регистрацию морских, реч¬ных и маломерных судов;

7) сбор за государственную регистрацию гражданских

воздушных судов;

8) сбор за государственную регистрацию лекарственных

средств;

9) сбор за проезд автотранспортных средств по террито¬рии Республики Казахстан;

10) сбор с аукционов;

11) гербовый сбор;

12) лицензионный сбор за право занятия отдельными ви¬дами деятельности;

13) сбор за выдачу разрешения на использование радио¬частотного спектра телевизионным и радиовещательным ор¬ганизациям;

Платы взимаются:

— за пользование земельными участками;

— за пользование водными ресурсами поверхностных источников;

— за загрязнение окружающей среды;

— за пользование животным миром;

— за лесные пользования;

— за использование особо охраняемых природных терри¬торий;

— за использование радиочастотного спектра;

— за пользование судоходными водными путями;

— за размещение наружной (визуальной) рекламы.

Таможенные платежи подразделяются на:

1. Таможенные пошлины.

2. Таможенные сборы.

3. Платы.

4. Сборы.

Исходя из объективной целесообразности, в январе 2000 г. были созданы Межведомственная комиссия, Межведомст¬венная рабочая группа и Экспертный Совет для разработки проекта Налогового кодекса Республики Казахстан. В соот¬ветствии с принятой концепцией Налоговый кодекс состоит из трех частей: общей, особенной и налогового администри¬рования.

2. ОСНОВНЫЕ БЮДЖЕТООБРАЗУЮЩИЕ НАЛОГИ

2.1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

Налог на добавленную стоимость представляет собой от¬числения в бюджет части стоимости облагаемого оборота по реализации, добавленной в процессе производства и обраще¬ния товаров (работ, услуг), а также отчисления при импорте товаров на территорию Республики Казахстан. Налог на до¬бавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет по обла¬гаемому обороту, определяется как разница между суммами налога на добавленную стоимость, начисленными за реализо¬ванные товары (работы, услуги), и суммами налога на добав¬ленную стоимость, подлежащими уплате за полученные това¬ры (работы, услуги).

Объектами обложения налогом на добавленную стоимость

являются:

облагаемый оборот; облагаемый импорт.

В соответствии со ст. 208 плательщиками налога на добав¬ленную стоимость являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без об¬разования юридического лица, а также нерезиденты Казах¬стана, осуществляющие деятельность через постоянное учре¬ждение, имеющие объекты налогообложения.

В Казахстане, как и во всех странах, применяющих налог на добавленную стоимость, существуют два объекта обложе¬ния НДС: обороты по реализации товаров (работ, услуг) и их импорт. Механизм взимания налога в обоих случаях различ¬ный. Кроме того, если в первом случае взимание налога на добавленную стоимость возложено на налоговые органы, то сбором налога на добавленную стоимость на импортируемые товары занимаются таможенные органы.

Размер облагаемого оборота определяется на основе стои¬мости реализуемых товаров, работ, или услуг. Установлены особенности определения облагаемого оборота при осущест¬влении строительных, строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, при осуществлении перевозок, при ока¬зании туристских услуг, при изготовлении продукции из давальческого сырья и материалов, при использовании много¬оборотной тары, при реализации залогового имущества, по услугам по производству, распределению и транспортировке тепла, электроэнергии, воды и газа, а также по производству и реализации продукции машиностроения, химической про¬мышленности и производства резиновых и пластмассовых изделий.

Определены обороты и импорт, освобожденные от налога на добавленную стоимость, например:

- продажа и/или аренда зданий и помещений;

- продажа права владения и пользования землей;

- финансовых услуг, за исключением сейфовых опера¬ций, пересылки банкнот, монет и ценностей, а также услуг по хранению ценных бумаг;

— взносы в уставный капитал;

— геологоразведочные и геолого-поисковые работы;

— услуги, выполняемые уполномоченными государст¬венными органами, в связи с которыми взимается государст¬венная пошлина;

— некоторые другие.

Также установлен порядок обложения налогом на добав¬ленную стоимость при экспорте и импорте товаров (работ, услуг). Экспорт товаров облагается по нулевой ставке, за исключением случаев наличия международных договоров, уча¬стником которого является Казахстан, а также случаев экс¬порта товаров в государства, которые при экспорте товаров в Казахстан применяют цены с учетом налога на добавленную стоимость.

В Налоговом кодексе подробно описан порядок отнесения в зачет сумм налога на добавленную стоимость. При этом суммой налога на добавленную стоимость, относимого в за¬чет, является сумма налога, подлежащего уплате плательщи¬ками налога поставщикам, по выставленным счетам-фактурам по фактически поступившим товарам, включая ос¬новные средства (за исключением зданий и легковых автомо¬билей), выполненным работам или оказанным услугам. По импортируемым товарам, включая основные средства (за ис¬ключением легковых автомобилей), суммой налога на добав¬ленную стоимость, относимого в зачет, является сумма нало¬га, указанная в таможенной декларации, оформленной в соответствии с таможенным законодательством Казахстана.

В налоговом законодательстве

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»