Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Единый социальный налог, уплачиваемый предпринимателями

Документ 1 | Документ 2

Идея введения единого социального налога, т.е. объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне — Министерство по налогам и сборам РФ) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социаль¬ные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагае¬мую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их не совершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.

Теперь же после принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисле¬ния и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).

В составе ЕСН консолидированы взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхо¬вания и фонды обязательного медицинского страхования - с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обес¬печение и медицинскую помощь.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевре¬менностью внесения в фонды взносов, уплачиваемых в составе ЕСН, согласно ст. 9 Феде¬рального закона № 118 осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Они же должны осуществлять и взыскание сумм недоимки, пени и штрафов по платежам во внебюджетные фонды, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2001 года (за исклю¬чением взносов на обязательное страхование от несчастных случаев).

Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) в фонды, а также иные ус¬ловия, связанные с использование этих средств, устанавливаются законодательством РФ об обязательном социальном страховании.

В первой главе своей работы я рассмотрела эволюцию развития ЕСН, а также ос¬новные элементы налога, такие как: плательщики данного налога: существует две ос¬новные категории: работодатели и так называемые самозанятые граждане (индивиду¬альные предприниматели, адвокаты, крестьянские хозяйства, а также родовые, семей¬ные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования). Если налогоплательщик относится сразу к двум категориям, то он уп¬лачивает налог по двум основаниям. Например, индивидуальный предприниматель, ис¬пользующий труд наемных работников, платит ЕСН как с полученных доходов от пред¬принимательской деятельности за вычетом связанных с ними расходов, так и с начис¬ленных выплат в пользу работников; объект налогообложения: это - выплаты в пользу работников, доходы от предприн-ой и иной деятельности; ставки единого социального налога: ставки единого социального налога отличаются в зависимости от кате¬гории плательщиков, Ставки, установленные статьей 241 НК РФ, в связи с этим не могут быть применены для целей перерасчета страховых взносов в ПФР за 1999 и 2000 годы для индивидуальных предпринимателей (в том числе частных но¬тариусов, детективов), глав крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокатов; порядок исчисления и уплаты налога.

Во второй главе я сравнила поступление взносов в государственные внебюджетные фонды в 2000 - 2003 гг. В результате я пришла к выводу, что темп роста поступлений единого социального налога и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в 2001 году по сравнению с поступлениями страховых взносов в государственные соци¬альные внебюджетные фонды в 2000 году составил 112,4 процента, поступления единого социального налога за период январь-октябрь 2003г.г. выше поступлений за аналогичный период 2003г.

К сожалению, несмотря на сложность и радикальность перемен, зако¬нодатель не дал времени на освоение нового механизма исчисления и уплаты налога ни налоговым органам, ни налогоплательщикам.

Получив закон 31 декабря, налогоплательщики и налоговые органы вступили в новую жизнь с 11 противоречивыми статьями, без бланков, без форм отчетности, без четких указаний.

В целом изменения и дополнения, внесенные в гл.24 НК РФ Законом N 198-ФЗ, направ¬лены на облегчение налогового бремени налогоплательщика с предоставлением ему воз¬можностей для развития его производственной базы.

Бесспорно, предусмотреть абсолютно все при введении столь сложного по своей сути налога чрезвычайно трудно. Особенно когда одновременно происходит реформирование систем пенсионного и социального обеспечения. Но уже сегодня исходя из положительных результатов проделанной работы можно смело сказать: введение единого социального налога - правильный и обоснованный шаг. При вне¬сении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог макси¬мально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.




Copyright © 2005—2007 «Mark5»