Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Налоги на природные ресурсы

Документ 1 | Документ 2

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Содержание.

Введение. 3

Виды налогов на природные ресурсы. 4

Налоги за пользование лесным фондом 5

Налоги за пользование водными объектами 6

Налог на добычу полезных ископаемых 7

Плата за право пользования объектами животного мира 9

Земельный налог 10

Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов 11

Заключение 13

Список литературы. 14

Введение.

Земля, ее недра, леса, животный мир и другие ресурсы составляют основу жизни и деятельности людей.

В настоящее время практически во всём мире с каждым годом наблюда¬ется по¬степенное глобальное ухудшение состояния окружающей природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране, так как, уровень техни¬ческого развития у нас остав¬ляет желать лучшего, а степень защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной необходимостью, активная всевозрастающая деятельность человека по при¬спосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это приводит к необ¬ходимости принятия мер по сохранению, как самих земель, недр, водных, лесных ресурсов, так и их ценных качеств.

Целью написания этой работы является рассмотрение такого вопроса как налоги на природные ресурсы, их виды и значение.

Виды налогов на природные ресурсы.

Принцип платности природопользования заключается в обязанности субъекта специального природопользования оплатить пользование соответст¬вующим видом природного ресурса. Общее природопользование, связанное с реализацией естественного права каждого на благоприятную окружающую среду, является для его субъектов безвозмездным. Согласно ст. 20 Закона «Об охране окружающей природной среды», платность природопользования вклю¬чает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия на природу. Важным является то, что зако¬нодатель прямо в законе определяет целевой характер платежей.

Введение платежей за использование природных ресурсов – прямое след¬ствие преобразований природоресурсных отношений, проводимых на базе ры¬ночных реформ. Установление такой платы стало возможным после отмены ис¬ключительной государственной монополии на землю и другие природные ре¬сурсы, превращения земель и других ресурсов в объект купли-продажи и граж¬данско-правовых сделок. При установлении платности за пользование природ¬ными ресурсами ставились следующие задачи.

1. Повышение заинтересованности производителя в эффективном использова¬нии природных ресурсов и земель.

2. Повышение заинтересованности в сохранении и воспроизводстве матери¬альных ресурсов.

3. Получение дополнительных средств на восстановление и воспроизвод¬ство природных ресурсов.

Экономическая оценка природных ресурсов - это денежное выражение их общественной полезности, народнохозяйственной значимости в виде экономического эффекта, получае¬мого от их эксплуатации. Отсутствие экономической (денежной) оценки природных ресур¬сов стало одной из причин экстенсивного характера природопользования, отрицательно ска¬зывающегося как на эффективности производства, так и на состоянии природных богатств. Устранение бесплатного использования природных ресурсов позволит в полной мере и пра¬вильно оценить с экономической точки зрения деятельность предприятий.

В настоящее время существуют следующие виды налогов и платежей за пользование природными ресурсами:

• платежи за пользование лесным фондом;

• платежи за пользование водными объектами;

• платежи за право пользования объектами животного мира;

• налог на добычу полезных ископаемых;

• земельный налог;

• плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов.

Все вышеперечисленные виды налогов и платежей относятся к федеральным налогам за исключением земельного налога - это местный налог.

Налоги за пользование лесным фондом

Объектами лесных отношений являются: лесной фонд Российской Федерации, участки лесного фонда, права пользования ими, леса, не входящие в лесной фонд, их участки, права пользования ими, древесно-кустарниковая растительность и др.

Платежи за пользование лесным фондом осуществляются на основании:

• Лесного кодекса РФ от 29.01.97 №22-ФЗ;

• Постановления Правительства РФ от 19.02.01 №124 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню";

• Постановления Правительства от 24.03.98 №345 "Об утверждении Положения об аренде участков лесного фонда";

• Постановления Правительства РФ от 29.04.02 №278 "О размере, порядке взимания и учета платы за перевод лесных земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда".

Плательщиками за пользование лесным фондом признаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие пользование лесным фондом РФ. В соответствии с Лесным кодексом РФ платными являются виды лесопользования, которые требуют оформления соответствующих правоустанавливающих документов. Плата не взимается за общее природопользование в лесах: пребывание с целью отдыха, сбор дикорастущих плодов, ягод, передача участков в безвозмездное пользование и др., не требующих специального разрешения.

Виды платежей за пользование лесным фондом определены Лесным кодексом РФ - это лесные подати и арендная плата. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, арендная плата - при аренде участков лесного фонда на более длительные сроки.

Лесные подати и арендная плата взимаются за (статья 104 Лесного кодекса):

• заготовку древесины, отпускаемой на корню;

• заготовку живицы;

• заготовку второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, заготовку в предпринимательских целях древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и других видов побочного лесного пользования по перечню, утверждаемому федеральным органом управления лесным хозяйством;

• нужды охотничьего хозяйства;

• культурно-оздоровительные, туристические или спортивные цели.

Не признается объектом платы пользование лесным фондом, проведение государственными органами управления лесным хозяйством лесохозяйственных мероприятий, лесообследования научно-исследовательских и проектных работ для нужд лесного хозяйства, а также осуществление вырубок под контрольно-следовые полосы, линии связи, иные инженерно-технические сооружения или объекты на приграничной территории.

Освобождаются от платы за пользованием лесным фондом участники ВОВ, инвалиды I и II групп, пенсионеры, лица пострадавшие от стихийных бедствий, переселенцы, фермерские хозяйства и др.

Льготы предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков органами законодательной власти субъектов РФ в пределах сумм налога, поступающих в бюджет соответствующего субъекта РФ.

Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, и порядок их применения установлены Постановлением Правительства РФ от 19.02.01 №127. Эти ставки действуют и в настоящее время с учетом коэффициента 1.12, принятого ФЗ №194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год".

По всем остальным видам лесопользования (кроме отпуска древесины на корню) ставки лесных податей устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ.

Минимальные ставки устанавливаются в рублях за единицу используемого лесного ресурса или за единицу площади (гектар) находящихся в пользовании участков лесного фонда. Принципы определения ставок лесных податей устанавливаются субъектами Федерации, а конкретные размеры ставок налогов – местными органами самоуправления. Лесные подати могут вноситься (по договорённости) лесопользователями в форме денежных платежей, произведённой продукцией или предоставлением услуг.

Платежи за пользование лесным фондом в размере минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, в размере 100% поступают в бюджет субъекта РФ по кодам бюджетной классификации 1050401 - лесные подати и 1050402 - арендная плата.

В соответствии с ФЗ №176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" средства, поступающие сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, плата за другие виды лесопользования, а также платы за перевод лесных земель в нелесные зачисляются в размере 50% в доходы бюджетов субъектов РФ и поступают по коду бюджетной классификации 2010616.

В соответствии с Лесным кодексом РФ часть сумм, поступающих за пользование лесным фондом, рекомендуется направлять на финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов.

Налоги за пользование водными объектами

Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли. Без нее не может жить человек. Вода – один из важнейших факторов, определяющих размещение производительных сил, а очень часто и средство производства. Увеличение расходования воды промышленностью связано не только с ее быстрым развитием, но и с увеличением расхода воды на единицу продукции.

Плата за водопользование является эффективным средством обеспечения экономического использования и надёжной охраны водных объектов и их ресурсов, и стала неотъемлемым элементом хозяйственного механизма в сфере использования и охраны вод. За счёт средств, взимаемых в виде платы за водопользование, компенсируются затраты водохозяйственных систем.

Плата за

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»