Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Налоги /

Порядок взимания налога на доходы физических лиц

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


aСодержание

Введение 2

Глава 1. История развития подоходного налогообложения в России. 8

1.1 Реформирование порядка взимания подоходного налога в период рыночных реформ. 8

1.2 Роль и значение налога на доходы физических лиц в доходах бюджетов различных уровней. 14

1.3 Анализ действующего порядка уплаты налога на доходы физических лиц. 18

Глава 2. Динамика собираемости налога на доходы физических лиц. 31

2.1. Анализ эффективности организационной структуры инспекции в разрезе контроля уплаты налога на доходы физических лиц. 31

2.2. Динамика поступления платежей по налогу на доходы физических лиц и меры по борьбе с недоимкой. 35

2.3. Анализ контрольно-экономической работы инспекции федеральной налоговой службы. 43

Глава 3. Основные проблемы и направления совершенствования дальнейшего взимания налога на доходы физических лиц. 52

3.1 Оценка возможности применения опыта стран ближнего и дальнего зарубежья по взиманию налога на доходы физических лиц. 52

3.2 Основные направления совершенствования налога на доходы физических лиц. 67

Заключение 75

Список используемой литературы 80

Введение

Вносимые в настоящее время в курс экономической реформы уточнения и дополнения и разразившийся финансовый кризис, поставивший вопрос о пересмотре самой парадигмы реформ, неизбежно отражаются на необходимости корректировки отдельных элементов системы налога на доходы физических лиц.

Цель данной дипломной работы заключается в том, чтобы оценить эффективность налога на доходы физических лиц в России и выработать рекомендации по повышению эффективности его взимания.

Для достижения данной цели в настоящей работе поставлены и решены следующие задачи:

• изучено реформирование порядка взимания налога на доходы физических лиц в период рыночных реформ;

• оценена роль и значение налога в доходах бюджетов различных уровней;

• проанализирован существующий порядок уплаты налога на доходы физических лиц;

• проанализирована эффективность организационной структуры инспекции в разрезе контроля уплаты налога на доходы физических лиц и меры по борьбе с недоимкой;

• проанализирована контрольно-экономическая работа инспекции ФНС;

• оценены возможности применения опыта стран ближнего и дальнего зарубежья по подоходному налогообложению физических лиц;

• показаны основные направления совершенствования взимания налога на доходы физических лиц.

Предметом анализа в настоящей дипломной работе является порядок взимания и формирования налога на доходы физических лиц, проблемы собираемости налога, а также возможности использования опыта зарубежных стран в этом вопросе.

Методологической и теоретической основой данной работы являются: Налоговый кодекс Российской Федерации, регулирующий порядок взимания налога на доходы физических лиц; инструктивные материалы ИФНС; труды ведущих теоретиков налогового права и практических работников, как Российской Федерации, так и зарубежных стран, в том числе существующие проекты реформирования подоходного налогообложения, сформулированные соответствующими комитетами Государственной Думы, Федеральной Налоговой Службы.

Фактологическую базу исследования составляют материалы Госкомстата Российской Федерации, Федеральной Налоговой Службы, ИФНС по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону, периодические экономические и специализированные налоговые издания.

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налога на доходы физических лиц является одним из важнейших экономических регуляторов. От того, насколько правильно построена система взимания налога на доходы физических лиц, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налог на доходы физических лиц на сегодняшний день оказался, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах налогового реформирования, равно как и острой критики. На данный момент существует множество всевозможной литературы по налогу на доходы физических лиц и в том числе по подоходному налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт взимания этого налога в России. Но в связи с тем, что система взимания налога на доходы физических лиц в России создана в 90-е годы практически заново, сегодня мало работ отечественных авторов по налогу на доходы физических лиц, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по реформированию этого налога, отвечающее нашим российским реалиям.

Экономически оправданных предложений требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, ступор реального сектора, резкая дифференциация в доходах. Меняются ставки налога, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по исчислению и уплате налога на доходы физических лиц. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение. Налогоплательщик должен знать и меры предусмотренной законом ответственности за нарушение налогового законодательства.

В настоящее время перед Россией стоит задача преобразовать свою экономику, перевести ее на новые рельсы и продвинуться на пути экономического развития в направлении достижения благосостояния каждого гражданина. Естественно, здесь основной предпосылкой является рациональное подоходное налогообложение физических лиц, которое наиболее приближается к социально-ориентированной товарно-денежной экономике. Способы решения и тенденции выявлены. В такой же мере требуется безотлагательно преобразовать налоговое законодательство таким образом, чтобы это позволило бы российской экономике не только утвердиться на своем собственном рынке, но и также стать конкурентоспособной на международных рынках. Для этого в нашей стране имеются хорошие возможности.

Следует иметь в виду, что опыт западных стран в области подоходного налогообложения не носит исключительно положительный характер. Во всех демократических странах существует экономическое лобби, которое заботится о том, чтобы найти для себя лазейки в сложившейся и действующей системе налогообложения и выбить для себя определенные налоговые льготы. Система взимания налога на доходы физических лиц страдает в особой степени от живучести групповых интересов в условиях либеральной демократии. Правовое государство подвергается ежедневно испытанию налоговым правом по той причине, что предприятия и граждане сталкиваются с государством в рамках налогового права почти в каждом экономическом процессе. Уже устоявшиеся демократии, относящиеся к правовым государствам, могут позволить себе несправедливости в небольших порциях в сфере подоходного налогообложения физических лиц. Налог на доходы физических лиц, носящий справедливый характер, четко сформулированный и понятный многочисленным налогоплательщикам России, поможет пройти тернистый путь структурного кризиса.

Но детальный анализ налога на доходы физических лиц невозможен, так как это явно выходит за установленные рамки дипломной работы. В связи с этим хотелось бы уделить главное внимание таким проблемам, как основные критерии перераспределения, социальной справедливости, истории налогообложения населения, эффективности налоговой системы. В целях сравнительного анализа использованы критерии, применяемые в европейских государствах, в Америке, а также в странах Азии и Африки. Разработки оптимального российского налогового законодательства, которое позволит России занять достойное ее место в мире, таким образом, будут сверены с мировым опытом.

В данной работе применены следующие методы исследования: сравнительный анализ, экономико-статистический анализ. В первую очередь это касается анализа теоретического материала, накопленного на настоящий день по данной проблеме. В работе представлен анализ имеющегося статистического материала, как по стране в целом, так и по отдельным ее регионам, вплоть до анализа работы отдельной ИФНС. Использованы материалы работы ИФНС Октябрьского района г. Ростова-на-Дону.

Структура работы построена таким образом, чтобы дать общее представление о проблеме, в том числе и в историческом разрезе, раскрыть смысл данной проблемы, что нашло отражение в первой части настоящей работы. Затем следует углубленное изучение проблемы при помощи фактологического материала – этому посвящена вторая часть дипломной работы. В третьей части работы обобщается информация, разработка которой велась выше, на основе этого предлагаются варианты решения данной проблемы как с учетом зарубежного опыта, так и исходя из особенностей российской экономики.

Теоретическая и практическая значимость настоящей дипломной работы заключается в том, что сформулированные в ней выводы и предложения могут быть использованы при дальнейшей теоретической и практической разработке данной проблемы, а также при решении практических задач подоходного налогообложения и определении перспектив развития налога на доходы физических лиц в России.

Глава 1. История развития подоходного налогообложения в России.

1.1 Реформирование порядка взимания подоходного налога в период рыночных реформ.

Введение подоходного налога предполагает, что государство имеет возможность, способности и право собирать информацию обо всех сторонах экономической деятельности индивида.

Поэтому, когда в 1907 году в России встал вопрос о введении подоходного налога, товарищ министра финансов Н.Н. Покровский настаивал, что новый налог нужно представить обществу как экономическую

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»