Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Арбитражный процесс /

Правовое регулирование производства в арбитражном суде при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве)

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 



Скачать реферат


вынесения арбитражным судом определения о переходе к внешнему управлению с даты введения конкурсного производства прошло менее чем три месяца, течение срока, установленного п.1 ст. 102 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», приостанавливается до утверждения внешнего управляющего.

4.1.6. Мировое соглашение

На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кредиторов. Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.

Полномочия представителя конкурсного кредитора и представителя уполномоченного органа на голосование по вопросу заключения мирового соглашения должны быть специально предусмотрены в его доверенности.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается должником - гражданином или руководителем должника - юридического лица, исполняющим обязанности руководителя должника, внешним управляющим или конкурсным управляющим.

Допускается участие в мировом соглашении третьих лиц, которые принимают на себя права и обязанности, предусмотренные мировым соглашением.

Мировое соглашение утверждается арбитражным судом.

При утверждении мирового соглашения арбитражный суд выносит определение об утверждении мирового соглашения, в котором указывается на прекращение производства по делу о банкротстве. В случае, если мировое соглашение заключается в ходе конкурсного производства, в определении об утверждении мирового соглашения указывается, что решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению.

Мировое соглашение вступает в силу для должника, конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, а также для третьих лиц, участвующих в мировом соглашении, с даты его утверждения арбитражным судом и является обязательным для должника, конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и третьих лиц, участвующих в мировом соглашении.

Односторонний отказ от исполнения вступившего в силу мирового соглашения не допускается.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается гражданином - должником, руководителем должника - юридического лица или исполняющим обязанности указанного руководителя лицом.

В случае, если мировое соглашение является для должника сделкой, которая в соответствии с федеральными законами и (или) учредительными документами должника совершается на основании решения органов управления должника или подлежит согласованию (одобрению) с органами управления должника, решение о заключении мирового соглашения от имени должника может быть принято после принятия соответствующего решения органами управления должника или получения соответствующего согласования (одобрения).

Мировое соглашение не подлежит согласованию с временным управляющим.

Положения, предусмотренные п. 2 ст. 151 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», не запрещают собранию кредиторов принять от имени конкурсных кредиторов и уполномоченных органов решение о заключении мирового соглашения.

При заключении мирового соглашения в ходе наблюдения мировое соглашение распространяется на требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения.

В случае, если мировое соглашение является для должника сделкой, которая в соответствии с федеральными законами и (или) учредительными документами должника совершается на основании решения органов управления должника или подлежит согласованию с органами управления должника, решение о заключении мирового соглашения от имени должника может быть принято после принятия соответствующего решения органами управления должника или получения соответствующего согласования.

При заключении мирового соглашения в ходе конкурсного производства мировое соглашение распространяется на все требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о заключении мирового соглашения.

§ 5. Резюме

С момента принятия арбитражным судом к производству заявления о признании должника банкротом кредиторы не вправе обращаться к должнику в целях удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке.

Все действия в отношении должника осуществляются собранием кредиторов и комитетом кредиторов.

Все действия в отношении арбитражного управляющего осуществляются саморегулируемой организаций арбитражных управляющих.

Считаем, что это одна из самых сложных и неурегулированных норм.

Основная часть настоящей аттестационной работы посвящена исследованию проблем создания и функционирования таких организаций, а также разработке предложений, направленных на повышение эффективности взаимодействия системы «арбитражный суд – саморегулируемая организация арбитражных управляющих».

Глава 2. САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ

§ 1. Концепция саморегулирования

Всемирно признанного определения понятия «саморегулирование» не существует, в основном в связи с тем, что в разных странах существовали различные причины и обстоятельства для его возникновения. В самом общем смысле слова это явление представляет собой правила, сформулированные частными организациями для регулирования профессиональной и торговой деятельности. В этом смысле саморегулирование отличается от государственного регулирования, и это отличие заключается в том, что при государственном регулировании правила, установленные в ходе демократических процессов, не являются полностью законными.

Существуют три основных сценария саморегулирования.

Первый сценарий – делегированное саморегулирование. Оно возникает когда государство передает власть органу, контролируемому членами группы, которая является объектом управления. Такое саморегулирование очень распространено в управлении лицами различных профессий, например, юристами, врачами, бухгалтерами, и до недавнего времени в Великобритании оно применялось в области финансовых услуг. Законодательством обычно предусмотрена система лицензирования. Определенные действия невозможно предпринимать, если вы не являетесь членом саморегулируемого органа и не подчиняетесь его правилам. Таким образом, сфера действия универсальна для тех, кто желает осуществлять эти действия. Пример такой формы саморегулирования существует в Великобритании в отношении адвокатов.

Согласно Акту об Адвокатах от 1974 г., каждый выполняющий определенные юридических функции (например, представление интересов граждан в суде, или составление документов для передачи прав собственности) должен являться членом Юридического Общества. Эта организация зарегистрирована королевской грамотой. В Совет Юридического Общества входит 105 членов, 100 из которых избираются адвокатами, а 5 назначаются Обществом для представления общественности. Для того чтобы вступить в эту организацию, необходимо иметь соответствующее образование и соблюдать устав Общества.

В Юридическом Обществе имеется компенсационный фонд, в который все юристы независимо от специализации вносятся пожертвования, используемые для компенсирования потерь клиентов, ставших жертвами мошенничества адвоката. Также в Обществе есть Отдел по надзору за адвокатами, финансируемый Обществом, в его Совете большинство также представлено адвокатами. Отдел рассматривает жалобы на адвокатов, а также занимается дисциплинарными процедурами.

Второй сценарий – добровольное саморегулирование при котором ряд предприятий изъявляют желание перейти на самоуправление. Представители этих предприятий добровольно берут на себя обязательства поступать согласно установленному порядку. Упомянутые обязательства выходят на рамки правовых требований или установленных норм в областях, в которых отсутствуют соответствующие законы. Мониторинг за соблюдением добровольно принятых норм, а также применением штрафных санкций в случае их несоблюдения, осуществляется соответствующим органом саморегулирования. Примером такого вида саморегулирования может служить схема электронной торговли, осуществляемая Ассоциацией Потребителей в Великобритании для управления продажами через Интернет.

Такого рода схемы обычно создаются в тех областях торговли или промышленности, где членство в данной организации приносит предприятиям конкурентное преимущество по сравнению с другими торговыми компаниями, и позволяет демонстрировать соответствие более высоким стандартам. Такие схемы актуальны для тех торгово-промышленных областей, где покупателям трудно найти хорошего продавца в силу сложности реализуемой продукции, например, в секторе строительства или ремонта автомобилей.

Третий сценарий - смешанный вид саморегулирования, объединяющий два вышеописанных варианта - характерен для тех стран, где государство четко обозначило в законодательном порядке

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»