Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Арбитражный процесс /

Правовое регулирование производства в арбитражном суде при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве)

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 



Скачать реферат


порядке, что соблюдение норм саморегулирования эквивалентно соблюдению закона. Нормы устанавливаются органом, имеющим представителей в управляемой отрасли (иногда представители имеются и в других отраслях). Эта схема не предусматривает ни обязательного членства, ни обязательного соблюдения норм. Возможна проверка соблюдения членами установленных норм и применение санкций в отношении организаций, не соблюдающих эти нормы. Другим вариантом могут быть правовые санкции, применяемые в обычном порядке. В качестве примера такого вида саморегулирования можно привести управление охраной информации в Соединенных Штатах Америки.

Данные три вида саморегулирования представлены лишь в общих чертах. Существует множество схем, которые похожи на описанные, но различаются по ряду аспектов.

Саморегулирование также иногда определяется как совместное регулирование. В 1998 г. австрийское правительство выпустило документ под названием “Примерная политика в отношении кодексов поведения” (Policy Framework on Codes of Conduct), согласно которому промышленность должна разработать и осуществлять руководство процессуальным кодексом, а правительство предоставляет полномочия по приведению его в исполнение выпуском соответствующих законов. Таким образом, законы дадут этой отрасли право управлять кодексом и проводить его в жизнь, но применять его можно будет только в отношении тех, кто не возражает быть связанными обязательствами. Правительство обладает реальной властью, чтобы сделать добровольный кодекс обязательным, либо может потребовать, чтобы отрасль имела свой кодекс, либо подготовить кодекс, исполнение которого обязательно (Министерство Австралии по отношениям с потребителями).

Европейская Комиссия определяет совместное регулирование следующим образом: «заинтересованные лица компании и покупателя обсуждают друг с другом права потребителя и обязанности компании под эгидой органов государственной власти с целью разработки соответствующего законодательства». Такое определение перекликается с понятием «саморегулирование», которое, согласно определению Комиссии, представляет собой «добровольно взятые на себя компанией обязательства в отношении потребителей, рассматриваемых либо по отдельности, либо в качестве членов ассоциации производителей и дилеров, организации, или даже подрядчиков другого предприятия». Ключевое различие между совместным регулированием и саморегулированием в данном случае заключается в роли правительства и силе закона. Совместное регулирование, согласно определению ЕК, похоже на смешанное саморегулирование. Последнее, в свою очередь, может перейти на уровень государственного регулирования, особенно если провал саморегулирования вынудит государство применить свою резервную власть.

Таким образом, можно сказать, что с позиций права государство может решить полагаться ли на схемы саморегулирования, с целью обеспечения управления, которое в противном случае осуществлялось бы государством. Государство может избрать такой путь из экономических соображений, поскольку потенциальные объекты регулирования имеют более богатый опыт в плане принятия решений о том, каковы должны быть нормы. Кроме того, при передаче права управления представителям данной профессии или отрасли государство избегает затрат, связанных с регулированием. Представители данной отрасли или профессии заинтересованы в выполнении данной задачи, поскольку таким образом можно избежать так называемого чрезмерного регулирования, установить льготы для членов путем разработки вступительных правил, более строгих, чем это необходимо, что избавит организацию от конкурентов и может поднять ее репутацию.

§ 2. Правовое регулирование деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в Российской Федерации

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе:

- представлять законные интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

- уведомлять арбитражные суды Российской Федерации о приобретении статуса СРО;

- обжаловать в судебном порядке акты и действия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы любого из своих членов или группы членов;

- подавать иски о защите прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве;

- применять в отношении своих членов предусмотренные учредительными и иными документами меры дисциплинарной ответственности, в том числе исключение из членов СРО;

- заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве своих членов, в действиях (бездействии) которых установлены нарушения законодательства несостоятельности (банкротстве);

- осуществлять иные установленные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» полномочия.

СРО обязана:

- разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения всеми своими членами правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

- контролировать профессиональную деятельность своих членов в части соблюдения требований настоящего Федерального закона и установленных СРО правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

- рассматривать жалобы на действия своего члена, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

- разрабатывать и устанавливать требования, предъявляемые к гражданам Российской Федерации, желающим вступить в СРО;

- уведомлять арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, об исключении своего члена, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в таком деле, в срок не позднее чем три дня с даты его исключения;

- осуществлять сбор, обработку и хранение информации о деятельности своих членов, раскрываемой ими для СРО в форме отчетов в порядке и с периодичностью, которые установлены уставом и иными документами СРО;

- осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;

- осуществлять ведение реестра арбитражных управляющих, являющихся ее членами, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам;

- обеспечивать формирование компенсационного фонда или имущества общества взаимного страхования для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных ее членами при исполнении обязанностей арбитражного управляющего.

СРО обязана представлять в регулирующий орган в целях последующего опубликования изменения, внесенные в учредительные документы, правила и стандарты деятельности и деловой этики арбитражных управляющих, а также сведения:

- о внесении изменений в реестр арбитражных управляющих, являющихся членами этой СРО;

- о состоявшихся утверждениях арбитражных управляющих, являющихся членами этой СРО, по делам о банкротстве;

- о применении мер ответственности к членам этой СРО в форме исключения из членов СРО;

- об отстранении арбитражных управляющих, являющихся членами этой СРО, от исполнения своих обязанностей;

- о правилах приема арбитражных управляющих в состав членов СРО;

- о правилах прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;

- о размере компенсационного фонда или имущества общества взаимного страхования;

- о поступивших жалобах на действия членов СРО и об итогах рассмотрения таких жалоб;

- о перечне страховых организаций, осуществляющих страхование гражданской ответственности арбитражных управляющих и аккредитованных СРО;

- о перечне профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг и аккредитованных СРО.

СРО обязана по запросу регулирующего органа предоставлять отчеты о процедурах банкротства, проведенных арбитражными управляющими, являющимися членами СРО.

В деле о банкротстве и в арбитражном процессе по делу о банкротстве СРО не участвуют, однако, эти организации обладают особым правовым режимом, а именно:

- заявленная (в заявлении должника или кредитора) СРО вправе знакомиться с материалами дела о банкротстве, делать выписки из них, снимать копии (абзац 2, п.3, ст.42 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)»);

- не позднее чем через пять дней с даты получения запроса (арбитражного суда) о представлении кандидатур арбитражного управляющего СРО направляет в арбитражный суд список кандидатур, содержащий сведения о профессиональных качествах арбитражных управляющих и мотивированное заключение об их соответствии требованиям к кандидатам (п.3, ст. 45 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)»);

- СРО вправе подавать иски о защите прав и законных интересов лиц, участвующих в деле о банкротстве (абзац 6, п.1., ст.22 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)»);

- СРО вправе заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего (абзац 7, п.1., ст.22 Федерального Закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

§ 3. Особенности производства в арбитражном суде первой инстанции при

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»