Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Полиграфия /

Интеграционные процессы в мировом образовании

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


университетских астрономов прошли стажировку или обучались в аспирантуре этого Института, совместно с которым университет участвует в выполнении государственных научных программ.

Тесное сотрудничество связывает астрономов Уральского университета и с Институтом теоретической астрономии в Санкт-Петербурге, Пулковской астрономической обсерваторией, Специальной астрофизической обсерваторией РАН на Северном Кавказе и другими академическими учреждениями астрономического и геофизического профиля.

Большой популярностью пользуется зимняя астрономическая школа, которую Уральский университет проводит при поддержке РАН уже 26 лет. Эта школа является образцом тесного сотрудничества РАН и университетов. Большинство ее участников – это студенты и молодые ученые вузов, а лекции, как правило, читают ведущие ученые академических институтов. Зимняя астрономическая школа – яркий пример тесного взаимодействия вузовской и академической науки, фундаментальных исследований и образования. Недаром эта школа получила отдельную поддержку Федеральной целевой программы "Интеграция".

Отметим еще, что одно из ведущих направлений филологических исследований в университете – исследования по топонимистике, этимологии, диактологии теснейшим образом связаны с деятельностью Института русского языка РАН

Тесное многолетнее сотрудничество связывает Уральский государственный университет и с такими ведущими научными центрами Российской Акадимии Наук как Физический институт им.П.Н.Лебедева, Институт общей физики, Физико-технический институт им.Л.А.Иоффе и др. Это не только проводимые совместно исследования и публикуемые статьи, но и постоянное обсуждение перспективных направлений исследований и полученных результатов.

Важным направлением сотрудничества Уральского университета и УрО РАН является совместное использование уникального научного оборудования. Так математики университета используют вычислительные мощности Института математики и механики. Физики и химики университета проводят исследования на ядерном реакторе Белоярской АЭС совместно с отделом работ на ядерном реакторе Института физики металлов УрО РАН. Также совместно используется такое уникальное оборудование как магнитометр Института физики металлов, комплекс по изучению явлений переноса в широком температурном интервале, установка для молекулярной эпитаксии и др. Сам университет не в состоянии был бы приобрести подобное дорогостоящие оборудование.

Отдельное внимание заслуживают совместные научные экспедиции УрГУ и институтов УрО РАН, прежде всего археологические и биологические, тесное сотрудничество в проведении которых началось давно и его трудно переоценить. Новый импульс этому сотрудничеству удалось придать в прошлом году благодаря гранту на поддержку совместных экспедиций, полученному вместе с институтами УрО РАН по ФЦП "Интеграция". Во всех экспедициях проходят учебную практику студенты УрГУ, имея возможность общаться с сотрудниками институтов РАН.

В последние годы возникло новое направление сотрудничества Университета и УрО РАН – это сотрудничество в области телекоммуникации и информатизации. Здесь, благодаря совместным усилиям, удалось разработать ряд проектов по созданию единой сети телекоммуникаций вузов и институтов УрО РАН. Эти усилия были поддержаны грантом РФФИ. Уральский университет и УрО РАН разработали проект и вошли с ним в Федеральную программу создания единой телекоммуникационной сети для науки и образования.

Сотрудничество Уральского государственного университета с организациями РАН будет несомненно продолжаться. Более того, с каждым днем возрастает необходимость этого сотрудничества, его значение для решения задач, стоящих перед обществом. И сейчас, и в будущем тесные эффективные связи между профессиональным образованием и академической наукой необходимы прежде всего для подготовки специалиста нового типа, способного работать в условиях становления быстроизменяющейся наукоемкой экономики, специалиста, ориентированного на приобретение знаний в течение всей жизни. Основой профессионального багажа такого работника должна быть подготовка в области фундаментальных наук, качество которой в значительной мере определяет участие научных сотрудников, непосредственно производящих новое знание, в учебном процессе. Кроме того, в настоящее время в условиях невозможности прогнозировать потребности социально-экономической сферы в специалистах, особое значение приобретает способность выпускника вуза работать не только по полученной специальности, но и в смежных областях. Это возможно лишь тогда, когда основное внимание в процессе обучения уделяется фундаментальной, а не узкоспециальной подготовке.

Для того, чтобы вузы были способны решать новые задачи, связанные со становлением образовательного общества, необходимы изменения и в системе высшего образования. Необходимо внедрять новые образовательные технологии, в том числе компьютерные, вводить новые формы организации учебного процесса, разрабатывать новые учебники и учебные пособия, и, конечно, развивать научные исследования, вузовскую науку, которая должна быть основой для совершенствования процесса обучения специалиста ХХI века. Для решения всех этих задач и необходима постоянная эффективная тесная связь высшего образования и фундаментальной науки.

3. Информатизация образования – один из путей интеграции Украины в мировое сообщество.

Сегодня во всем мире идут процессы перехода к информационному обществу. Украина не стала исключением. А включение нашего государства в трансконтинентальную систему компьютерной информации уже давно стало необходимостью.

Создание телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение учебных заведений компьютерной техникой, внедрение массовых программ обучения являются неотъемлемой частью реализации общенациональной программы информатизации учебного процесса. Несмотря на то, что в Украине довольно высокий уровень образования, мы не можем конкурировать с развитыми странами уже потому, что многие из выпускников учебных заведений даже не видели компьютера.

Возможность использования информационных технологий, а точнее возможностей сети Интернет, должна быть доступна максимально широким слоям населения Украины, особенно подрастающему поколению. И если наше государство сориентировано на построение открытого общества, на интеграцию в мировое сообщество, то стимулом в развитии информационных технологий может быть их внедрение именно в сфере науки и образования.

Доступ к глобальной Сети в образовании — это новые возможности как для учителей, так и для учеников. Интернет в учебных заведениях может быть использован не только для получения информации из авторитетных мировых источников, но и для организации дистанционного обучения, проведения Интернет-олимпиад, конференций и семинаров. Это способствует налаживанию контактов между людьми и организациями, где бы они ни находились.

Неограниченные информационные возможности, достигнутые человечеством, могут стать доступны каждому пользователю Сети. Мультимедийные технологии в учебном процессе институтов, школ, других учебных заведений, создание образовательных и учебных программ для различных категорий пользователей позволят перейти на качественно новый уровень подачи и усвоения материала.

Информатизация сферы образования является составной внедрения новейших технологий в обществе. Прежде всего важно вводить их именно в эту область, реформирование которой предопределяет обучение на прогрессивной, оперативной и менее затратной основе. Естественно, разрешение проблем информатизации образования во многом зависит от позиции органов государственной власти на местах. Именно сегодняшние ученики школ, лицеев, гимназий будут развивать информационные сети ХХІ века и «завоевывать» веб-пространство. Как и каким путем будет развиваться Интернет в Украине, зависит сегодня от того, насколько быстро будет обеспечен доступ к Сети широкого круга учебных заведений, в том числе и в сельской местности.

В крупных городах есть все возможности для формирования просвещенческих сетей и подключения школ к сети Интернет. Целый ряд компаний выступил с благотворительной инициативой предоставления услуг Интернета общеобразовательным учреждениям Украины.

Компания «УкрСат» — лидер на рынке информационных и телекоммуникационных технологий в Украине — с марта 1999 года в рамках благотворительной программы «Молодое поколение — в ХХІ век» бесплатно предоставляет оборудование и доступ к сети Интернет украинским учебным заведениям. На сегодня часть школ Обуховского, Броварского, Фастовского районов Киевской области, Днепропетровской, Запорожской, Закарпатской, Харьковской областей, города Киева и Автономной Республики Крым (всего более 400) уже подключены к сети Интернет через Центр управления системами спутниковой связи компании «УкрСат».

С сентября прошлого года компания начала программу бесплатного предоставления доступа к Сети сельским школам. Для преподавателей и учеников компания разработала специальный образовательный сайт.

В то же время подключение школ к Сети в регионах все еще остается необычным явлением. Прежде всего это объясняется техническими проблемами организации связи с провайдерами услуг Интернет или их отсутствием вообще. На этот процесс влияет и наличие большого количества старых нецифровых АТС, отсутствие в школах свободных телефонных номеров и компьютерной техники.

По сравнению с крупными городами, количество проблем, связанных с информатизацией, в районных центрах, а тем более в селах, увеличивается в геометрической прогрессии. В то же время в сельских школах существует потребность обеспечения учебниками, методическими материалами, учебными пособиями, художественной и общеобразовательной литературой. Местные и школьные библиотеки в селах преимущественно не в состоянии подписаться в нужных

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»