Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Полиграфия /

Интеграционные процессы в мировом образовании

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


нужных объемах даже на периодику, не говоря уж об иных видах изданий. Поэтому доступ к фундаментальным трудам и свежей информации в регионах очень ограничен. С помощью информационных возможностей Интернет может разрешить эти проблемы. Да, пожалуй, в недалеком будущем и учебники школьники смогут получать именно через Сеть.

Широкие возможности для получения высшего образования открывает дистанционное обучение. Подобные системы уже давно действуют во многих странах мира. Независимо от местожительства, без использования дополнительных площадей, равные возможности обучения, огромная аудитория слушателей — все это несомненные плюсы дистанционного обучения. Его уже сегодня внедряют в некоторых вузах. Оно будет использоваться в качестве дополнения к традиционному методу обучения. В ближайших планах компании «УкрСат» — всеукраинский проект, обеспечивающий внедрение системы дистанционного обучения для школьников и студентов.

Первым шагом на этом пути было создание компанией «УкрСат» общеобразовательного сайта (http://edu. ukrsat. com) в качестве объединяющего звена между учебными заведениями. На этом сайте происходят форумы, Интернет-конференции. Также проводятся интерактивные встречи с работниками Министерства науки и образования Украины, специалистами отделов образования и т.п. Но, кроме этих необходимых компонентов, существует не менее важный аспект внедрения технологических решений, состоящий в обеспечении доступа аудитории к ресурсам сети Интернет, учебным материалам, рекомендованным Министерством науки и образования.

Информатизация регионов — это комплексный процесс разработки, внедрения и развития информационных инфраструктур в совокупности с новыми технологиями сбора, обработки и предоставления информации. Следовательно, основной потребностью сегодня является предоставление качественных услуг Интернет в любом отдаленном регионе Украины.

В областях, где качество и цены наземной проволочной связи до сих пор вызывают нарекания со стороны пользователей, где большинство регионов находится за пределами телекоммуникационной инфраструктуры, позволяющей организовывать магистральные каналы и линии доступа, спутниковые технологии в большинстве случаев могут стать панацеей. Подобная связь может быть реализована для них посредством разнообразных решений.

Компания «УкрСат» предлагает комплексное решение обеспечения доступа к сети Интернет учебных заведений регионов Украины, базирующееся на использовании новейших спутниковых технологий. Собственная технологическая база (построен суперсовременный Центр управления системами спутниковой связи) и разветвленная региональная инфраструктура организации позволяют мгновенно выполнить информационно-телекоммуникационный проект любой сложности. Разработаны новые предложения для региональных организаций и провайдеров, цель которых — создать благоприятные условия для приобретения оборудования спутниковой связи. Их суть состоит в установлении льготных тарифов на предоставляемое телекоммуникационное спутниковое оборудование и на абонентную плату при условии бесплатного подключения к сети Интернет региональных школ.

Таким образом, получая на льготных условиях современные средства высокоскоростного доступа в Интернет, региональные компании привлекаются к реализации благотворительной программы компании «УкрСат» «Молодое поколение — в XXI век» и принимают участие во всеукраинском проекте «Интернет — школам Украины».

В технической части реализации предложенного АО «УкрСат» проекта рассматривается комплексное решение, обеспечивающее высокоскоростной доступ к сети Интернет всех пользователей — от районной администрации до учебных заведений. Информационные потоки доставляются в любую точку Украины со скоростью 2 Мбит в секунду, что обеспечивает высоконадежную связь всех видов: передачу данных, речи, факсов-сообщений, радио, телевидения, видео и т.п.

Приемо-передающие станции спутниковой связи устанавливаются на зданиях районных государственных администраций (выполняются указы Президента Украины «О совершенствовании информационно-аналитического обеспечения Президента Украины и органов государственной власти» от 14 июля 2000 года № 887/2000 и «О мерах по развитию национальной составной глобальной информационной сети Интернет и обеспечению широкого доступа к этой сети в Украине» от 31 июля 2000 года № 928/2000). Это позволяет подключать к Сети все административные органы, что обеспечит максимальное использование внутренних ресурсов и оперативность управления.

Во всех школах района устанавливается радиомодемное оборудование и создается высокоскоростная сеть передачи данных с центром в райгосадминистрации. С момента подключения оборудования ученик может получить как доступ ко всемирной информационной сети Интернет, так и общаться с лектором, находящимся в любой точке мира и объясняющим материал с применением механизмов дистанционного обучения.

Подобная схема позволяет создать телекоммуникационную основу района с учетом дальнейшего развития для коммерческого использования всего комплекса в целом.

Паритетное сотрудничество государственных органов власти с Министерством образования и науки и коммерческими организациями будет способствовать развитию образовательных сетей, созданию единого образовательного информационного пространства. Информатизация учебных заведений является стратегической задачей настоящего времени. Решение этого вопроса общенациональной важности является залогом интеллектуального развития Украины.

«Я — студент виртуального университета», — уже в следующем учебном году смогут сказать многие украинцы. И речь отнюдь не об участниках очередной «умной» компьютерной игры. Планируется, что с осени 2005-го свои двери распахнет первый в Центральной и Восточной Европе вуз, поселившийся в Сети, но при этом предоставляющий самое что ни на есть реальное образование. Причем, обещают крестные отцы нового учебного заведения, высочайшего качества.

С идеей создания е-университета год назад выступило руководство НТУУ «КПИ». Начинание киевских политехников поддержали ЮНЕСКО и 15 университетов из девяти стран Центральной и Восточной Европы. На днях участники этого масштабного проекта собрались в Киеве, где подписали меморандум об основании международного общественного объединения «Центрально-восточно-европейский виртуальный университет», обсудили модель взаимодействия, концепцию, устав, принципы формирования президиума и веб-сайта создаваемой международной структуры.

— Проект поможет объединить усилия мощнейших научно-технологических и инженерных университетов девяти государств, с одной стороны, для внедрения новейших технологий обучения, с другой — для интеграции их опыта, достижений, учебных программ, лучших наработок, — убежден ректор НТУУ «КПИ» Михаил Згуровский. — Мировой опыт наглядно свидетельствует: виртуальные университеты нужны, они действительно востребованы. Скажем, в Западной Европе на протяжении последних пяти лет успешно работает е-университет NETTUNO, объединяющий 38 вузов из пяти стран.

Безусловно, в планы инициаторов проекта никоим образом не входит противопоставить дистанционное образование традиционному университетскому. Просто е-вуз имеет огромное преимущество — возможность игнорировать такое понятие, как расстояние. То есть в один день студент сможет в режиме on-line прослушать, скажем, лекцию профессора Технологического университета Брно (Чехия), завтра — его коллеги из Таллинского технологического (Эстония), послезавтра — преподавателя Донецкого НТУ… Как известно, Болонский процесс предполагает кредитно-модульную систему организации учебы и приветствует студенческую мобильность в рамках общеевропейского университетского пространства. Для большинства студентов из постсоветских стран подобную свободу передвижения по образовательной траектории способен предоставить именно е-вуз. Проучиться, например, месяц-другой в Государственном инженерном университете Армении, затем — семестр в литовском Каунасском технологическом, а после еще и махнуть на консультацию к педагогу из Варшавского технологического (Польша) или Будапештского университета технологий и экономики (Венгрия)… Многим ли это сегодня по карману? А для студента-виртуальщика — в порядке вещей. Естественно, обучение в е-вузе будет не бесплатным: создаваемый университет должен стать самоокупаемой структурой. Но в любом случае стоимость е-образования планируется установить на вполне демократичном уровне, не превышающем цены на заочное обучение в отечественных вузах.

— Открытый виртуальный университет — это не только возможность обучения студентов из разных стран, — считает первый проректор по научной работе НТУУ «КПИ» Юрий Якименко. — В нем могут заниматься люди, желающие получить знания только по одному курсу или прослушать несколько лекций определенного профессора. Именно в этом и состоит принцип открытости — широчайшая аудитория плюс безграничная вариативность предоставляемых образовательных услуг. Кстати, слушателями виртуального университета могут быть не только юноши и девушки студенческого возраста. Е-вуз является конкретным шагом на пути реализации одного из основополагающих принципов Болонского процесса — образование на протяжении всей жизни. Таким образом, любой человек, которому необходимо, скажем, выучить какой-то курс, сможет сделать это в удобное для него время. Плюс получить признаваемый всеми европейскими странами сертификат, это подтверждающий.

То, что новые знания — это и повышение квалификации, и возможность профессионального роста, никому доказывать не нужно. Загвоздка лишь в следующем: на сегодняшний день само е-обучение в Украине является абсолютно законным, а процедуры сдачи зачетов, экзаменов и т.д. в режиме on-line до конца не отработаны и, естественно, не легитимизированы. Не логичнее было бы сначала утрясти все эти вопросы и уже исходя из имеющегося фундамента проектировать здание

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»