Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Полиграфия /

Методы цветовой коррекции изображений

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Данная работа посвящена рассмотрению отличий в возможностях цве-товой коррекции в различных системах обработки изобразительной инфор-мации (в системах полноформатной и поэлементной обработки). Я постаралась показать, насколько более широкие возможности предоставляет нам современная компьютерная техника, и насколько облегчает работу с изображениями.

Работа состоит из:

• 22 страницы;

• 4 раздела;

• 11 рисунков.

Ключевые слова: система полноформатной обработки (СФОИ), система поэлементной обработки (СПОИ), цвет, цветовоспроизведение, цветоделе-ние, цветокоррекция, цветоделительная коррекция, градационная коррекция, селективная коррекция, базовая коррекция, маскирование.

Содержание.

Введение………………………………………………………………….. 3

Что же такое цвет?……………………………………………………..…4

Цветовое пространство – графическое представление

размерностей цвета…………..……………..…………..4

1. Цветовое пространство RGB……………………….……...4

2. Цветовое пространство CMYK…………………….……...5

3. Цветовое пространство HSB……………………….……...6

4. Цветовое пространство Lab..……………………….……...6

Методы цветовой коррекции в системах полноформатной

обработки изображений (СФОИ)……………………..7

1. Одноступенчатое маскирование…………...………………7

2. Двуступенчатое маскирование……………………………..8

3. Метод единой серой маски………………………………....8

4. Метод единой цветной маски……………………………....9

5. Изготовление негатива для черной краски………………..9

6. Методы нелинейной цветоделительной коррекции……....9

Методы цветовой коррекции в СПОИ………………………………...10

1. Базовая коррекция……………………………………..…...10

1.1 Недостатки базового цветоделения и их коррекция...10

1.2 Настройка под оригинал………………..……………..11

2. Градационные цветовые преобразования……….………..12

3. Селективная коррекция……………………..……………..15

3.1. Селективная коррекция в программе LinoColor….…16

3.2. Hue/Saturation от Adobe PhotoShop…………………..17

3.3. Replace Color от Adobe PhotoShop……………………17

3.4. Selective Color от Adobe PhotoShop…………………...18

3.5. Selective Color от Agfa…………………………………18

4. Получение фотоформы для черной краски……….……….19

Заключение…………………………………………………………………19

Список литературы………………………………………………………..22

Введение.

Самой горячей темой дискуссий сегодня среди тех, кто производит цветную продукцию в полиграфии или занимается цветообработкой, является проблема достоверной цветопередачи на всех этапах работы с цветными изображениями.

Основная задача, которую решают полиграфические технологии, -- это высококачественная печать цветных изображений максимально приближен-ных по воспроизведению цвета к оригиналу. Совершенству нет предела, особенно когда речь идет о предмете, связанном с восприятием цвета.

Большую группу оригиналов, поступающих в полиграфическое произ-водство, составляют именно многоцветные оригиналы. Цветные оригиналы – это цветные изображения на плоскости (фотографии, рисунки, слайды, графика, в том числе, и компьютерная). Они играют особую роль в структуре любого издания, особенно в изданиях, несущих кроме информационной и эстетической, также и эмоциональную нагрузку, например, в рекламных или художественных изданиях. Для их репродуцирования необходимо произвести специальные преобразования, обеспечивающие возможность их полиграфи-ческого воспроизведения, главными из которых являются цветоделение и растрирование (для тоновых оригиналов). Все эти преобразования приводят к искажениям, которые сказываются на градационных, резкостных, цветовых и других свойствах получаемого в дальнейшем изображения.

В рамках данной курсовой работы нас будут интересовать только цве-товые искажения. Главным образом эти искажения связаны с цветоделением и называются цветоделительными. Их принято разделять на две группы:

• искажения по избытку, определяемые в основном наличием у красок дополнительных «вредных» спектральных поглощений в невыде-ляемой зоне спектра.

• искажения по недостатку, определяемые неполным, недостаточным поглощением в выделяемой зоне спектра.

Еще одной причиной возникновения цветовых искажений может слу-жить неточная передача градации на цветоделенных изображениях.

Так же к цветовым искажениям может привести ограниченный цвето-вой охват полиграфического воспроизведения.

Так как цветовые искажения обычно определяются совокупностью цве-тоделительных и градационных искажений, то в общем случае, одновременно применяется и градационная, и цветоделительная коррекции. Целью града-ционной коррекции является изменение градиентов цветоделенных изобра-жений для обеспечения их баланса, а цветоделительной – устранение искажений, возникающих из-за несовершенства красок и светофильтров. Для СПОИ существует еще одна возможность корректировать цвет – селективная коррекция.

Наука на современном уровне достигла больших высот и продолжает быстро продвигаться почти во всех областях как теории, так и практики. И в частности одной из таких прогрессивных областей является полиграфия. Широкое внедрение компьютерной техники в технологические процессы полиграфического производства, особенно в допечатные, привело практиче-ски к полному отказу от систем полноформатной обработки (СФОИ). Т.о. в настоящее время преобладает электронное цветокорректирование, выпол-няемое с помощью компьютерной техники. Современные средства про-граммного обеспечения обработки изобразительной информации в системах поэлементной обработки, предназначенных для полиграфического репроду-цирования, освободили технолога-полиграфиста от необходимости решать задачу базовой цветовой коррекции, устраняющей основные недостатки цветоделения, вызванные неидеальностью печатных красок субтрактивного синтеза. Кроме того программные средства позволяют решать задачи общего и локального осветления или затемнения, изменения контраста изображения, регулирования баланса цветов по нейтральным тонам, имеющим цветовой сдвиг, изменения насыщенности, цветового тона и даже задачи полной замены цвета.

Что же такое цвет?

Цвет – это одно из свойств объектов материального мира, восприни-маемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет "присваива-ется" человеком объектам в процессе их зрительного восприятия.

В подавляющем большинстве случаев цветовое ощущение возникает в результате воздействия на глаз потоков электромагнитного излучения из диапазона длин волн, в котором это излучение воспринимается глазом (ви-димый диапазон - длин волн от 380 до 760 нм). Различные цветовые ощуще-ния вызывают разноокрашенные предметы, их разноосвещённые участки, а также источники света и создаваемое ими освещение. В общем случае цвет предмета обусловлен следующими факторами: его окраской и свойствами его поверхности; оптическими свойствами источников света и среды, через которую свет распространяется; свойствами зрительного анализатора и особенностями ещё недостаточно изученного психофизиологического про-цесса переработки зрительных впечатлений в мозговых центрах.

При уточнённом качественном описании цвета используют три его субъективных атрибута: цветовой тон, насыщенность и светлоту. Наиболее важный атрибут цвета - цветовой тон ("оттенок цвета") - ассоциируется в человеческом сознании с обусловленностью окраски предмета определённым типом пигмента, краски, красителя. Насыщенность характеризует степень, уровень, силу выражения цветового тона. Этот атрибут в человеческом сознании связан с количеством (концентрацией) пигмента, краски, красителя. Серые тона называются ахроматическими (бесцветными) и считают, что они не имеют насыщенности и различаются лишь по светлоте. Светлоту сознание обычно связывает с количеством чёрного или белого пигмента, реже - с освещённостью.

Цветовое пространство – графическое представление размер-ностей цвета.

Любой цвет или цветное изображение может быть закодировано с по-мощью 3-х основных моделей: RGB, CMYK и Lab. Цветокоррекция в различ-ных цветовых моделях имеет свои специфические особенности, поэтому сначала стоит рассмотреть немного теории о самих цветовых пространствах. Она поможет понять эту специфику.

1. Цветовое пространство RGB.

Для большинства сканеров родной является трехканальная яркостная модель RGB. Она является логичным продолжением способа оцифровки изображения сканером. Три линейки чувствительных элементов с помощью красного, синего и зеленого фильтров воспринимают свою часть спектра падающего на них света и преобразуют его в электрический ток. С помощью аналого-цифровых преобразователей электрический сигнал квантуется и в виде двоичных цифр записывается в файл на диск компьютера. Эта же цвето-вая модель используется в электронно-лучевых трубках мониторов. В этой модели цвет складывается из яркостей 3-х его составляющих: красной -Red, зеленой - Green и синей - Blue, поэтому эта модель называется аддитивной (т.к. она основана на аддитивном синтезе цвета).

К достоинствам этой модели можно отнести:

- ее "генетическое" родство с аппаратурой (сканером и монитором),

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»