Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Полиграфия /

Методы цветовой коррекции изображений

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


монитором), - широкий цветовой охват (возможность отображать многообразие цветов, близкое к возможностям человеческого зрения),

- доступность многих процедур обработки изображения (фильтров) в программах растровой графики, - небольшой (по сравнению с моделью CMYK) объем, занимаемый изображением в оперативной памяти компьюте-ра и на диске.

К недостаткам этой модели можно отнести:

- коррелированность цветовых каналов (при увеличении яркости одного канала другие уменьшают ее),

- возможность ошибки представления цветов на экране монитора по от-ношению к цветам, получаемым в результате цветоделения (перевода в модель CMYK).

2. Цветовое пространство CMYK.

К сожалению нельзя создать красок аналогичных RGB для печати. Все дело в том, что эти цвета работают только "на просвет", т.е. через пленку-фильтр или люминофор монитора. Цвета как бы вырезаются соответствую-щими фильтрами из сплошного спектра. В печати все происходит с точно-стью до наоборот, т. е. бумага поглощает весь спектр за исключением того цвета, в который она покрашена. Но создать краски, являющиеся абсолютно точно "противоположными" (дополнительными) к цветам RGB не удается, поэтому приходится вводить четвертую дополнительную краску - черную. Ее задача - усилить поглощение света в темных областях, сделать их максималь-но черными, т. е. увеличить тоновый диапазон печати. Неидеальная "проти-воположность" красок приводит к тому, что для получения серых нейтральных оттенков необходимо накладывать триадные краски не в равных пропорциях, как в случае RGB, а с избытком голубого. Обычно его (Cyan) требуется на 15-20% больше чем пурпурной (Magenta) и желтой (Yellow). Это наглядно видно в графике настройки печатных красок Ink SetUp в PhotoShop.

Триадная полутоновая печать осуществляется с помощью технологии растрирования - когда оттенки цвета получаются за счет изменения площади растровых элементов (амплитудное) или их частоты на единицу площади (частотное) растрирование.

CMYK модель является субтрактивной, т. е. чем больше накладывается краски, тем темнее получается цвет.

Достоинством этой модели является:

- независимость каналов (изменение процента любого из цветов не влияет на остальные),

- это родная модель для триадной печати, только ее понимают растро-вые процессоры - RIP выводных устройств (неделенные RGB изображения на пленках могут выйти серыми и только на черной фотоформе).

Недостатками этой модели являются:

- узкий цветовой охват, обусловлен несовершенством пигментов и от-ражающими свойствами бумаги,

- не совсем точное отображение цветов CMYK на мониторе.

- многие фильтры растровых программ в этой модели не работают,

- на 30% требуется больший объем памяти по сравнению с моделью RGB.

3. Цветовое пространство HSB.

В этой модели цвета определяются с помощью трех критериев, которые люди распознают интуитивно: цветового тона (Hue), насыщенности (Saturation) и яркости (Brightness). (В самых ранних версиях программы Photoshop действительно имелся цветовой режим HSB. Он больше в ней не используется, но HSB еще можно увидеть, если в среде Photoshop временно установить палитру цветов фирмы Apple, выполнив для этого команду File-Preferences-Genera (Файл-Установки-Основные).)

Цветовое пространство HSB представлено в виде цилиндра. Цветовой тон - это цвета цветового круга RGB/CMY. Если пространство HSB предста-вить в виде трехмерного цилиндра, то видимый спектр цветов располагается по окружности, где каждому цвету соответствует определенный угол.

Насыщенность означает интенсивность цвета. Например, мягкий пас-тельно-оранжевый цвет имеет слабую насыщенность; ярко-оранжевый, в который окрашены конусы, применяемые в дорожных работах, наоборот, сильно насыщенный. В цилиндре HSB цвета в центре имеют насыщенность, равную 0, которая создает один из серых оттенков. По мере перемещения к внешней границе насыщенность цвета нарастает.

Яркость (цветовая, а не световая) означает интенсивность цвета, или на-сколько светлым или темным он выглядит. При меньших значениях яркости цвет затемняется, создавая то, что вы воспринимаете как темный оттенок. В цилиндрической модели яркость меняется при перемещении с переднего на задний план. С одной стороны цилиндра яркость имеет наивысшее значение, а с другой - все цвета сводятся к черному.

В отличие от RGB и CMYK, HSB - это ссылочная модель. Зато первые две модели в действительности задают инструкции, которые дают указание монитору или принтеру, как создавать цвет. Однако цветовой тон, насыщен-ность и яркость можно использовать в качестве основы для выполнения настроек в каждом цветовом режиме. Эти характеристики задаются в палитре цветов программы Photoshop и в командах, таких как Image-Adjust-Hue/Saturation (Изображение-Коррекция-Цветовой тон/Насыщенность) и Image-Adjust-Replace Color (Изображение-Коррекция-Заменить цвет).

4. Цветовое пространство LAB.

Эта модель наиболее точно описывает параметры цвета, так как облада-ет самым широким охватом. Ее часто используют в качестве внутренней модели многих программных продуктов и с ее помощью в них осуществляет-ся пересчет из одной модели цвета в другую.

Достоинством данной модели является то, что в ней информация о цве-те и яркости разделены и являются независимыми. Это дает возможность изменять тоновые градационные характеристики изображения не затрагивая цветовые. Использование фильтров в канале Lightness не искажает цветовую информацию.

Недостатком можно считать высокую концентрацию цветовой инфор-мации в середине осей a и b. Это затрудняет тонкую коррекцию цвета с помощью градационных кривых.

Еще одним преимуществом системы Lab является ее равноконтраст-ность. Равноконтрастность системы означает, что в любом цветовом диапа-зоне равные цветовые различия будут выражаться равными числовыми величинами, определяемыми в данной системе (во всех зонах пороги разли-чения будут одинаковы).

Методы цветовой коррекции в системах полноформатной обработки изображений (СФОИ).

Итак, рассмотрев возможные пространства представления цвета, начнем рассматривать методы его коррекции.

Как уже было сказано, коррекция цвета сейчас главным образом произ-водится в СПОИ. Однако большинство методов цветовой коррекции, приме-няемых в СПОИ, хотя и имеют широкий спектр предоставляемых возможностей и конкретных реализаций, основаны в той или иной степени на методах, применяемых раннее в СФОИ. Поэтому, начать стоит с короткого описания методов цветовой коррекции именно в этих системах.

Сразу стоит отметить, что все эти методы основаны только на градаци-онной и цветоделительной коррекции цвета. В то время, как в СПОИ возмо-жен еще один алгоритм коррекции – селективная коррекция цвета.

Вообще говоря, коррекция может проводиться различными средствами:

• вручную (ручная ретушь фотоформ) – самый трудоемкий и неточ-ный;

• фотографически – маскирование (только в СФОИ);

• электронными способами (аналоговыми или цифровыми).

Как правило, методы коррекции цвета в СФОИ основаны на различных методах внешнего маскирования, которые тем или иным образом влияют на градационную характеристику фотоформы. Рассмотрим их подробнее.

В принципе, все методы внешнего маскирования, применяемого в поли-графии, можно разделить на: прямые и косвенные.

В случае прямого способа маска совмещается с оригиналом.

В случае косвенного – маскирующее изображение корректирует цвето-деленный негатив.

Маска – это сложное позитивно-негативное изображение, полученное копированием маскирующего негатива, с основным или маскируемым диапо-зитивом. Маски могут быть черно-белыми и цветными. Цветные маски используются, как правило в прямых процессах.

1. Одноступенчатое маскирование

В способе одноступенчатого перекрестного маскирования для коррек-ции цветоделенных негативов используются малоконтрастные диапозитив-ные изображения, сделанные с других цветоделенных негативов.

Целью цветоделительной коррекции является снижение градиентов не-выделяемых однокрасочных шкал на цветоделенных изображениях.

Из всех трех цветоделенных негативов наилучшим по цветоделению яв-ляется негатив, полученный фотографированием за красным светофильтром, поскольку на нем выделяется только голубая шкала. Она имеет максималь-ный градиент, почти такой же как, серая, а остальные краски не выделяются, т.е. однокрасочные шкалы, выполненые этими красками, воспроизводятся в виде равномерного почернения. Поэтому с краснофильтрового негатива может быть изготовлена фотоформа для голубой краски без проведения цветоделительной коррекции.

На негативе полученном за зеленым фильтром (для выделяемой пур-пурной краски), кроме пурпурной краски регистрируется изменение количе-ство голубой краски. На негативе, полученном за синим светофильтром нужно устранить избыточное искажение по обеим невыделяемым краскам – пурпурной и желтой, пурпурная шкала воспроизводится более контрастно чем голубая, поэтому снижение ее градиента требуется в первую очередь.

В системах СФОИ обычно используется фотографическая реализация этого метода. Фотографическая цветоделительная коррекция методом одно-ступенчатого маскирования проводится посредством изготовления малокон-трастных масок-диапозитивов, которые затем совмещаются с цветоделенными негативами.

Маску для исправления зеленофильтрового негатива по голубой краске изготавливают с негатива для голубой краски в виде малоконрастного крас-ногофильтрового позитива. Маску совмещают с зеленовильтровым

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»