Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Полиграфия /

Методы цветовой коррекции изображений

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


зеленовильтровым негати-вом. В результате последующего контактного копирования с совмещенных маски и негатива получаеют исправленный по цветоделению позитив для пурпурной краски, на котором контрастной является только выделяемая краска, а невыделяемые шкалы имеют равномерное почернение.

Для коррекции синефильтрового негатива (снижение градиента пурпур-ной шкалы) маска изготавливается с зеленофильтрового негатива (негатива для пурпурной краски). Такая маска – малоконтрастный зеленофильтровый позитив – позволяет исправить синефильтровый негатив по обеим невыде-ляемым краскам, т.к. исходный негатив для пурпурной краски содержит контрастные изображения не только выделяемой пурпурной, но и голубой краски.

2. Двуступенчатое маскирование

Этот метод коррекции реализуется в две стадии:

На первой стадии изготавливается маска, называемая компенсативом:

Рассмотрим пример для желтой краски: Негатив для пурпурной крас-ки+позитив для желтой краски=>компенсатив для желтой краски.

На второй стадии получаем исправленный негатив: для этого компенса-тив для желтой краски+негатив для желтой краски=>исправленный негатив.

Основное достоинство метода – нет нарушения баланса по серому. Од-нако есть и недостатки, такие как длительность (т.к. две стадии) и большой расход материалов.

3. Метод единой серой маски

Маску формируют по принципу одноступенчатого маскирования. Мас-ка изготавливается съемкой через желтый светофильтр (или правильно подобранный зеленый + красный сфетофильтр), а затем накладывается на цветной оригинал. Эта система фотографируется через зеленый светофильтр растрового негатива для пурпурной краски. От некорректированного он отличается тем, что имеет повышенные плотности на участках, где на цвет-ном оригинале находятся голубые и зеленые цвета. Происходит устранение искажающей разности плотностей по голубым и зеленым цветам. Аналогич-ным образом при съемке растрового негатива для желтой краски через синий светофильтр серая маска исправляет искажающую разность плотностей по голубым и фиолетовым цветам. Аналог данного метода, на сегодняшний день, нашел самое широкое применение в СПОИ, и применяется главным образом для сжатия информации, в том случае, когда следует привести Dор к Dбум+кр.

4. Метод единой цветной маски

Данный метод преследует те же цели, что и предыдущий, однако при использование данного метода требуется применение специальной цветной многослойной маскирующей пленки (например, «ЦМП» или «Тримаск»-Кодак). В этом методе одновременно с цветоделением и градационным преобразованием проводится яркостная коррекция. Одновременно добивают-ся и подчеркивания контурных деталей.

5. Изготовление негатива для черной краски.

Все эти методы позволяют корректировать лишь искажения, вносимые неточностью градационной характеристики каждого цветоделенного негати-ва и цветоделительные искажения в основном по избытку. Однако остаются еще два источника цветовых искажений – ограниченность цветового охвата полиграфического воспроизведения и цветоделительные искажения по недостатку. Решение этих проблем как в СФОИ, так и в СПОИ заключается в ведении четвертой черной краски. Существенная разница только в методах реализации и широте возможностей введения черной краски при формирова-нии цвета изображения.

Получить цветоделенный негатив для черной краски непосредственно цветоделением нельзя. Он может быть получен одним из косвенных спосо-бов:

1. Последовательное фотографирование цветного оригинала через три зональных светофильтра на одну и ту же пленку. Такой негатив тре-бует ручной ретуши.

2. Совмещают три цветоделенных негатива и копируют их на фото-пленку. В результате получают достаточно резкий черный диапози-тив в масштабе 1:1.

3. Возможно совмещение и копирование трех цветоделенных позити-вов (маскированных, т.е. корректированных). В результате получа-ем негатив для черной краски.

4. Копирование негатива для голубой краски. Т.о. получает позитив для черной краски с повышенным градиентом в тенях

5. В системах СПОИ негатив для черной краски создается в соответст-вии с программными средствами (UCR, GCR)

Все вышеперечисленные методы можно отнести к линейным методам, но существуют и другие методы, основанные на более сложных принципах коррекции – нелинейные.

6. Методы нелинейной цветоделительной коррекции.

Группа этих методов подразумевает использовать сложный многоста-дийный процесс, который практически не нашел своего применения в СФОИ. Необходимость такой коррекции вызвана нарушением аддитивности плотно-стей при печати, что обусловлено неполной прозрачностью красок и впиты-вающей способностью бумаги. Такое возможно например, в случае если Dпж0). Главны-ми достоинствами инструмента являются не только возможности визуальной оценки получаемого цвета, но и возможность предварительного просмотра области, которая в будущем будет подвергнута редакционной коррекции. Стоит отметить, что по мнению многих специалистов, включая Дэна Маргу-лиса, данный инструмент является одним из наиболее трудоемких инстру-ментов для использования, так как достаточно трудно с его помощью определить именно те границы, в рамках которых будет происходить замена цвета.

3.4. Selective Color от Adobe PhotoShop.

Данный инструмент позволяет провести селективную цветовую коррек-цию, используюя цветовую модель CMYK, путем регулирования процент-ного содержания каждого из цветов. Дополнительным достоинством этого инструмента, как и инструмента Replace Color является возможность сохранения настроек для последующего использования с другими изображе-ниями. Это полезно, например при работе с памятными цветами - для приведения в норму каждого пакмятного цвета можно задать свои настройки.

3.5. Selective Color от Agfa

Несколько более расширено выглядит инструмент, предоставляемый в програмном обеспечении Agfa FotoLook. Наиболее точным для этого диало-гового окна было бы название Sector Color Correction, так как основным предназначением этого инструмента является именно цветовая коррекция определенного диапазона цветов. Хотя если диапазон сузить, то вполне возможно произвести так называемую точечную или редакционную цвето-вую коррекцию – коррекцию только определенного цвета. Для наглядности пространство HSL представленно в не ввыиде простых ползунков, как на-пример в PhotoShop, а в виде цветового круга (0-360 градусов) для определе-ния цветового тона (Hue) и двух полосок, соответствующих светлоте (Lightness) и насыщенности (Saturation). Удобство пользования данной функцией прибавляют возможности автоматического просмотра любого цвета до корреекции и после, а также создание последовательных очередей отдельных операций цветовой коррекции.

Как вывод можно сказать, что инструменты типа Hue/Saturation носят более интуитивный характер и применимы скорее в том случае если не известны точные значения конкретного цвета который необходимо получить, а требуется обеспечить в данных условиях приблизительное соответствие желанию оператора/заказчика. Инструмент Selective Correction, хотя и мене гибок в использовании, но может быть рекомендован там, где требуются точные результаты, так как позволяет использовать в качестве настроек абсолютные полиграфические величины.

В качестве недостатков при использовании цветовой коррекции можно указать две основные проблемы, которые должен непосредственно решать оператор [M, 217]:

1. Эти команды могут нарушить общий цветовой балланс изображения.

2. Они могут выделить и откорректировать цвет какого-нибудь объекта, корректировать который мы не собирались.

В соответствие с этим важно реализовать такие возможности програм-ного обеспечения, что бы с максимальным удобством было возможно указа-ние требуемого участка, подвергающегося цветовой коррекции. Это могут быть методы выделения по определенному цвету (Select/Color Range), по использованию информативной области (например, тени,света, полутона в инструменте Color Balance) и, конечно же, методы основанные на геометри-ческом выделении.

Возвращаясь к СФОИ, стоит отметить, что возможность реализовать подобные методы коррекции (а они носят нелинейный характер) в системах полноформатной обработки практически не представляется возможным.

4. Получение фотоформы для четвертой (черной) краски.

Как было уже сказано, черная краска вводится в изображение с не-сколькими целями. Во-первых, для коррекции недостатков цветоделения; во-вторых, для увеличения цветового охвата; и, в-третьих, для увеличения динамического диапазона репродукции. Она также позволяет повысить резкость изображения. В системах СПОИ введение черной краски может осуществляться двумя разными методами, получившими названия: «Вычита-ние цветных красок из-под черной» (Under Color Removal – UCR) и «Замеще-ние серой компоненты» (Gray Component Replacement – GCR).

При этом в методе UCR черная краска используется для повышения контраста цветного оттиска в ахроматических участках изображения (черных и нейтрально-серых). Метод GCR генерирует введение черной краски в более широком диапазоне цветов. Это позволяет черной краске участвовать в формировании градационной характеристики цветной репродукции. при этом количество цветной краски на оттиске уменьшается, а, следовательно, повы-шается точность их совмещения и улучшаются резкостные характеристики оттиска.

Эти технологии получили широкое распространение, особенно в СПОИ. Данная процедура имеется в программном обеспечении как сканеров, так и в графических станциях СПОИ. Программа PhotoShop любой версии

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»