Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Радиоэлектроника /

Перспективы связи в Украине

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Киевский Институт Связи

Украинская Государственная Академия Связи

Реферат

На тему «Перспективы связи в Украине»

Студенты группы БД-12Б

Соковенко В. В.

Мельник М. А.

Киев 1998

План

1. Междугородняя связь в Украине

2. Сотовая связь в Украине

а) Перспективы стандарта CDMA

3. Спутниковые средства связи Украины

Междугородняя связь в Украине

Вспоминая некогда весьма известное ленинское об "электрификации", можно провести некоторую аналогию между планом ГОЭЛРО и задачами, стоящими сегодня перед телекоммуникациями Украины. Как тогда - "никуда" без электричества, так сегодня - без цифровой связи...

Конечно, сравнивать задачи сегод¬няшних дней с задачами почти 80-летней давности - дело далеко не простое. И частности, несколько отли¬чаются декларируемые цели (полити¬ческие же - с точностью до наобо¬рот). Однако несомненным является одно: тогда конкурентоспособность страны полностью зависела от развития энергетики, сегодня - от инфор¬матизации общества, основой кото¬рой являются телекоммуникации.

В 1993 г. Кабинет Министров Ук¬раины утвердил Комплексную прог¬рамму создания Единой национальной системы связи (КП ЕНСС) в Украине. Среди задач, стоящих перед украинс¬кими телекоммуникациями, главной названа их цифровизация на всех уровнях: от местной связи до между¬народной. И если с последней ситу¬ация четкая, почти без проблем (по крайней мере, технических), то на местном уровне еще очень далеко до совершенства: и в постановке задач, и в выборе средств для их реализации.

Своеобразным связующим звеном между этими двумя точками приложе¬ния усилий является междугородная связь. Хотя не только (а вернее - не столько) между ними. Скорее, нужно вести речь о "точках" географических: городах, селах и поселках. Конечно же, вспоминая ГОЭЛРО, следует отме¬тить: там требовалось восстановление, здесь - нет. Однако особой эйфории по поводу того, что называлось междугородной связью, не было. Доста¬точно сказать, что некоторые между¬городные АТС(АМТС)были смонтиро¬ваны еще в 70-е голы. И это при сроках морального устаревания современ¬ной техники (и не только телекомму¬никационной) в течение каких-нибудь нескольких лет. Все это "хозяйство" требовало как минимум серьезной ре¬конструкции, И здесь возникли серьез¬ные проблемы: к одним АМТС уже давно не выпускались ”Запчасти", дру¬гие же, для которых еще можно было что-то сделать (например, расширить), просто не помещались в выделенные для них помещения. Но не это сущес¬твенно - требовался переход на новые технологии связи, принципиально но¬вый уровень качества и т. д. В народ¬ном фольклоре тех времен бытовала такая байка. Приехал однажды в Киев японец. Проводит он на одном из предприятий переговоры, и тут из со¬седней комнаты слышится надрывное:

"Одесса! Одесса!.. Вы меня слышите?" Заинтересовавшийся криками японец спрашивает: "А далеко ли эта Одесса?" Ему отвечают: "Да километров 800". "А что, - удивляется японец, -разве нельзя по телефону погово¬рить?"

Подобная история могла бы про¬изойти в любом городе тогдашнего СССР. Абонент даже с крепкими нервами выходил из себя, не говоря уж о мозолях на пальцах: набери "8" (раз десять), "поймай" длинный гу¬док, потом набери номер вызываемо¬го абонента, после чего свой... И так далеко не один раз. А про некоторые услуги и говорить нечего. Всякие "интернеты" и другие "передачи дан¬ных" были просто недоступны. Но виновата в этом была не только АМТС - требовалось кардинальное решение и в отношении линий связи. Вот достаточно любопытный факт. В 1994 г, в Украине успешно заверша¬лось 34,51% вызовов на станциях ARM-20, "Метаконта-10С" и "Кварц", 33,4% - на 5ESS; в 1995 г, - 35.56% и 34,71% соответственно, на EWSD -41,92% (по данным "Укртелекома"). Прогресс налицо, однако незначи¬тельный. Хотя, возможно, тому есть и другие причины.

Как считает директор по марке¬тингу и стратегическому планирова¬нию СП "МКМ-Телеком" Александр Головатенко, собственно технических проблем в развитии междугородной связи не существовало: бери - не хо¬чу. Иными словами, недостатка в предлагаемой технике на мировом рынке не было. Элементарно не хва¬тало денег на приобретение этой тех¬ники. Там же, где деньги были, нап¬ример, в Германии, вопрос решили просто - полностью избавились от всего аналогового: станций, линий и прочего, установив все цифровое. Для справки: ежегодные вливания За¬падной Германии в Восточную после их объединения достигали более DM 100 млрд. Хотя, как утверждают некоторые специалисты, "Дойче Теле¬кому" это вышло боком - даже для такой огромной компании затраты в Восточной Германии оказались непо¬мерными, и из-за этого она была вы¬нуждена пойти на приватизацию.

Что касается Украины, то ей на момент обретения независимости, в отличие от Германии, самостоятельно решить проблему кардинальной ре¬конструкции доставшегося в наследс¬тво телекоммуникационного парка было не под силу. Отсутствие собст¬венной устойчивой валюты, средств, опыта, неуверенность западных стран в необратимости политических процессов и пр. - все это заставляло ис¬кать новые пути для решения задач. стоящих перед телекоммуникациями Украины. Кроме того, страна серьез¬но нуждалась в опыте западных стран, ведущих мировых производи¬телей и операторов, а также в прив¬лечении новых телекоммуникацион¬ных технологий. И в 1992 г. прини¬мается решение о создании трех сов¬местных предприятий - "Утела" (ус¬луги международной и междугород¬ной связи), "Инфокома" (услуги по передаче данных) и "Украинской мо¬бильной связи" (услуги сотовой свя¬зи). Необходимость такого решения тогда, да и сегодня тоже, восприни¬мается неоднозначно. Некоторые руководители различ¬ного уровня считают этот шаг не сов¬сем взвешенным. Еще бы! Отдать в чужие руки столь высокодоходные ус¬луги связи. Для справки: в 1997 г. доходы отрасли телекоммуникаций Украины составили 3,235 млрд. грн., причем 21% принесла международная связь, 28% - междугородная (то есть почти треть). Кстати, не все посткоммунистические страны пошли именно таким путем. Хотя у нас с этими "пу¬тями" вечная проблема. Еще с ленин¬ских пор. Политика вообще и поли¬тика связи в частности - это тоже те¬ма отдельного разговора, к которому мы приглашаем всех желающих и за¬интересованных лиц. Интересно все-таки узнать: так что же в результате получилось Hа практике? Ведь имен¬но практика критерий истины.

В 1992 г. в Украине при непос¬редственном участии СП "Утел" начинается монтаж современных АМТС на базе цифровых коммутационных станин и зарубежного производства. Нужно отдать должное этой компа¬нии, внесшей основной вклад в раз¬витие международной и междугород¬ной связи в Украине. "Утел" стал не только компанией, реализующей тех¬нические решения, но и способство¬вал привлечению инвестиций и дру¬гих компаний на украинский рынок телекоммуникаций, кредитов под строительство волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). В частности, под гарантии "Утела" только для строительства ВОЛС ИТУР был выдан кредит в $54 млн. Общие инвестиции "Утела" в развитие сети, по данным компании, Составили более $160 млн. То же можно сказать и об "Укртелекоме" (тогда еще в виде отдельных областных предприятий электросвя¬зи). ')тот момент следует отметить особо. Без тесного взаимодействия этих двух компаний, как считают специалисты, невозможно было бы достичь современного уровня. Ведь АМТС - это только видимая часть ай¬сберга. Все же неприглядные рабо¬чие моменты, о которых на презен¬тациях не любят особо распростра¬няться, остаются под водой,

При создании совместного предп¬риятия перед "Утелом" была постав¬лена совершенно конкретная задача по цифровизации междугородной связи. В каждом областном центре должна быть цифровая АМТС. Неко¬торые областные центры - Херсон, Николаев, Одесса, Луцк, Ровно -вполне могли обойтись и без новых станций (даже старые нуждались в дополнительной загрузке). Зато в срочном расширении АМТС нужда¬лись такие крупные промышленные центры как Днепропетровск, Симфе¬рополь, Луганск, Донецк, Харьков, которые уже не справлялись с меж¬дугородным потоком. Как считает ряд специалистов, то, что западные учре¬дители пошли на установку АМТС в "недогруженные" городах, можно расценивать в качестве несомненного достижения в "процессе" цифровизации, "Сплошная" цифровизация поз¬волила решить вопрос качества, соз¬дать "равномерную" цифровую сеть по стране. Хотя, по некоторым дан¬ным, потребности Украины в между¬городной связи можно было полнос¬тью удовлетворить силами всего четы¬рех-пяти цифровых АМТС. Так, по словам президента "Утела" Алексея Маринчука, сегодня загруженность станций компании в отдельных реги¬онах едва дотягивает до 20%, а в среднем находится на уровне 40%.

Таким образом, как отмечалось в документах Госкомитета связи Украины и "Укртелекома", к 1 января 1997 г. был завершен первый этап Комплексной программы по созданию Единой национальной системы связи Украины на базе цифровых междугородных те¬лефонных станций.

Подавляющее количество новых цифровых станций (25 из 271 принад¬лежат компании "Утел", две (в Запоро¬жье и Севастополе) - "Укртелекому". В 14 областных центрах и в столице Ук¬раины на сети одновременно работают по одной АМТС "Утела" и

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»