←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы Управление Федеральной почтовой связи “ Московский почтамт” осуществляет свою производственно-финансовую деятельность в условиях преобразования российской экономики. Спад производства, инфляция, снижение уровня жизни населения являются основными причинами сужения рынка услуг почтовой связи, что приводит к снижению объемов почтовых услуг. Кроме того, высокие темпы роста цен как свободных, так и регулируемых на государственном уровне, к которым относятся такие социально значимые услуги как пересылка почтовых карточек, писем (кроме ценных), бандеролей посылок и денежных переводов, требуют неоднократного пересмотра тарифов связи для всех групп потребителей.
В связи со сложившимся экономическим положением в обществе, задачей УФПС г.Москвы "Московский почтамт" является принятие мер по дальнейшему уменьшению темпов снижения исходящего обмена платных услуг, для чего требуется обеспечение качества основных услуг почтовой связи и внедрение и развитие новых нетрадиционных услуг: электронная почта, факсимильная связь, продажа газет, брошюр, книг в отделениях связи, работа “Почта-банка”, организация российской ускоренной почты, международной ускоренной почты, международной рекламно-информационной почтовой службы и т. д.
Таким образом, в настоящее время главным условием эффективного функционирования предприятия связи является его прибыльность.
Доходы являются одним из основных показателей деятельности предприятия связи. От величины и динамики доходов от предоставления услуг зависит уровень и динамика рентабельности предприятий и отрасли связи в целом.
Цель данного дипломного проекта состоит в анализе доходов от услуг почтовой связи по УФПС г.Москвы “Московский почтамт”за 1994-1996 годы; в изучении современных методов прогнозирования доходов для различных видов почтовых отправлений, а также в разработке прогноза доходов УФПС на 1997 год с учетом динамики обмена и доходных такс за анализируемый период.
ГЛАВА 1
АНАЛИЗ ДОХОДОВ ОТ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ
ЗА 1994-1996 ГОДЫ ПО УФПС г.МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ ПОЧТАМТ"
1.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УФПС
г.МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ ПОЧТАМТ"
Управление Федеральной почтовой связи г. Москвы “ Московский почтамт” государственное предприятие, являющееся правоприемником ГПС “ Московский почтамт”, имеет своим назначением удовлетворение потребностей населения, организации, управления, обороны, безопасности и правопорядка, а также хозяйствующих субъектов и иных юридических и физических лиц в условиях почтовой связи на всей территории г. Москвы.
Управление Федеральной почтовой связи г. Москвы (далее по тексту - “Управление”) непосредственно подчиняется Департаменту почтовой связи при Госкомитете Связи и Информатизации и находится по адресу: 101000 г.Москва, ул. Мясницкая, д.26.
Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, Постановлениями Федерального собрания, Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и Федеральной службы почтовой связи при Министерстве РФ, а также Уставом Управления.
Управление обладает правами юридического лица, осуществляет свою деятельность на принципах хозяйственного расчета, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках.
Управление централизовано осуществляет расчеты по платежам из прибыли, полученной от самостоятельной хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На схеме 1 приведена структура Управления.
В производственную сферу Управления на правах структурных единиц входят: девять межрайонных почтамтов (МРП), Зеленоградский узел связи (ЗУС), два межрайонных сортировочных почтамта (МСП), головное предприятие “Московский почтамт” и обособленные подразделения.
К обособленным подразделениям относятся:
/ Автокомбинат, который занимается перевозкой грузов и почты.
/ “Почта-сервис” - организация нетрадиционных услуг.
/ ВОХР - военизированная охрана объектов УФПС г.Москвы "Московский почтамт".
Также к обособленным подразделениям можно отнести РСУ (ремонтно-строительный участок), экспериментальную мастерскую.
Социальная сфера включает в себя:
* 3 детских сада.
* ЖСК (жилищно-строительный отдел) - общежития, сдача площадей в аренду, жилые здания, числящиеся на балансе УФПС.
* База отдыха.
В задачи Управления входит:
- Обеспечение на обслуживаемой территории бесперебойной работы почтовой связи.
- Обеспечение на подведомственной (обслуживаемой) территории расширения сферы деятельности почтовой связи, совершенствования оказываемых и внедрения новых почтовых услуг.
Для выполнения поставленных задач Управление осуществляет следующие функции:
- Разрабатывает и проводит в жизнь мероприятия, направленные на повышение эффективности производства, совершенствование производственных мощностей и методов их эксплуатации, внедрение более совершенных форм обслуживания населения, органов государственной власти и управления обороны, безопасности правопорядка, а также хозяйственных субъектов и иных юридических лиц, улучшение качества работы, эффективное использование ПФ, трудовых, материальных им финансовых ресурсов.
- Самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из потребности на услуги связи, необходимости обеспечения производственного, социального развития Управления.
- Оказывает всестороннюю помощь структурным единицам.
- Обеспечивает соответствующее установленным контрольным срокам продвижение и доставку всех видов почтовых отправлений, своевременную выплату населению и зачисления на счета юридических лиц пенсий, пособий и денежных переводов, сохранность переводных сумм и почтовых отправлений.
- Организует продажу знаков почтовой оплаты, филателистических товаров, почтовой тары, упаковочных материалов, специальных бланков и т.д.
- Организует и осуществляет подписку, экспедирование и доставку периодических изданий, предоставляет населению услуги телефонной, телеграфной и других видов связи на договорной основе с заинтересованными ведомствами.
- Обеспечивает внедрение более эффективной техники и прогрессивных технологических и информационно-аналитических систем.
- Реализует свои услуги по тарифам, регулируемым государством, а также утвержденным самостоятельно или установленным на договорной основе в зависимости от вида предоставляемых услуг.
- Развивает новые виды деятельности и услуги.
Источниками формирования финансовых ресурсов Управления является прибыль (доходы с учетом взаиморасчетов, полученные от основной и других видов хозяйственной деятельности), бюджетные ассигнования, другие поступления, непротиворечащие закону.
Управление перечисляет часть доходов сверх предельного уровня рентабельности, установленного вышестоящей организацией, в централизованный фонд Федеральной службы почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации для дальнейшего ее перераспределения.
1.2 ДОХОДЫ ОТ УСЛУГ ПОЧТОВОЙ
СВЯЗИ И ИХ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
СУЩНОСТЬ
Доходы от основной деятельности - это денежные средства, полученные предприятием связи в результате предоставления платных услуг по действующим тарифам.
В производственном процессе по передаче почтовых сообщений участвуют несколько предприятий связи. Однако доходы от предоставления потребителям услуг связи поступают тому предприятию, которое непосредственно предоставило эти услуги потребителю и получило от него плату по тарифу. В дальнейшем происходит перераспределение доходов между всеми участниками производственного процесса в соответствии с методикой взаиморасчетов между предприятиями почтовой связи.
В условиях перехода к рынку меняются подходы, принципы и методология ценообразования. Предприятиям связи дано право устанавливать свободные цены, значение которых будет возрастать с развитием конкуренции.
Доходы являются одним из основных показателей деятельности предприятия связи. От величины и динамики доходов от предоставления услуг зависит уровень и динамика рентабельности отрасли связи и предприятий связи.
На величину доходов предприятий связи влияют два показателя - объем платных услуг связи и средняя доходная такса.
Услуги связи оплачиваются по действующим тарифам, но тарифы обычно устанавливаются по двум, трем признакам и сложно планировать количество услуг с учетом всех факторов.
Поэтому при планировании пользуются не тарифами, а средними доходными таксами, которые характеризуют средний доход, поступающий от предоставления одной укрупненной платной услуги. Эта средняя величина доходов (средняя доходная такса)в прошлые годы изменялась незначительно и характер ее изменения можно было с достаточной точностью прогнозировать по динамике за ряд лет. Однако, начиная с 1991 года тарифы на услуги связи неоднократно существенно повышались ( как и цены в народном хозяйстве).
Поэтому для определения уровней средних доходных такс на перспективный период необходимо проанализировать динамику не только средних доходных такс, но и основных факторов, влияющих на их изменение.
Анализ динамики средних такс и учет в определенной
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9
|
|