Риторика /
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
РИТОРИКА
Билет № 25
1) В чем смысл пятичастного деления античной риторики? Назовите и охарактеризуйте основные части.
2) Области ораторской практики. Диалектика.
3) Раскройте смысл игры-диалога, лежащей в основе образа автора в информатике.
4) Факторы, которые необходимо учитывать при изучении риторики какого-либо конкретного языка.
5) Назовите и охарактеризуйте признаки речевого логоса в диалоге.
6) Ритмические и стилистические средства, составляющие основу выразительности речи.
7) Как в классификации типов речи представлена устная речь?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
РИТОРИКА
Билет № 26
1) Охарактеризуйте вклад Цицерона в теорию риторики.
2) Общие требования к оратору в ораторике и гомилетике, причина основных отличий.
3) В чем состоят особенности приготовления речи по Квинтилиану?
4) Охарактеризуйте особенности и средства создания этической эмоции речи. Проанализируйте на примере.
5) Содержание и значение закона устранения вреда от речи.
6) Цели учебной речи и ее разновидностей.
7) Охарактеризуйте основные особенности речи массовой информации.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
РИТОРИКА
Билет № 27
1) Деление речи Н.Ф.Кошанским. Обоснуйте принципы этого деления.
2) Раскройте содержание понятия «риторический этос». Поясните на примере.
3) Охарактеризуйте основные этапы развития образа автора в русском документе.
4) Как понимается композиция в риторике? Основные принципы риторической композиции.
5) Основные различия пафоса диалога и пафоса монолога.
6) Обоснуйте необходимость «присвоения» чужого опыта как третьего этапа в разработке концепции речи.
7) Назовите афоризм, приписываемый Солону, и прокомментируйте его содержание.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
РИТОРИКА
Билет № 28
1) Дайте общую характеристику греческой риторической школы.
2) Иррациональные аргументы и их разновидности. Раскройте на конкретных примерах.
3) Особенности образа оратора в семейно-бытовой речи после 1917 года.
4) Произношение и благозвучие как характеристики стиля речи.
5) Перечислите речевые действия, в которых обе стороны включены в активную и пассивную деятельность. Раскройте принципы этого включения на примере 2-3 речевых действий.
6) Особенности содержания учебной речи.
7) Назовите эффекты, которые можно произвести речью. От чего зависит стремление оратора произвести тот или иной эффект?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
РИТОРИКА
Билет № 29
1) Способы реализации системно-аналитического закона риторики.
2) Роды поэзии и их основные характеристики с точки зрения Аристотеля.
3) Отождествительность и сервильность образа автора в массовой коммуникации. В каких еще видах речи образ автора имеет те же характеристики?
4) Энтимема и силлогизм как виды логического доказательства. Раскройте на примере.
5) Охарактеризуйте диалог без смены реплик. Виды речи, относящиеся к этому виду диалога.
6) Сформулируйте основные требования к личности преподавателя с точки зрения риторики, прокомментируйте их значимость с Вашей точки зрения.
7) Обобщите пять основных определений стиля на основе общего инвариантного признака.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
РИТОРИКА
Билет № 30
1) Типы красноречия, характерные для греческого ораторского искусства, принципы их выделения.
2) Прямое и косвенное доказательства. Проанализируйте различие на конкретных примерах.
3) Стилистические особенности нотариально образованного документа.
4) Раскройте содержание понятия «связь с общественностью».
5) Сформулируйте основные правила организации дебатирования.
6) Раскройте содержание понятия «смысловая новация».
7) Место письменной речи в классификации типов речи. Какими видами речи она представлена?
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
РИТОРИКА
Билет № 31
1) Когда и в связи с чем стали впервые производиться записи ораторских речей?
2) Дайте определение понятию «композиция». Обоснуйте связь композиции со стилем речи.
3) Что такое образ речи? Как он складывается со стороны говорящего и со стороны слушающего?
4) Дайте определение предмета речи. Что в риторике может считаться предметом речи?
5) Охарактеризуйте аудиторию литературного диалога.
6) Значение паузы в создании выразительности речи, виды пауз.
7) Перечислите известные Вам определения стиля.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
РИТОРИКА
Билет № 32
1) Охарактеризуйте три основные тенденции в трактовке риторики и ее задач.
2) Раскройте содержание понятия «риторический пафос». Поясните на примере.
3) Что представляет собой речь как жанр монолога? Виды речей.
4) Дайте определение ораторской речи.
5) Сформулируйте правила, определяющие отношения людей в диалоге и поясните их практическое и теоретическое значение.
6) Перечислите и кратко охарактеризуйте этапы разработки концепции речи.
7) Охарактеризуйте основные особенности печатной речи.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
РИТОРИКА
Билет № 33
1) Охарактеризуйте риторический закон эффективного общения.
2) Система стилистических помет. Приведите примеры стилистически определенной лексики с указанием принципа определения.
3) Образ гостя-хозяина в семейно-бытовой речи. Понятие образа светского человека.
4) Дайте определение жанрам приказа и инструкции.
5) Виды диалога по результату. Раскройте основные принципы деления.
6) Что понимается в риторике под изобретением речи?
7) Сформулируйте и поясните содержание закона социального деления речедеятелей.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
РИТОРИКА
Билет № 34
1) Как назывались стилистические средства украшения речи, применяемые Горгием? Дайте определение 2-3 из них и приведите примеры.
2) Из чего складывается образ оратора?
3) Охарактеризуйте основные категории, в которых разворачивается образ речи.
4) Охарактеризуйте основные принципы управляющего диалога.
5) Что понимается в риторике под внимательным молчанием? Роль внимательного молчания в организации диалога.
6) Какие вопросы характеризуют изобретение речи с точки зрения ее уместности?
7) Структура речевых актов в симметричной речи. Симметричные виды речи.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
Экзаменационный билет по предмету
РИТОРИКА
Билет № 35
1) Сравните научно-теоретические позиции Цицерона и Квинтилиана.
2) Правила обобщения фактов. «Полная» и «неполная» индукция.
3) Охарактеризуйте проповедь как жанр монолога.
4) Назовите и охарактеризуйте фигуры мысли по Квинтилиану.
5) Воплощение речевого логоса в правилах для слушающего. Назовите и прокомментируйте эти правила.
6) Образ аудитории в учебной речи.
7) Предмет и задачи неориторики.
Зав. кафедрой
--------------------------------------------------
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
|
|