Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Риторика /

Эффективность школьной риторики

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 



Скачать реферат


ПОЗНАКОМИМСЯ…

- БУДЕМ ЗНАКОМЫ…

- МОЖНО С ТОБОЙ( ВАМИ ) ПОЗНАКОМИТЬСЯ ? МЕНЯ ЗОВУТ…

На сегодняшнем занятии мы усвоили правила и способы знакомства с различными категориями людей, вспомнили как и с кем мы когда – то знакомились, разыграли много интересных сценок. Особенно мы с вами отметили… и ….. Мне очень понравились высказывания…….. Молодцы!

Д/з: подумайте, в каких случаях при знакомстве называют имя, отчество и фамилию человека; имя и отчество; только имя; только фамилию? В каких ситуациях сообщают краткие сведения о человеке, которого представляют? Если вы не сможете придумать сами, то поинтересуйтесь у родителей.

Урок четвёртый. НЕ БУДЕТ ЛИ ДОСТОПОЧТИМЫЙ ДЖИН ТАК ЛЮБЕЗЕН…

Здравствуйте, ребята! Извините, что отвлекаю вас от урока, но мне бы очень хотелось, с вашего позволения, ещё раз извините, вас поотвлекать.

Какую странную фразу я вам сейчас произнесла, да? Какими словами сейчас изобиловала моя речь? ( простительными и извинительными ) Но нет ли тут перебора с извинительными словами? Да, их слишком много, но я их включила в свою речь умышленно, так как они являются темой нашего сегодняшнего занятия.

Умеем ли мы извиняться, не обидев людей? Умеем ли мы прерывать друг друга и делать это тонко и аккуратно? Давайте попробуем сегодня научиться делать это правильно, ведь бывают моменты, когда просто необходимо вмешаться в разговор. Например, когда мама разговаривает с подругой, а в это время ей звонят по телефону. Что нужно сказать, чтобы твоё вмешательство в разговор не выглядело некорректным? Правильно, сперва нужно извиниться, а потом маму позвать к телефону.

Другая ситуация. Вы опоздали на урок. Как нужно себя повести? Молодцы!

Давайте спишем с доски следующие этикетные фразы:

будьте любезны извините, пожалуйста

с вашего позволения простите

тысяча извинений прошу прощения

очень извиняюсь позвольте….

Не будет ли наглостью с моей стороны…

Попробуйте составить и проиграть ситуации, где можно было бы воспользоваться этими конструкциями.

Хочу обратить ваше внимание ещё раз к словам на доске. С какой ещё целью их можно произнести? Правильно, с целью привлечения внимания к себе. ( Например, в магазине или в другом общественном месте, где интересующий вас незнакомый или малознакомый человек чем – то занят. ) Не забывайте, что к взрослому человеку как нужно обращаться? Молодцы, на « Вы «.

В оставшееся время давайте сочиним сказку о Незнайке, который ищет своих друзей.

Сегодня мы с вами замечательно поработали и научились привлекать внимание занятых, но нужных нам людей и познакомились с различными « извинительными « фразами. Мне вы сегодня все понравились. Спасибо.

Д/з: приготовить карточки с цифрами 1, 2, 3, со знаком « - « и со словами ЛИСА и ЖУРАВЛЬ. Повторите всё, что мы с вами проходили на предыдущих занятиях. У нас будут гости.

Пятый урок. УРОК – ИГРА « СКАЗКИ И РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ «. ( 23; 31 – 33 )

Цели урока: 1) формирование и закрепление навыков внутригрупповой коммуникации с акцентом на позитивную мотивацию поведения; 2) продолжение ознакомления и усвоения основ речевого этикета.

Ход урока:

Сегодня мы поучимся у любимых сказочных героев общаться, говорить друг другу приятные слова; доброжелательно высказывать не совсем положительное мнение о человеке, его поступках, если нас что – то не удовлетворяет в его поведении; вежливо отказать в просьбе, если не хотим или не можем её выполнить; научимся утешать товарища, когда ему приходится трудно, а также попробуем научиться правильно поздравлять друг друга с праздником.

Главная задача нашего сегодняшнего урока - научиться по – доброму относиться друг к другу. И пусть эпиграфом к нему станут слова : « ЕСЛИ КТО – ТО ЗАГРУСТИТ,

ТЫ ЕГО НЕ ОСТАВЛЯЙ,

ДОБРЫМ СЛОВОМ, ДОБРЫМ ДЕЛОМ

УТЕШАЙ И ПОМОГАЙ! «

Урок проходит в виде соревнования двух команд.

Конкурс первый. « Давайте говорить друг другу комплименты «

Ребята, вам приятно слышать, когда вас за что – то хвалят? А сами вы умеете говорить людям приветливые и добрые слова? Вот сейчас мы и попробуем это сделать. Представьте, что мы находимся в сказочной стране и участвуем в конкурсе похвал. Жюри состоит из сказочных героев ( члены жюри сидят в костюмах Кощея, Бабы Яги и Золушки ). Наверное, не все они вам нравятся, но ваша задача - выбрать из предложенных комплиментов для каждого из них такой, чтобы сказать ему ( или ей ) приятные, но в то же время правдивые слова. ( Отвечают карточками: 1 - для Кощея, 2 - для Бабы Яги, 3 - для Золушки. Знак « – «, если комплимент никому не подходит. ) ( Сперва читаются все комплименты, затем - по одному, а учащиеся сигнализируют карточками ответы. Группа оценивается по количеству правильных ответов в ней. )

« Ты очень ловкий, быстрая и всегда всюду успеваешь « ( 2 )

« Наверное, ты всегда будешь счастлива, ведь ты такая ловкая и трудолюбивая « ( 3 )

« Как хорошо иметь такого друга, на тебя всегда можно положиться « ( - )

« Ты так долго живёшь на свете, и ты наверняка много видел « ( 1 )

Надеемся, что теперь вы поняли, как можно говорить людям приятные и, что очень важно, правдивые слова. Попробуйте сегодня дома сказать похвальные слова родным, друзьям, знакомым и делайте это как можно чаще!

Конкурс второй. « Вежливая критика «.

Вам, наверное, не раз приходилось высказывать своё мнение о человеке, его поступках, и оно не всегда было положительным. Давайте попробуем это сделать вежливо и доброжелательно. Представьте себе, что героев сказки « Лиса и журавль « пригласил к себе в гости Ёжик. Во время обеда они высказывают своё мнение о том, как их принимали в гостях друг у друга. Вам нужно обсудить, кому принадлежит какое высказывание. ( Игроки поднимают карточки с надписями « ЛИСА « или « ЖУРАВЛЬ «. )

« Всё хорошо было на званом обеде. И вежливое обращение, и хорошее угощение. Жаль только попробовать ничего не удалось. Не подумала хозяйка о подходящей посуде. « ( Журавль )

« Уж не знаю, зачем пригласили меня на обед. Ни крошечки нельзя съесть из этой посуды. Больше не просите, не приду. « ( Лиса )

Как вы думаете, что мог сказать Ёжик на это? Выберите и покажите номер наиболее вежливой реплики.

1) Журавль был добрее и вежливее, Лисонька, он тебя не обидел ни одним словом.

2) Лисонька, ты, мне кажется, не совсем права. Ведь ты первая пригласила Журавля к себе в гости.

3) Ну, ребята, вы оба не правы, и мирить я вас не буду. ( - )

Ну вот, надеемся, что вы поняли, что критика тоже может быть и должна быть доброжелательной.

Конкурс третий. « Утешители «.

Дорогие команды, к вам попала записка для ослика Иа – иа, который потерял свой хвост и очень огорчился. Его надо утешить, но вот беда - записка порвалась, вам нужно её собрать. Для этого на листочках у себя запишите через запятую номера предложений утешительной записки. ( Предложения записаны на доске. )

1) Не огорчайся, дорогой Иа – иа!

2) Полно печалиться, дело поправится.

3) Стоит ли переживать из – за таких пустяков!

4) Я обязательно помогу тебе. И все наши друзья помогут. Мы найдём твою потерю.

5) Нечего искать иголку в стоге сена.

Правильный ответ - 1, 2, 4. Мы уверены, что ослик успокоится после таких слов, а вы, конечно, выполните обещание помочь ему.

Конкурс четвёртый. « В гостях хорошо, а дома лучше. «

Сейчас вам предстоит вежливо отказать в просьбе, которую вы не можете выполнить. Представьте, что вы - Садко. Вы попали в подводное царство и морской царь предлагает вам сундук с сокровищами, чтобы вы остались у него навсегда развлекать его своей игрой на гуслях и пением. Но вы не хотите оставаться. Какой из вариантов отказа вы выберите? Объясните, почему?

1) О, подводный царь! Я бы с удовольствием взял любое из твоих бесценных сокровищ, но никак не могу остаться в твоём царстве.

2) Не нужны

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»