Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Риторика /

Эффективность школьной риторики

←предыдущая следующая→
... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 



Скачать реферат


является признаком развязности, а, как мы считаем, это лишь свидетельство того, что дети чувствуют себя свободно и раскованно на уроке риторики. В учителе они видят друга, но это отнюдь не фамильярность.

В двух других классах очень часто встречались односложные ответы ( Например, « Нормальный.» ), иногда описания заменяли рисунки. Но я заметила, что в математическом классе учащиеся уделяли внимание своей успеваемости:

« М « класс: « Добрый, хорошист, нормальный. «

« Высокий, хорошо учусь; короткие волосы; с чувством юмора, вежливый. «

« Хорошист, нормальный. «

А в физкультурном классе много внимания уделено поведению. Очевидно, на этом их часто акцентируют в классе:

« Ф « класс: « Высокий, светлые волосы, характер вспыльчивый. « « Нервный, рост средний; добрый; чёрные волосы, глаза карие. «

« Маленький, симпатичный, плохо себя веду на людях. «

« Плохо себя веду ( плохой мальчик ). Много плохих привычек. «

В выборе профессии гуманитарный класс тоже был более разнообразен. Отсюда видно, что развивается не только лингвистический кругозор, но и общий кругозор учащихся. Было названо около 20 профессий, где большее внимание уделено профессиям, сопряжённым с творчеством:

Журналист, модельер, художник, дизайнер, топ – модель, учитель, переводчик, художник – мультипликатор, президент фирмы, визажист, модельер – дизайнер, доктор, лётчик и др.

В математическом классе предпочтение отдавалось профессиям, приносящим большой материальный доход:

Юрист, программист, экономист, милиционер

Вдобавок учащиеся были нацелены на работу за рубежом:

Археолог, тренер по спортивной гимнастике в Германии, моряк.

В физкультурном классе учащиеся акцентировали внимание на профессиях, приносящих помощь другим людям:

Врач, ветеринар, учитель, военный

Ряд ситуаций был направлен на выяснение знаний этикета и умения строить фразы. Учащиеся особенно не отличались, хотя гуманитарный класс, как и прежде, объяснил всё более обстоятельно и аргументировано. Вновь хочется обратить внимание на количество слов в высказываниях.

Вопрос 5. Представь себе ситуацию: ты в незнакомом городе. Тебе нужно попасть на вокзал. Как ты обратишься к прохожему?

« Г « класс: « Извините, пожалуйста, вы не подскажете, как мне добраться до вокзала? «

« Здравствуйте! Извините, пожалуйста. Я тут недавно, Вы не могли бы мне сказать, где находится вокзал? Спасибо! «

« М « класс: « Простите, вы не объясните, где находится вокзал? «

« Ф « класс: « Извините, Вы не знаете, где здесь вокзал? «

« Извините. Я из Новгорода, я заблудился. Отведите меня, пожалуйста, на вокзал. «

Вопрос 7: Другая ситуация. Ты открыл своё кафе. Предложи гостям отведать твоё фирменное блюдо.

« Г « класс: « Здравствуйте! У нас, как и у любого кафе, есть своё фирменное блюдо. Вы бы не хотели его попробовать? «

« А теперь наше самое изысканное блюдо! Пальчики оближешь! «

« Мадмуазель, не хотите попробовать наше фирменное блюдо « ЛЯ ФРАНЦЕЗ «? У этого блюда незабываемый вкус, удивительная нежность и его одобряют все гурманы. «

« М « класс: « Дамы и господа! Я хочу предложить вам наше фирменное блюдо « Судак в собственном соку «. Надеюсь, вам понравится. «

« Ф « класс: « О, какие люди, здравствуйте! Присаживайтесь сюда, пожалуйста. Не хотите ли отведать наше суперфирменное блюдо? «

« Не хотите отведать изюминку нашего кафе? «

Вопрос 8: Другая ситуация. Ты встретил своего лучшего друга ( подругу ) и вспомнил, что вчера был его День Рождения, а поздравить его ты забыл. Что ты скажешь?

« Г « класс: « Извини, пожалуйста. Я так давно тебя не видела и совсем забыла поздравить тебя с Днём твоего Рождения. Давай сходим в кафе и я заглажу свою вину. «

« Привет! Поздравляю тебя с твоим прошедшим Днём Рождения! Желаю счастья, здоровья и всего самого наилучшего! Как провёл праздник? «

« Ой, извини, пожалуйста, надо же, совсем забыла тебя поздравить с Днём Рождения. Поздравляю! «

« М « класс: « Привет! С прошедшим тебя. Прости, что вчера не позвонила. «

« Извини, я забыл, но я исправлю свою ошибку. Поздравляю с Днём Рождения! «

« Прости, с Днём Рождения! «

« Ф « класс: « Извини, пожалуйста, я был занят. Извини. «

« Извини, но у меня были дела. «

В задании, где нужно было поставить ударения, меня интересовали слова « звонит « и « ложить «. Отметили, что слова « ложить « в русском языке нет учащиеся в гуманитарном классе - 90 % и 5 % в математическом. Со словом « звонит « ситуация иная: в гуманитарном и математическом классах правильно ответили 60 %, а в физкультурном - 25 %.

На вопрос « Что можно узнать о человеке по его голосу? « , ответили опять же примерно одинаково. Но учащиеся гуманитарного класса сделали это более обстоятельно и охарактеризовали свой голос, избежав слова « нормальный «, которое сплошь и рядом встречалось у ребят физкультурного класса.

« Г « класс: « Вежлив ли, возраст, образование. «

« Курит, пьёт, характер, где тусуется, возраст и ещё какие – нибудь мелкие детали. «

« Здоровый ли образ жизни он ведёт, как следит за своей речью и какой он по натуре. «

« М « класс: « Добрый или злой, умный ил тупой. «

« Пол, возраст, характер, трезвость, заикается ли. «

« Образованность, в деревне или в городе ли он живёт. Характер, о чём думает. «

« Ф « класс: « Грубый ли он, пьёт ли; женщина ил мужчина. «

« Настроение. «

« Характер, пол, ум. «

« Плохой ил хороший. «

Что такое диалог, знали 40 % физкультурного класса, 85 % математического и 95 % гуманитарного, а что такое монолог - 0 % физкультурного, 60 % математического и 100 % гуманитарного класса. У учащихся часто моно ассоциировалось со словом « много «.

На вопрос « Что такое рифма « ответили 50 % физкультурного класса, 95 % математического и 100 % гуманитарного. Проиллюстрировать смогли многие, но точнее это сделали в гуманитарном классе:

« Г « класс: суровых - сосновых;

солнце - донце;

дрова - трава;

« Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя..»

« М « класс: палка - галка;

краб - раб;

кровь - морковь.

« Ф « класс: Антошка - картошка;

жучка - кучка.

А вот на вопрос о несловесном общении лучше ответили негуманитарные классы 80 %, а гуманитарный класс ( почему - то ) наполовину меньше - 40 %.

Дать описание фломастера вновь лучше удалось учащимся гуманитарного класса - это получилось у них более ярко, красочно и многословно ( ! ).

« Г « класс: « Это пишущий предмет. Он может быть любого цвета и любой формы. У него всегда есть колпачок, иначе он может высохнуть. «

« Мой фломастер с белым колпачком, а стержень у него красный. Фломастер толстый, и стержень у него поэтому широкий, а пахнет он красной душистой розой. «

« Это яркая ручка, заправленная спиртом и тушью, с широким мягким ворсистым грифелем. «

« Это пишущий предмет. Он может быть любого цвета - от самого светлого до чёрного. «

« Ф « класс: « Это большой карандаш, который ярко рисует. «

« М « класс: « Это цветная ручка с сильным запахом. «

Девятнадцатый вопрос « Закончи предложение: Я очень люблю лето потому, что…» был предназначен выявить умение учащихся красиво и полно выражать свою мысль. Мы надеялись увидеть нечто, похожее на минисочинение. Учащиеся нас несколько разочаровали.

←предыдущая следующая→
... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»