Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Риторика /

Эффективность школьной риторики

←предыдущая следующая→
... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 



Скачать реферат


попробовать домашней колбасы. Колбаса великолепная: чесночная, кровяная, ливерная. Только двадцатого марта, только на Большой Санкт – Петербургской 10, только в 9 утра. Спешите! Колбаса - оближешь пальчики!

Вниманию фермеров! Музей скупает свинину, говядину и курятину. Меньше пятидесяти кг просьба не приносить. Контактный телефон: 11 – 12 – 13. «

Монолог директора школы.

« Я директор сотой школы,

Многим даже не знакомой,

Делаю всё для удовольствия ребят -

В жизни они интересное хотят:

Походы, кружки - все полезные,

Очень даже интересные.

Один ходит в бассейн купаться,

Другого увлекли танцы,

Третий любит рисование,

Четвёртый - знаток естествознания.

Ещё ходим мы в кино -

Увлекательно оно.

Как же школе - то со мной? -

Это скажет вам любой.

На окошках шторы и цветы,

На полу у нас ковры,

А на стенах всё обои -

Это год уже который

Так уютно всё вокруг.

Ты доволен, милый друг? «

« М « класс: Объявления.

« Пропал хозяин. Просьба вернуть.

P. S: Сложно жить без пищи.

Барбос. «

« Меняю двух старых друзей на одного аппетитного, желательно поджаристого.

Фрэди Крюгер. «

« Внимание! Объявление: меняю двух молодцов на пуд огурцов. «

Я люблю…, я не люблю…

« Если бы меня спросили: «Какое время года ты больше всего любишь? «, то я бы затруднился ответить. Я люблю зиму, потому что наступает Новый год и падает снег. В эту пору ты попадаешь в царство белых снежинок и ожидаешь новогоднего чуда. Весной природа расцветает и все ждут тёплого лета. Летом начинается отдых. Летом я люблю ездить на юг к морю, - это уже стало традицией. Затем наступает осень и вся природа готовится к зиме - и опять происходит годовой круговорот. Вот поэтому я затруднился бы ответить на вопрос: « Какое время года ты больше всего любишь? «.

« Ф « класс: Объявления.

« Внимание! Внимание! Пропала белая летучая мышь. Лазит по деревьям и любит готовить. Найдите её и верните! «

« Внимание! Внимание! Пропала совесть? Обратитесь к сыщику. Услуги платные - 50 $. «

« Внимание! Меняю двух колорадских жуков на одного майского. Мне он очень нужен для коллекции. Звоните. Буду ждать. «

Я люблю…, я не люблю…

« Я люблю прыгать с парашюта, но не люблю, когда он не раскрывается. «

« Я люблю гулять с девчонками, но не люблю платить за них. «

На наш взгляд, приведённые примеры говорят сами за себя.

По результатам анализа текстов можно сказать следующее: учащиеся, ранее изучавшие предмет « Школьная риторика « конструируют фразы и выстраивают свои мысли чётче, стройнее и эстетически красивее, нежели не изучавшие его.

И в завершении анализа нам бы хотелось привести сравнительную таблицу уровня владения речью учащихся выше проанализированных 6 – ых классов.

Таблица№ 3

Уровень владения речью учащихся 6 – ых классов гимназии № 2 г. Великий Новгород, где в ноябре 1999 года проходил обучающий эксперимент.

Профиль класса

\\\\\\

наименование критерия оценки Гуманитарный класс Математический класс

Физкультурный класс

Количество

слов От среднего

до высокого От среднего

до высокого От низкого

до среднего

Богатство и разнообразие лексики

высокое От среднего

до высокого среднее

Умение подчи- нить высказыва- ние теме основ- ной мысли

85 % 80 % 50 %

Умение исполь- зовать различ- ные риторичес- кие фигуры 95 % 90 % 20 %

Количество лексических ошибок низкое От низкого до среднего

От среднего до до высокого

Некоторые пояснения относительно параметров критериев:

Количество слов: от 1 до 4 - низкое

от 5 до 9 - среднее

от 10 и выше - высокое

Богатство и разнообразие лексики: 1 –2 - низкое

3 –4 - среднее

5 и более - высокое

Количество речевых ошибок: 1 – 2 - низкое

3 – 4 - среднее

5 и более - высокое

Умение подчинить высказывание теме основной мысли и Умение использовать различные риторические фигуры - в % соотношении.

ВЫВОДЫ ИЗ ГЛАВЫ:

На наш взгляд, предмет « Школьная риторика «, не являясь предметом первой важности, имеет право на существование не только в классах гуманитарного профиля, но и в других классах. Мы пришли к выводу, что гимназические классы достаточно умеют говорить и строить фразы и без вмешательств учителей – риториков, так как насыщенность предметами и их направленность ( а так же и само развитие детей этих классов ) уже вбирают в себя компоненты предмета риторики. Поэтому мы считаем, что предмет риторика необходимо вводить в первую очередь в общеобразовательные классы специализированных заведений и во все классы неспециализированных, так как именно там наблюдаются сложности с речью и умением говорить у учащихся. Современные школьники должны покидать стены учебного заведения не только экономически, математически и проч. грамотными, но и грамотными во владении своим родным языком, раскрепощёнными и уверенными в собственном умении излагать свои мысли чётко и красиво. Ведь одна из основных целей риторики - превратить выражение « Язык мой - враг мой « в выражение « Язык мой - друг мой «.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проведённое исследование подтвердило гипотезу об успешном речевом развитии учащихся классов, в которых была введена риторика. Дети чувствуют и ведут себя более раскованно, уверенно, свободно. Они значительно лучше строят предложения и целые фразы, успешно используют в речи различные риторические фигуры и тропы. В их речи чётче прослеживается логика, яснее смысл высказываний. Одним из наиболее ярких показателей эффективности предмета риторика в этих классах является объём слов, заключённых в высказывания и малая степень допуска лексических ошибок. Речь становится более грамотной и убедительной. Практически у всех учащихся преодолён страх публичного выступления, они более активны и раскованы, нежели учащиеся классов, где риторика не преподавалась.

Сам эксперимент проводился в течении 3 – х лет среди учащихся 5 – 8 – ых классов гимназии № 2 города Великий Новгород в соавторстве с действующими учителями АВТОНОМОВОЙ СВЕТЛАНОЙ ИВАНОВНОЙ и МАТВЕЕВОЙ ЛЮДМИЛОЙ НИКОЛАЕВНОЙ. Конкретно рассмотрены в этой дипломной работе обучающий эксперимент в шестом негуманитарном классе и констатирующий эксперимент в трёх различных шестых классах ( гуманитарном, где риторика преподавалась, математическом и физкультурном, где риторика не преподавалась ), проведённые в ноябре 1999 года. То, что классы были взяты не из обычной школы, а из гимназии, предопределило уровень ответов.

В таблице № 3

←предыдущая следующая→
... 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»