←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛИАЛ В Г.ПЯТИГОРСКЕ
Е.А.МЕЛЬНИК
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для студентов всех форм обучения
специальности 060400 «Финансы и кредит»
Пятигорск 2002
ББК Ф
Учебно-методические материалы подготовлены
Зав.кафедрой, доц.к.э.н.Мельник Е.А.
Рецензент :канд.экономич.наук, доц.Санкина Т.П,
Учебно-методические материалы утверждены на заседании кафедры экономических и математических дисциплин
29.08.2002 г.протокол №.1
(Мельник Е.А.)
(СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА для студентов всех форм обучения специальности 060400«Финансы и кредит): Учеб.-метод, материалы. - М.: Изд-во МГСУ «Со¬юз». 2002. – 20 с.
БК
©Издательство МГСУ «Союз». 2002
© (Мельник Е.А.). 2002
СТАНДАРТ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государствен¬ным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «социально-экономическая статистика»
Статистика играет центральную роль в системе дисциплин, определяющих содержание экономического образования в России.
Курс статистики входит в цикл общеобразовательных дисциплин и данная программа является типовой для специальностей 060400 «Финансы и кредит», составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по указанной специальности.
Статистика как общественная наука изучает количественную сторону различных массовых экономических и социальных явлений, процессов общественной жизни с учетом их качественной стороны. Статистика включает в себя несколько разделов. Первый из которых «Общая теория статистики» изучает методологию сбора, анализа и обработки статистической информации .
«Социально-экономическая статистика» подразделяется на : экономическую статистику, которая основное внимание акцентирует на количественном описании экономических процессов, состоянии и развитии экономики в целом и ее хозяйствующих субъектов, и социальную статистику, дающую количественную характеристику уровня жизни населения, состояния и развития социальной сферы.
Методика изучения предмета основана на сочетании теоретического и практического обучения с использованием различных форм закрепления изученного материала: решения задач и примеров, тестирования, проведения деловой игры
Специалист должен:
Знать Методы расчета статистических величин, статистических и экономических показателей
Уметь Собрать и обработать статистическую информацию, провести ее анализ, сделать необходимые выводы
Иметь представление Об области применения конкретных статистических и экономических показателей.
Уметь использо¬вать информацию в ситуациях; и т.д. Уметь использовать информацию в анализе социально-экономических явлений .
Обязательный минимум содержания профессиональной об¬разовательной программы по дисциплине статистика
Индекс Дидактические единицы Всего часов
ОПД.Ф.04 Социально-экономическая статистика: статистика населения, системы статистических показателей отраслей и секторов экономики, статистика рынка труда, статистика национального богатства, анализ эффективности функционирования предприятий и организаций, экономической конъюнктуры, статистические методы исследования уровня жизни населения.
96
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
по дисциплине «социально-экономическая статистика»
Специальность 060400 «Финансы и кредит»
Количество часов по 5-летнему плану:
Дневное отделение –96
№
Раздел,
тема
Количество часов
Контрольные мероприятия
Все¬го Самост работа Аудиторные занятия
Всего лекционные Группо-вые лабора-торные контр раб КУРсов раб зачет экзамен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 TЕМА 1. Предмет, метод и задачи социально-экономической статистики (СЭС).Классификации и группировки СЭС. 8 4 4 2 2
2 ТЕМА 2. Статистка населения и трудовых ресурсов.
8
4
4
2
2
3 ТЕМА 3. Статистика рабочей силы, производительности и оплаты труда
8
4
4
2
2
4 ТЕМА 4. Статистика национального богатства.
16
8
8
4
4
5 ТЕМА 5. Статистика производства товаров и услуг.
8
4
4
2
2
6 ТЕМА 6. Статистика издержек производства и обращения.
8
4
4
2
2
7 ТЕМА 7. Показатели эффективности деятельности фирмы и общественного производства
16
8
8
4
4
8 ТЕМА 8. Статистика конъюнктуры рынка 8 4 4 2 2
9 ТЕМА 9, Статистика уровня жизни населения. 16 8 8 4 4
Итого часов по курсу: 96 48 48 24 24 5
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
по дисциплине «социально-экономическая статистика»
Специальность 060400 «Финансы и кредит»
Количество часов по 5-летнему плану:
Заочное отделение -96
№
Раздел,
тема
Количество часов
Контрольные мероприятия
Все¬го Самост работа Аудиторные занятия
Всего лекционные Группо-вые лабора-торные контр раб КУРсов раб зачет экзамен
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 TЕМА 1. Предмет, метод и задачи социально-экономической статистики (СЭС).Классификации и группировки СЭС. 11 10 1 1
2 ТЕМА 2. Статистка населения и трудовых ресурсов.
11
10
1
1
3 ТЕМА 3. Статистика рабочей силы, производительности и оплаты труда
11
10
1
1
4 ТЕМА 4. Статистика национального богатства.
14
12
2
2
5 ТЕМА 5. Статистика производства товаров и услуг.
7
6
1
1
6 ТЕМА 6. Статистика издержек производства и обращения.
9
8
1
1
7 ТЕМА 7. Показатели эффективности деятельности фирмы и общественного производства
14
12
2
2
8 ТЕМА 8. Статистика конъюнктуры рынка 9 8 1 1
9 ТЕМА 9, Статистика уровня жизни населения. 12 10 2 2
Итого часов по курсу: 96 86 10 10 5
ПРОГРАММА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИАЛЬНО –ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»
ТЕМА 1. Предмет, метод и задачи социально-экономической статистики (СЭС), Классификации и группировки СЭС.
Содержание темы:
Предмет, метод и задачи СЭС. Организация статистики в России. Система показателей СЭС и изменения в методологии построения статистических показателей в связи с переходом статистики РФ на международные стандарты. Центральная роль системы национальных счетов в СЭС. Основные пути совершенствования СЭС. Многоаспектная и иерархическая системы классификации. Системы кодирования информации. Важнейшие классификаторы и группировки СЭС.
Литература: 1. с.5-9; 2 с.3-22; 3 с.3-48; 4 с.5-134; 7 с.3-21; 11 с.3-56
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6
|
|