Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Статистика /

5 методических указаний по Статистике

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ В Г.ПЯТИГОРСКЕ

Е.А.МЕЛЬНИК

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

для студентов всех форм обучения

специальности 060400 «Финансы и кредит»

Пятигорск 2002

ББК Ф

Учебно-методические материалы подготовлены

Зав.кафедрой, доц.к.э.н.Мельник Е.А.

Рецензент :канд.экономич.наук, доц.Санкина Т.П,

Учебно-методические материалы утверждены на заседании кафедры экономических и математических дисциплин

29.08.2002 г.протокол №.1

(Мельник Е.А.)

(СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА для студентов всех форм обучения специальности 060400«Финансы и кредит): Учеб.-метод, материалы. - М.: Изд-во МГСУ «Со¬юз». 2002. – 20 с.

БК

©Издательство МГСУ «Союз». 2002

© (Мельник Е.А.). 2002

СТАНДАРТ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государствен¬ным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «социально-экономическая статистика»

Статистика играет центральную роль в системе дисциплин, определяющих содержание экономического образования в России.

Курс статистики входит в цикл общеобразовательных дисциплин и данная программа является типовой для специальностей 060400 «Финансы и кредит», составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по указанной специальности.

Статистика как общественная наука изучает количественную сторону различных массовых экономических и социальных явлений, процессов общественной жизни с учетом их качественной стороны. Статистика включает в себя несколько разделов. Первый из которых «Общая теория статистики» изучает методологию сбора, анализа и обработки статистической информации .

«Социально-экономическая статистика» подразделяется на : экономическую статистику, которая основное внимание акцентирует на количественном описании экономических процессов, состоянии и развитии экономики в целом и ее хозяйствующих субъектов, и социальную статистику, дающую количественную характеристику уровня жизни населения, состояния и развития социальной сферы.

Методика изучения предмета основана на сочетании теоретического и практического обучения с использованием различных форм закрепления изученного материала: решения задач и примеров, тестирования, проведения деловой игры

Специалист должен:

Знать Методы расчета статистических величин, статистических и экономических показателей

Уметь Собрать и обработать статистическую информацию, провести ее анализ, сделать необходимые выводы

Иметь представление Об области применения конкретных статистических и экономических показателей.

Уметь использо¬вать информацию в ситуациях; и т.д. Уметь использовать информацию в анализе социально-экономических явлений .

Обязательный минимум содержания профессиональной об¬разовательной программы по дисциплине статистика

Индекс Дидактические единицы Всего часов

ОПД.Ф.04 Социально-экономическая статистика: статистика населения, системы статистических показателей отраслей и секторов экономики, статистика рынка труда, статистика национального богатства, анализ эффективности функционирования предприятий и организаций, экономической конъюнктуры, статистические методы исследования уровня жизни населения.

96

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

по дисциплине «социально-экономическая статистика»

Специальность 060400 «Финансы и кредит»

Количество часов по 5-летнему плану:

Дневное отделение –96

Раздел,

тема

Количество часов

Контрольные мероприятия

Все¬го Самост работа Аудиторные занятия

Всего лекционные Группо-вые лабора-торные контр раб КУРсов раб зачет экзамен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 TЕМА 1. Предмет, метод и задачи социально-экономической статистики (СЭС).Классификации и группировки СЭС. 8 4 4 2 2

2 ТЕМА 2. Статистка населения и трудовых ресурсов.

8

4

4

2

2

3 ТЕМА 3. Статистика рабочей силы, производительности и оплаты труда

8

4

4

2

2

4 ТЕМА 4. Статистика национального богатства.

16

8

8

4

4

5 ТЕМА 5. Статистика производства товаров и услуг.

8

4

4

2

2

6 ТЕМА 6. Статистика издержек производства и обращения.

8

4

4

2

2

7 ТЕМА 7. Показатели эффективности деятельности фирмы и общественного производства

16

8

8

4

4

8 ТЕМА 8. Статистика конъюнктуры рынка 8 4 4 2 2

9 ТЕМА 9, Статистика уровня жизни населения. 16 8 8 4 4

Итого часов по курсу: 96 48 48 24 24 5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

по дисциплине «социально-экономическая статистика»

Специальность 060400 «Финансы и кредит»

Количество часов по 5-летнему плану:

Заочное отделение -96

Раздел,

тема

Количество часов

Контрольные мероприятия

Все¬го Самост работа Аудиторные занятия

Всего лекционные Группо-вые лабора-торные контр раб КУРсов раб зачет экзамен

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1 TЕМА 1. Предмет, метод и задачи социально-экономической статистики (СЭС).Классификации и группировки СЭС. 11 10 1 1

2 ТЕМА 2. Статистка населения и трудовых ресурсов.

11

10

1

1

3 ТЕМА 3. Статистика рабочей силы, производительности и оплаты труда

11

10

1

1

4 ТЕМА 4. Статистика национального богатства.

14

12

2

2

5 ТЕМА 5. Статистика производства товаров и услуг.

7

6

1

1

6 ТЕМА 6. Статистика издержек производства и обращения.

9

8

1

1

7 ТЕМА 7. Показатели эффективности деятельности фирмы и общественного производства

14

12

2

2

8 ТЕМА 8. Статистика конъюнктуры рынка 9 8 1 1

9 ТЕМА 9, Статистика уровня жизни населения. 12 10 2 2

Итого часов по курсу: 96 86 10 10 5

ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИАЛЬНО –ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА»

ТЕМА 1. Предмет, метод и задачи социально-экономической статистики (СЭС), Классификации и группировки СЭС.

Содержание темы:

Предмет, метод и задачи СЭС. Организация статистики в России. Система показателей СЭС и изменения в методологии построения статистических показателей в связи с переходом статистики РФ на международные стандарты. Центральная роль системы национальных счетов в СЭС. Основные пути совершенствования СЭС. Многоаспектная и иерархическая системы классификации. Системы кодирования информации. Важнейшие классификаторы и группировки СЭС.

Литература: 1. с.5-9; 2 с.3-22; 3 с.3-48; 4 с.5-134; 7 с.3-21; 11 с.3-56

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»