Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Страхование /

Автострахование

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


навстречу страхователям и допускают, помимо единовременной, оплату либо за полугодие, либо за квартал.

При безубыточном страховании, а оно считается таковым, если клиент, даже в случае ДТП, не забрал у страховщика сумму большую, чем страховой взнос, страховая компания в последующие годы предоставляет такому страхователю скидки.

Как правило, страховщики не страхуют отдельно автотранспорт от угона. Возможно лишь отдельное страхование от повреждения. Наиболее распространенный вариант - ущерб плюс угон или повреждение, угон плюс автогражданская ответственность. Комплексное страхование - дешевле. В некоторых страховых компаниях есть дополнительные виды страхования: страхование дополнительного оборудования, например, магнитол; страхование нестандартной комплектации; страхование потери товарной стоимости автомобиля и т.д.

Иногда крупные риски, автомобили стоимостью более $20 тыс., перестраховываются за рубежом. Это дополнительная гарантия надежности. В каких случаях у вас могут возникнуть проблемы со страховщиком - отказ оплатить страховку или уменьшить сумму выплаты в случае ДТП? Если после аварии вы не обратились в ГИБДД, если о случившемся сразу не уведомили страховщика, если клиент был за рулем "подшофе" или в состоянии наркотического опьянения и т.п. Но, как показывает практика, страхователи - народ серьезный и таких "проколов" не допускают.

На выяснение обстоятельств ДТП в среднем уходит две недели. Специалисты страховой компании со своей стороны тщательно изучают происшедшее, делают заключение, после приступают к выполнению своих обязательств. В практике ведущих страховых компаний Петербурга были случаи достаточно крупных выплат страхователям по "автокаско" - от $10 тыс. до $80 тыс.

СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ

Объектом этого вида страхования являются имущественные интересы, связанные с нанесением вреда здоровью или связанные со смертью застрахованного в результате несчастного случая. На сегодняшний день это самый дешевый вид автострахования - в среднем 1% от "лимита ответственности", который страхователь выбирает сам. В некоторых страховых компаниях порог "лимита ответственности" - от $5 тыс., соответственно страховой взнос - $50 в год. По их мнению, такая сумма страховки вполне оправдана, т.к. цифры ниже указанной - нереальны, ибо в случае несчастья не могут в полной мере покрыть расходы на лечение пострадавшего за рулем.

Есть компании, где практикуется свой подход к страхованию от несчастного случая. Здесь объясняют клиенту, что он, приобретая такую страховку, застрахован только за рулем, а если хочет быть застрахованным все 24 часа в сутки, то может приобрести "полное покрытие". В этом случае тариф будет выше, но ненамного. У автовладельца есть также возможность заключить договор страхования от несчастного случая на срок менее одного года. В данной ситуации используется шкала кратковременного страхования.

При наступлении страхового события страхователь обязан в установленный договором срок информировать страховщика о случившемся, последний же после получения и проверки всех необходимых документов выплачивает страховку.

По статистике, российский автовладелец меньше всего пользуется именно этой услугой. Жизнь человека в России - "единица - ноль", как некогда писал революционный поэт, - ценится по-прежнему невысоко. Активно страхуются от несчастного случая в Петербурге только сотрудники иностранных фирм и совместных предприятий.

СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

По результатам одного из недавних опросов, в котором приняло участие около тысячи человек, только 40% знают, что такое страхование автогражданской ответственности. На вопрос: "Нужно ли ее страховать?" - более 60% опрошенных ответили, что нужно, однако такой страховой полис сегодня имеют лишь 10% автовладельцев, принимавших участие в социологическом исследовании.

Страхование автогражданской ответственности - особый вид страхования (на сегодняшний день пока еще добровольное), при котором материальная ответственность за вред, нанесенный страхователем третьему лицу, ложится на страховую компанию в пределах оплаченного "лимита ответственности". Страховой взнос в среднем составляет 1,5 - 2,5% от выбранного лимита. Последний может быть и $2 тыс., и $50 тыс., и выше. Как показывает практика, многие клиенты ниже "лимита ответственности" в $5 тыс. не страхуются.

При этом виде страхования во внимание берется не столько марка машины, сколько объем ее двигателя, т.к. чем больше мощность автомобиля, тем больший ущерб он может нанести.

В последнее время именно к этому виду страхования у автовладельцев повышенный интерес. Некоторые, даже не страхуя автомобиль, страхуют гражданскую ответственность перед третьими лицами, тем самым пытаясь защитить свой second-hand от "навороченных" "монстров", которых их ловкие владельцы порой специально подставляют под удар, чтобы "ободрать" попавшего "на крючок" бедолагу "как липку".

По мнению многих, известная война "запорожцев" с шестисотыми "мерседесами" действительно может прекратиться, если в России наконец-то будет принят Закон "Об обязательном страховании ответственности автовладельцев перед третьими лицами", как это сделано во всем цивилизованном мире.

Два года назад страховщики не сумели довести первый вариант закона до второго чтения в Государственной Думе из-за ряда противоречий. В настоящее время проект доработан, расставлены практически все точки над "ё" - определены реальные суммы "лимита ответственности", которые будут по карману среднестатистическому автовладельцу, и не сделают закон чистой формальностью. В середине марта депутаты планируют рассмотреть окончательный вариант закона в Думе.

Сегодня все убеждены, что закон нужен. Рынок автострахования, по мнению специалистов, для этого уже "созрел". В России около 35 млн. автовладельцев и с каждым годом их число растет. Плюс к этому, на российских автодорогах аварийность слишком высока - только в 1999г. в ДТП погибло более 29 тыс. человек (две "афганские" войны!), ранено более 182 тыс. По мнению сотрудников ГИБДД, именно закон об автогражданской ответственности сможет существенно повлиять на ситуацию, т.к. аварийно ездить станет просто невыгодно.

К тому же после вступления закона в силу у России появится шанс быть принятой в члены Европейского соглашения о страховании ответственности выезжающих за границу, т.е. в систему государств "зеленых карт".

"ЗЕЛЕНАЯ КАРТА"

К слову, она называется "зеленой", потому что зеленого цвета. И, как известно, необходима автовладельцам для беспрепятственной поездки на собственном автомобиле за границу. Без "зеленой карты" ни одно западноевропейское государство на свою территорию вас не пустит. "Зеленая карта", в первую очередь, защищает имущественные интересы лиц, находящихся на территории данного государства, как местных жителей, так и приезжих. Владелец "зеленой карты" имеет также свою выгоду: в случае ДТП перед пострадавшей стороной будет отвечать страховая компания, а не он.

В Питере при необходимости можно приобрести австрийские, немецкие, польские, болгарские "зеленые карты". Наиболее популярные - австрийские "Гарант" и немецкие "Софа" стоимостью в среднем 40DM на две недели или 50DM марок на месяц.

Как уже было сказано выше, на петербургском страховом рынке сегодня работает много страховых компаний. Чтобы не ошибиться в выборе партнера, прежде всего, следует руководствоваться рейтингом Интерфакса 100 сильнейших страховых компаний России, - который официально публикуется по итогам финансового года. Это сильные компании, финансово защищенные, с высоким доходом и большими поступлениями.

По мнению специалистов, страхователям не следует "покупаться" на низкие тарифы - дешевле - не всегда лучше, а также на рекламные "золотые горы". При составлении договора нужно быть предельно внимательным, необходимо детально его изучить, обратить внимание на исключения, в случае необходимости посоветоваться со знающими людьми. Все это оградит вас от возможных неожиданностей в будущем.

Сегодня, по словам страховщиков, они "всем сердцем и душой" к страхователям. У них достаточно аргументов в пользу страхования. Главные: "страхование - услуга, которая не покупается, а предоставляется как гарантия экономической безопасности", "вы страхуете не столько автомобиль, сколько свое спокойствие..." Автострахование, как известно, тот вид страхования, с которого у человека начинается "страховая история.

http://wheels.cars.ru/arh/k5_10.php3

Автострахование

________________________________________

27 октября 2004 года, 18:14

В Росгосстрахе считают, что введение ОСАГО увеличит рынок автострахования в РФ в 2-4 раза к 2007г

Москва. 27 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ - В "Россгосстрахе" считают, что введение обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) увеличит рынок автострахования в РФ в 2-4 раза к 2007 году, заявил первый заместитель гендиректора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров на конференции "Инвестиции в будущее России: новые рынки и возможности", организованной международной группой "Интерфакс" и лондонским Королевским институтом международных отношений.

По его словам, в настоящее время наблюдается резкий рост убыточности по этому новому обязательному виду страхования, и, как показывает практика, при приближении этого уровня к 100% возникает серьезная угроза наступления неплатежеспособности в ряде компаний, проводящих подобные операции.

В связи с этим Д.Маркаров

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»