Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Страхование /

Автострахование

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


компания. Этим видом "предпринимательства" занимаются серьезные преступные синдикаты. При покупке автомобиля в кредит его обязательно страхуют, в том числе и от угона. Далее новый владелец отгоняет ее перекупщику, а в милицию подает заявление об угоне. От посредника бывший владелец получает до 30 процентов от стоимости машины.

Важно при этом, чтобы у хозяина автомобиля были оба комплекта ключей, которые бы свидетельствовали, что машину именно угнали, а не отобрали разбойники. Тогда у страховой компании одним поводом отказать в получении страховки будет меньше. Получив деньги от преступников, владелец получает еще, согласно договору с банком, и новую машину. Из милицейской статистики известно, что раскрываются такие преступления крайне редко. Подобные махинации заставляют банки держать достаточно высокие требования и проценты по потребительским кредитам.

Что же касается афер, связанных с полисами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), то кроме "классической" схемы, когда преступники, подставляя свой автомобиль, получают деньги не с якобы виновного, а с его страховой компании, существует ещё ряд методов незаконного получения денег.

Схема этого мошенничества полностью скопирована с той, которую в свое время предложили бюргерам выходцы из России. В Германии содержать автомобиль старше пяти лет экономически невыгодно: слишком высокие налоги на поддержанные машины, большие эксплутационные расходы и т.д. Продать такую машину в стране тоже проблематично, поэтому остается одно - сдать ее в утиль, причем, и это не бесплатно. Предприимчивые россияне предложили немцам "покупать" у них автомобили за треть от их стоимости по следующей схеме. Получив деньги, хозяин передавал покупателю документы на машину, ключи. Иномарка спокойно пересекала границу, таможилась, обзаводилась новым хозяином в Москве. А спустя три месяца несчастный владелец прибегал в свою страховую компанию, хватался за сердце и писал заявление, что у него угнали его любимицу. Получив возмещение и добавив еще денег, он покупал себе новую машину. Сейчас в российском интернете словно грибы после дождя появилась куча объявлений о покупке дорогих престижных иномарок по "немецкой схеме". Правда, в Москве, причины толкающие владельцев на такой шаг - не высокие налоги, а мечта о другом автомобиле. Застрахованная машина также покупается примерно за треть, затем перегоняется на Кавказ, в Ингушетию. Особой популярностью пользуются джипы любых моделей и "мерседесы". Получив возмещение "жертва угона" покупает себе другой автомобиль. Литва известна на всю Европу тем, что это самый дешевый кузовной автосервис. Буквально за копейки здесь могут из пяти машин собрать одну, восстанавливают такие автомобили, за которые в Москве даже профессионалы за большие деньги не берутся. Естественно, что многое делается по обходным технологиями, а собранная кое-как машина представляет реальную угрозы не только для тех, кто в ней сидит. Схема аферы такова. Злоумышленник покупает в Москве разбитый в хлам автомобиль (речь идет о "Фольксваген Пассатах", "Ауди А 6", "Мерседесах" и "БМВ"), отвозит его в Прибалтику на "лечение", после чего возвращает в Москву, где страхует его от ущерба по рыночной цене, а затем "попадает" в серьезное ДТП и обращается в страховую компанию. По словам сотрудников ГИБДД, организациями подобных аварий занимается не один человек, а целые преступные сообщества, в которых есть водитель-профессионал или даже каскадер. В качестве второго автомобиля выступает либо взятый на прокат, либо грузовик, который после совершения ДТП с места происшествия исчезает. Эксперту страховой компании остается признать гибель застрахованного автомобиля, а преступнику и его сообщниками получить на руки деньги, да еще остаться с разбитой машиной. По нынешнему налоговому законодательству страховщикам невыгодно забирать пострадавший автомобиль себе: для этого потребуется поставить его на баланс.

12 самых популярных форм страхового мошенничества в ОСАГО

1. Использование похищенных бланков полисов

2. Намеренная порча бланков и их списание - "полис напрокат"

3. Занижение агентом суммы премии по полису

4. Использование поддельных бланков и печатей

5. Внесение в полис дополнительных водителей без уведомления страховой компании

6. Фальсификация обстоятельств ДТП или пострадавшего автомобиля (замена водителя или номерных знаков, фальсификация акта о ДТП, фальсификация времени ДТП, замена исправных деталей на поврежденные и пр.)

7. Инсценировка аварий

8. Провокация ДТП ("подстава")

9. Двойное страхование и двойное возмещение

10. Оформление полисов после ДТП

11. Фальсификация результатов технической экспертизы

12. Фальсификация результатов медицинской экспертизы

Иностранные компании на рынке

Согласно новой редакции закона "Об организации страхового дела в РФ" (Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 172-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации".), на российском страховом рынке официально и без существенных ограничений смогут действовать иностранные страховые компании. Куда идти – к нашим или к импортным?

Так что же произойдет в 2004 году, когда иностранцы дружно развернут свои витрины в нашей стране? Год еще не окончен, но уже сейчас можно сказать, что глобальных изменений не будет. Многие зарубежные компании и раньше работали на нашем рынке (просто их российские дочерние предприятия формально числились в собственности российских акционеров). Многие российские компании, с другой стороны, работают по международным стандартам и предлагают ассортимент не намного беднее, чем на европейском или американском рынке. Почему же из-за этого закона столько шума?

Раньше присутствие иностранных страховщиков в России было похоже скорее на разведку. Чаще всего они ограничивались Москвой, не вели активных рекламных кампаний, предлагали те же страховые продукты, что и для Восточной Европы. Представители некоторых компаний честно говорили, что они в России для того, чтобы потом писать в рекламе: “Мы в России с 19… года”.

Но теперь иностранцы наконец-то начнут работать. Не присутствовать, а работать как следует - жестко, агрессивно, с демпингом и другими милыми сердцу потребителя сюрпризами. Для национальной экономики это, может, и плохо, но для меня как потребителя-эгоиста - просто замечательно.

Когда пугают иноземной угрозой, часто приводят в пример Польшу. После “открытия границы” в страну пришел один крупный международный страховщик, устроил ценовой обвал и просто выдавил со многих страховых ниш другие компании, в том числе польские. И, оставшись монополистом, держит цены гораздо выше, чем в момент своей экспансии.

Возможно, похожее произойдет и в России. Этот самый страховщик один за неделю собирает в мире столько взносов, сколько все российские компании не соберут и за год. Он может позволить себе довольно долго держать цены даже ниже себестоимости полиса, а те, кому не по силам такая благотворительность, останутся без клиентов. С другой стороны, полная монополия вряд ли реальна, так как к нам придут все крупнейшие страховщики мира, и им предстоит конкурировать еще и между собой.

Конечно, “птичку” (отечественные компании) жалко. Но мы, меркантильные бессердечные потребители, все равно выберем того, кто предложит лучше и дешевле. То, что на первых порах у иностранцев будет дешевле, – факт. А вот насколько лучше?

Качество страхового полиса оценить сложно. Существуют разные виды страховок - на все случаи жизни, и сравнивать их просто нельзя. Давайте посмотрим, что произойдет в каждой конкретной нише с точки зрения потребителя.

Как это отразится на автостраховании?

Российский человек так сложился, что он сначала застрахует машину, потом квартиру, потом дачу, телевизор и попугая, а себя – только в последнюю очередь. Машина стоит первой как предмет роскоши, а не средство передвижения. Поэтому рынок автострахования в России сейчас заполнен.

Предлагаются всевозможные пакеты страховок, экзотичные программы вроде установок систем радиопоиска и страховки от угона, разные скидки, подарки, возможности пользоваться услугами эвакуаторов, сервисов и так далее. Все российские компании работают достаточно быстро и удобно, и что-нибудь новое придумать сложно.

Возможно только одно существенное изменение: мы напрямую сможем покупать страховки гражданской ответственности водителей для поездок по миру напрямую, без российских посредников. В остальном, кроме цен, мало что изменится.

Итак, нам не приходится ожидать принципиально новых видов страхования или кардинальных перемен в отношении старых. Скорее, иностранцы просто применят прием, покоривший наше сознание в начале 90-х: “яркая обертка + рекламная атака = успех”. Полисы станут красивыми и с голограммой. Впрочем, у нашего потребителя уже выработан некоторый иммунитет к рекламным приемам.

Наверняка грядет снижение цен. Начальник формирующегося московского представительства одной из крупнейших западных компаний признал, что они планируют 8-10 лет работать себе в убыток для нормального закрепления на рынке.

Иностранцам предстоит еще одно недешевое удовольствие

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»