Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Страхование /

Государственное регулирование страхования

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


деятельности, о наличии соглашения или соглашений участников объединения, которое имеет или может иметь своим ре¬зультатом существенное ограничение конкуренции на этом рынке, ущемление интересов других страховщиков или страхователей, в том числе раздел рынка страховых услуг по территориальному принципу или по видам страхования, установление (поддержание) единых стра¬ховых тарифов по отдельным видам страхования, ограничение досту¬па на рынок страховых услуг или устранение с него других страховщиков.

Защита конкуренции на рынке финансовых услуг. Для предо¬ставления страховых услуг как разновидности финансовых услуг осуществляется комплекс мероприятий, который должен защитить кон¬куренцию на рынке финансовых услуг. Основным законодательным актом здесь является Федеральный закон РФ от 23 июня 1999 г. № 117-ФЗ «О защитe конкуренции на рынке финансовых услуг» (Российская газета. 29 июня 1999).

Финансовая услуга — деятельность, связанная с привлечением и использованием денежных средств юридических и физических лиц.

В качестве финансовых услуг выступают:

• осуществление банковских операций и сделок;

• предоставление страховых услуг;

• предоставление услуг на рынке ценных бумаг;

• заключение договоров финансовой аренды (лизинга);

• заключение договоров по доверительному управлению денежны¬ми средствами или ценными бумагами;

• иные услуги финансового характера.

Рынок финансовых услуг — сфера деятельности финансовых организаций на территории РФ или ее части, определяемая исходя из места предоставления финансовой услуги потребителям.

Если действия и соглашения, совершаемые и заключаемые резидентами РФ за пределами территории РФ приводят или могут приве¬сти в РФ к ограничению конкуренции на рынке финансовых услуг, то применяются нормы Закона о защите конкуренции на рынке финан¬совых услуг (см. таблицу 2.1).

Таблица 2.1 Субъекты рынка финансовых услуг

Группа лиц, деятельность которых на рынке финансовых услуг ограничивается Группа лиц, в чьих интересах установлено ограничение деятельности финансовых организаций и иных лиц, имею¬щих аналогичный ста¬тус Регулирующие и контролирующие органы

• финансовые организации

• группа лиц

• аффилированное лицо • потребители

• финансовые организации-конкуренты • федеральные органы исполнительной власти

• органы исполнитель¬ной власти субъектов РФ

• органы местного самоуправления

Группа лиц, деятельность которых ограничивается в соответ¬ствии с Законом о защите конкуренции на рынке финансовых услуг:

Финансовая организация — юридическое лицо, осуществляющее на основании соответствующей лицензии банковские операции и сделки либо предоставляющее услуги на рынке ценных бумаг, услу¬ги по страхованию или иные услуги финансового характера, а также негосударственный пенсионный фонд, его управляющая компания, паевой инвестиционный фонд, лизинговая компания, кредитный по¬требительский союз и иная организация, осуществляющая операции и сделки на рынке финансовых услуг.

Положения Закона о защите конкуренции на рынке финансовых услуг в отношении финансовых организаций распространяются на:

индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на ос¬нове соответствующей лицензии деятельность на рынке финансовых услуг;

группу лиц — группу юридических и иных физических лиц, при¬знаваемых группой лиц в соответствии с законодательством РФ:

аффилированное лицо - юридическое и (или) физическое лицо, признаваемое аффилированным лицом в соответствии с законода¬тельством РФ.

Группа лиц, в чьих интересах установлено ограничение деятель¬ности первой группы лиц (финансовых организаций и иных лиц, имеющих аналогичный статус):

потребители — определения в Законе о защите конкуренции на рынке финансовых услуг не содержится;

финансовые организации — конкуренты в Законе о защите кон¬куренции на рынке финансовых услуг противопоставляются финансо¬вым организациям, деятельность которых ограничивается.

Регулирующие и контролирующие органы: федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, с одной стороны, выступают как регулирующие и контролирующие органы, с другой — рассматри¬ваются Законом о защите конкуренции на рынке финансовых услуг как субъекты, способные допустить правонарушения, уменьшающие конкуренцию на рынке финансовых услуг.

Под доминирующим положением финансовой организации пони¬мается объем финансовых услуг, предоставленных финансовой орга¬низацией (несколькими финансовыми организациями) на рынке фи¬нансовых услуг, дающий ей (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг или затруднить доступ на этот рынок дру¬гим финансовым организациям.

Порядок признания положения финансовой организации домини¬рующим утверждается федеральным антимонопольным органом по каждому виду рынка финансовых услуг по согласованию:

• на рынке ценных бумаг — с федеральными органами исполни¬тельной власти, осуществляющими регулирование ценных бумаг на рынке;

• на рынке банковских услуг — с Центральным Банком РФ;

• на рынке страховых услуг — с федеральным органом исполни¬тельной власти, осуществляющим регулирование на рынке стра¬ховых услуг;

• на рынке иных федеральных услуг — с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке этих финансовых услуг.

Выделяются следующие нарушения законодательства о защите конкуренции на рынке финансовых услуг:

а) Злоупотребление финансовой организацией доминирующим по¬ложением (Закон о защите конкуренции на рынке финансовых услуг. Ст. 5).

Злоупотребление финансовой организацией доминирующим по¬ложением выражается в совершении действий, затрудняющих доступ на рынок финансовых услуг другим финансовым организациям и (или) оказывающих негативное влияние на общие условия предоставления финансовых услуг на рынке финансовых услуг, в том числе:

• включение в договор дискриминационных условий, которые ставят финансовую организацию в неравное положение по сравне¬нию с другими финансовыми организациями;

• согласие заключить договор лишь при условии внесении в него положений, в которых финансовая организация не заинтересована;

• установление при заключении доктора необоснованно высокой (низкой) цены на предоставляемую финансовую услугу.

б) Заключение соглашения или совершение согласованных дей¬ствий, ограничивающих конкуренцию на рынке финансовых услуг, финансовыми организациями между собой либо с федеральными ор¬ганами исполнительной власти, осуществляющими регулирование на рынке финансовых услуг, с федеральными органами исполнитель¬ной власти, opганами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и с любыми юридическими лицами (Закон о защите конкуренции на рынке финансовых услуг. Ст. 6—9):

• если такие соглашения или согласованные действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничения конкуренции на рын¬ке финансовых услуг;

• исключение составляют соглашения или согласованные действия финансовых организаций с Центральным Банком РФ,

в) Признание недействительными соглашении или сделок, совер¬шаемых в результате согласованных действий финансовых организа¬ций, ограничивающих конкуренцию на рынке финансовых услуг (За¬кон о защите конкуренции на рынке финансовых услуг. Ст. 10).

Создание объединений (ассоциаций, союзов) финансовых орга¬низаций (Закон о защите конкуренции на рынке финансовых услуг. Ст. 11) допускается только после получения предварительного согла¬сия федерального антимонопольного органа.

Защищается недобросовестная конкуренция на рынке финансо¬вые услуг между финансовыми организациями, выражающаяся в действиях, направленных на приобретение преимуществ при осуществ¬лении предпринимательской деятельности, заключении соглашений или ведении между собой или с третьими лицами согласованных действий, которые противоречат законодательству РФ и обычаям де¬лового оборота и могут причинять или причинили убытки другим фи¬нансовым организациям—конкурентам на рынке финансовых услуг либо нанесли ущерб их деловой репутации.

2.6 Лицензирование страховой деятельности

Лицензия, предос¬тавляющая право заниматься страховой деятельностью на территории Российской Федерации, может быть выдана только юридическому лицу, так как физические лица не вправе заниматься страховой дея¬тельностью.

Страховой деятельностью, подлежащей лицензированию, считается деятельность страховых организаций и обществ взаимного стра¬хования (страховщиков), связанная с формированием специальных денежных фондов (страховых резервов), необходимых для предстоя¬щих страховых выплат.

Лицензии выдаются на осуществление добровольного и обяза¬тельного личного страхования, имущественного страхования и стра¬хования ответственности. Если предметом деятельности страховщика является исключительно перестрахование, то лицензия выдается на осуществление перестрахования. При этом в лицензиях указываются конкретные виды страхования, которые страховщик вправе осущест¬влять.

Не требует получения лицензии деятельность, связанная с оценкой страховых рисков, определением размера ущерба, размера страховых выплат, иная консультационная и исследовательская деятельность в области страхования.

Лицензирование страховой деятельности осуществляется феде¬ральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, который

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»