Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Страхование /

Интернет-страхование

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра управления хозяйством

Отчет по компьютерной практике на тему:

Интернет-страхование

Студента 2 курса

Экономического факультета

Цветкова Андрея Антоновича

Научный руководитель:

Ассистент, Арбузов Максим Анатольевич

Калининград 2004

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие интернет-страхования и интернет-представительства страховой компании…………………………………………………………………………..4

2. Обзор американского рынка Инернет-страхования………………………….5

3. Интернет-страхование в России……………………………………………….9

4. Описание российских Интернет-страховщиков…………………………….10

4.1. Ренессанс Страхование……………………………………………………..10

4.2. "Российское страховое народное общество" – РОСНО…………………..12

4.3. Промышленно-Страховая Компания………………………………………14

4.4. ОСАО «Ингосстрах»………………………………………………………..15

4.5. ОАО Ресо-Гарантия…………………………………………………………16

4.6. Закрытое акционерное общество авиационного и космического страхования "АВИКОС"………………………………………………………...17

4.7. Центр Брокер………………………………………………………………...18

Заключение……………………………………………………………………….20

Список источников………………………………………………………………21

Введение

В данной работе будут раскрыты понятия интернет-страхования и интернет-представительства страховой компании, будет проведен обзор американского и российского рынков интернет-страхования и будут рассмотрены основные российские интернет-страховщики: Ренессанс Страхование, РОСНО, Промышленно-Страховая Компания, Ингосстрах, Ресо-Гарантия, АВИКОС, Центр Брокер.

Тема данной работы актуальна, т.к. со временем, все большие число финансовых институтов используют возможности сети Интернет для предоставления своих услуг. Первыми были банки и другие инвестиционные посредники, теперь к ним присоединились страховые компании. Не смотря на то, что российскому рынку Интернет-страхования всего около года, на нем уже представлено около 10 страховщиков, которые, так или иначе, оказывают свои услуги через Интернет. Естественно, как и для любого другого электронного бизнеса, данный рынок наиболее развит в Америке. Также в США, наряду с обычными страховыми компаниями, в Сети представлено большое число страховых брокеров (страховые порталы), которые предоставляют возможность клиенту подобрать необходимую ему компанию и купить у нее полис через Интернет. В последнее время и в России стали появляться такие сайты. Некоторые из них просто предназначены для описания ситуации на рынке, консалтинга, а некоторые дают возможность получить полис, от выбранной Вами компании не выходя из дома.

1.1Понятие интернет-страхования и интернет-представительства страховой компании

Прежде чем говорить об интернет-страховании, давайте вспомним в общих чертах, что такое традиционное страхование.

Страхование – это процесс установления и поддержания неких договорных отношений между Страхователем (тот, кто покупает страховые услуги) и Страховщиком (тот, кто предоставляет такие услуги). Страховщик разрабатывает и определяет программу страхования, предлагает ее клиенту и, если Страхователь согласен, то обе стороны заключают договор. Тогда клиент осуществляет единовременный или регулятивные платежи, а Страховщик обязуется, в случае наступления страхового случая, выплатить Страхователю денежную компенсацию, определенную условиями договора страхования. При совершении сделки формируется документ, называемый страховым полисом, Данный документ в обязательном порядке должен храниться у Страхователя. Полис служит для страховщика и для страховой компании юридическим документом, в котором оговариваются существенные моменты страхования: указывается объект страхования (имущество, человек, ответственность), страховой случай, от наступления которого заключается договор, начало и конец срока страхования, страховая сумма, страховая премия. Документ подписывается обеими сторонами [3].

Таким образом, Интернет-страхование (в полном смысле этого слова) – это все вышеперечисленные элементы взаимодействия между страховой компанией и клиентом, возникающие при продаже страхового продукта и его обслуживании, но производимые с помощью сети Интернет. Поэтому, чтобы интернет-представительство компании, функционировало как виртуальный офис этой страховой компании, оно должно включать в себя возможности:

- предоставление клиенту полной информации об общем и финансовом состоянии компании;

- предоставление клиенту информации об услугах компании и возможности детального ознакомления с ними;

- расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты для каждого вида страхования и в зависимости от конкретных параметров;

- заполнение формы заявления на страхование;

- заказ и оплата (в виде единовременной выплаты или периодических выплат) полиса страхования непосредственно через Интернет;

- передача полиса, заверенного электронно-цифровой подписью страховщика, клиенту непосредственно по сети Интернет;

- возможность информационного обмена между страхователем и страховщиком во время действия договора (для получения клиентом различных отчетов от страховой компании);

- информационный обмен между сторонами при наступлении страхового случая;

- оплата страховой премии страхователю через сеть Интернет, в случае наступления страхового случая;

- предоставление Страховщиком клиенту других услуг и информации: консалтинг, словарь страховых терминов и др.

Если всем этим требованиям отвечает интернет-представительство компании, то его можно назвать полноценным виртуальным офисом.

Какие основные преимущества получает компания при открытии такого офиса? Очевидно, что с содержанием виртуального офиса связаны меньшие затраты, чем с содержанием обычного офиса. Так же транзакционные издержки по сделкам в виртуальном офисе, намного ниже тех издержек, которые требуются для обслуживания клиента в обычном офисе (в среднем, 0,01 долл. и 0,50 долл. соответственно). Основным плюсом является то, что открытие интернет-представительства автоматически приводит к географической диверсификации страховых продуктов компании. Единственной проблемой здесь может стать проблема доставки страхового полиса. Так же такое представительство способствует новым возможностям продвижения услуг компании на рынке, т.е. применение интернет-маркетинга.

2. 2Обзор американского рынка Инернет-страхования

На данный момент в США насчитывается около 4500 компаний, которые имеют свое интернет-представительство.

По некоторым данным, ежегодный Интернет-оборот мирового страхового рынка составляет 250 млн долларов, что составляет 2-2,5% от общего объёма Интернет-продаж. В настоящее время 2% доходов страховых компаний приходиться на электронную коммерцию. По прогнозам аудиторской фирмы PricewaterhouseCoopers эта цифра в 2005 г. достигнет 16%. А доля страховщиков, которые через Интернет поддерживают связь со своими клиентами и привлекают новых, за тот же период возрастет с 11 до 70 процентов.

Наряду с сайтами отдельных компаний в США существуют страховые порталы. На сайтах порталов (www.insweb.com [1], Insure.com, insurence.com, lifeshopper.com и др.) собрана информация от крупнейших страховых компаний. Пользователь может сопоставить цены разных страховщиков на одни и те же виды услуг, узнать, что включено, в определенную страховку у той или иной компании. Можно также ознакомиться с рейтингами страховых компаний, составленными как крупнейшими агентствами, так и создателями порталов. Дополнительное удобство для клиента состоит в наличии "географической разбивки". Посетитель портала может узнать о лучших предложениях по любой страховке, действующих именно в его штате.

Также существуют мини-порталы, которые объединяют от 2-х до 10 компаний, которые работают в одной или в разных областях страхования. Данные порталы интегрируют участников проекта в одну виртуальную страховую систему, через которую клиент может купить полис в режиме онлайн. Тем самым, на одном сайте клиенту предлагается множество различных страховых продуктов. И обычно, первоначально потенциальному страхователю предлагается выбрать нужную ему страховую программу, а потом уже компанию. Например, к таким порталам относятся: универсальный портал QuickenInsurance (объединяет Travelers, Electric Insurance, Reliance Direct и Ohio Casualty Group) и портал медицинского страхования eHealthInsurance (Kaiser Permanente, PacifiCare, Blue Cross/Blue Shield и Health Net).

Обычно на персональных сайтах компании или на мини-порталах посетителю рекомендуется пройти регистрацию, то есть заполнить анкету с личными данными, и, если на сайте предлагается один вид услуг, данными, которые могут быть использованы при подаче заявки на страхование.

Ниже приведены 2 компании, которые осуществляют продажу полисов полностью через Интернет. Не смотря на то, что почти каждая американская страховая компания обладает собственным сайтом, большинство из них для предоставления своих услуг в Сети предпочитают иметь дело со страховыми интернет-брокерами – страховыми порталами.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»