Интернет-страхование
  Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Страхование /

Интернет-страхование

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


"American International Group, Inc."

AIG является ведущей международной страховой организацией, базирующейся в США, и одним из крупнейших андеррайтеров коммерческого и промышленного страхования в Америке. Компании, входящие в ее состав, предоставляют различные виды страхования примерно в 130 странах (в том числе и в России). По результатам деятельности 1999 года AIG заняла первое место среди всех базирующихся в США организаций, которые специализируются на страховании и финансовых услугах по чистой прибыли и 17-е место среди всех американских публичных корпораций. Отражением прочного финансового положения AIG является ее наивысший рейтинг кредитоспособности (ААА) по оценкам ведущих международных рейтинговых агентств "Moody’s" и "Standard & Poor’s".

Основным интернет-представительством AIG является портал www.aig.com, с которого можно попасть на другие сайты компании. Для описания общей информации о корпорации и ее подразделений предназначен сайт www.aigcorporate.com. Здесь подробно описана история AIG, представлены новости, связанные с деятельностью компании, посетитель может ознакомиться со всеми основными годовыми финансовыми отчетами и пр. Компания обладает также русскоязычным сайтом (www.aig.ru), на котором представлена краткая информация о видах деятельности компании в России.

Для интернет-продаж своих услуг физическим лицам и малому бизнесу организован специальный сайт www.aigdirect.com (только для резидентов США). На нем представлены следующие виды страхования: страхование автомобиля, страхование имущества, страхование жизни, страхование от несчастных случаев и туристическое страхования. Для каждого вида страхования создан специальный раздел сайта, в котором представлено описание услуги, возможные виды ее оплаты. Также в каждом разделе устроен сервис-центр для клиента: ответы на часто задаваемые вопросы, страховой словарь, советы специалистов и пр. Для каждой услуги представлен свой страховой калькулятор, где покупатель может рассчитать сумму страховой премии в зависимости не только от параметров страхования, но и от типа выплаты премии (единовременно или в рассрочку), от процентной ставки начисления, налоговых сборов в определенном штате и пр. Наиболее полным и богатым по содержанию разделом является раздел посвященный страхованию автомобилей, здесь даже есть практические советы по управлению автомобилем, информация о защитных системах ТС – ABS и air bags. Все это представлено в виде видео роликов (Real Player/QuickTime).

Процесс покупки полиса по любому виду страхования выглядит примерно одинаково. Он разбит на 5-7 этапов, в процессе выполнения которых покупателю требуется ответить на некоторые вопросы или заполнить соответствующие веб-формы. Сначала определяется штат, в котором проживает покупатель. Затем происходит заполнение 4-5 анкет, в которых покупатель вводит данные о нужной ему программе страхования, данные о предмете страхования, о виде оплаты и др. Последним шагом является ввод личной информации о клиенте: адрес, телефон, e-mail и номер пластиковой карты, со счета которой будет снята страховая премия. После этого формируется страховой полис и отправляется клиенту по почте. В процессе подачи заявления на покупку страхового полиса, покупатель не может рассчитать сумму страховой премии. Поэтому, перед подачей заявки, ему следует просчитать эту сумму на страховом калькуляторе.

Также на сайте можно заявить о страховом случае, заполнив соответствующую анкету.

Electric Insurance Company

Компания EIC была основана в 1996 году. Основным направлением деятельности является страхование частных лиц – авто-страхование, и страхование имущества. Компания была одна из первых, кто вышел на рынок Интернет-страхования – 1996 год. Летом 2000 года “Gomez Associates” назвала компанию наилучшей по предоставлению услуг онлайн-страхования в номинации “Ease of use”. А рейтинговое агентство S&P присуждает EIC постоянно наивысшие показатели ликвидности.

Сайт компании содержит четыре основных раздела. Первый, описывает общую информацию о компании. Здесь представлены данные о структуре компании, ее подразделениях, составе совета директоров. Посетитель может ознакомиться со статьями из прессы, которые посвящены компании. К сожалению, почему-то, нет совсем информации о финансовых показателях деятельности EIC. Зато существует подраздел, в котором описываются основные корпоративные ценности.

Другой раздел сайта содержит информацию о страховых продуктах компании. Здесь также представлен словарь со страховыми терминами и ответы на часто задаваемые вопросы. В третьем разделе содержаться различные советы, статистика по страхованию и объектам страхования: из-за чего может быть снижена страховая премия, статистика по угону машин в зависимости от марки и пр.

Последний раздел, четвертый, предназначен для клиентов компании. Введя свой логин и пароль, клиент может просмотреть состояние своего полиса и информацию, связанную с оплатой полиса. Здесь же клиент может оплатить страховую премию с помощью пластиковой карты прямо через Интернет. В случаи наступления страхового случая клиенту следует также воспользоваться этим разделом.

Существуют также вспомогательные дразделы: Web-тур, в котором по шагам разобран процесс онлайн-покупки; форма обратной связи; подраздел посвященный приватности информации, интеллектуальной собственности и пр.

Сам процесс Интернет-покупки начинается с главной страницы сайта – клиенту нужно выбрать его штат и интересующий вид страховки. Если клиент хочет застраховать имущество, то ему предстоит заполнить всего одну анкету – заказ на страхование, после чего сотрудники компании свяжуться с ним для дальнейших действий. Онлайн-покупка полиса по авто-страхованию состоит из пяти этапов, на каждом из которых покупателю нужно заполнить несколько анкет (их общее количество варьируется в зависимости от программы страхования, в среднем около 12). С помощью специального индикатора, покупатель может контролировать, на каком этапе покупки он находится.

На первом этапе покупатель вводит общую информацию о себе: место проживание, возраст, доход, семейное положение, общая информация о состоянии автомобиля. На втором этапе задаются детальные вопросы о страхователе, как о водителе/водителях: водительский стаж, когда были пройдены курсы по вождению, вопросы о нарушении правил за последние 5 лет и пр. Третий этап связан с информацией о ТС: год выпуска, марка, годовой пробег, сигнализация, наличие гаража. Четвертый этап – выбор страховой суммы по ущербу машины, ее угону и пр. На последнем этапе определяется основной водитель машины, которому и будет в будущем передан полис, подтверждается вся информация и отправляется заявка. После этого сотрудники компании в течение двух часов свяжутся с покупателем для обсуждения, каким способом будет доставлен полис. Оплата, как уже было сказано, может осуществляться по пластиковой карте через Интернет.

3. 3Интернет-страхование в России

В настоящее время более 100 российских страховых компаний представлено в Интернет. При этом web-сайты большинства страховых компаний выполняют лишь информационные функции, размещая на своих страницах в основном только общую информацию о компании и предлагаемых продуктах страхования, иногда описание своей деятельности. Возможности Интернет для организации интерактивных продаж в полной мере используют пока только 4 страховые компании: "Ренессанс-Страхование", "Ингосстрах", "РОСНО" и "АВИКОС".

В силу тех или иных причин, все сайты российских страховых компаний нельзя назвать полноценными интернет-представительствами этих компаний. В России из-за отсутствия законодательства об ЭЦП не возможна передача полиса клиенту по Интернет. Страховой полис доставляется страхователю, либо почтой (в этом случае полис подписан только Страховщиком), либо курьерской службой компании, или же сам клиент приезжает в офис компании и забирает его. Так же важна проблема платежных систем, с помощью которых производятся расчеты между продавцом и покупателем. В России, в силу отсутствия соответствующего доверия со стороны обоих контрагентов к безопасности платежных систем, используемых в Интернет (пластиковые карты, цифровая наличность), не многие страховые компании предлагают своим клиентам данный вид расчетов. Обычно используется наложенный платеж или передача денег происходит наличными при передаче полиса.

Таким образом, на данный момент, основной задачей сайта российской страховой компании является донесение потенциальному клиенту информации о самой компании и предоставляемых ею услугах. Описание компании в лучшем случае включает в себя:

- историю развития компании,

- краткое содержание основных финансовых отчетностей (выписка из баланса, отчет о прибылях и убытках),

- информацию о компаниях-перестраховщиках и о крупных клиентах,

- информацию о месте нахождения главного офиса и отделений компании, информацию о персонале агентства и др.

В данном виде бизнеса очень важны доверительные отношения между продавцом и покупателем. И поэтому, от того насколько полно и убедительно представлены эти данные, зависит общее отношение клиента к компании и, в конечном итоге, зависит его решение о покупке страховой услуги именно у данного страховщика. К настоящему моменту российские страховые компании осознали, что с помощью своего сайта можно создать такое позитивное отношение клиента к компании и, соответственно, косвенно повлиять на объем продаж своих услуг. Теперь российские страховые агентства приходят к пониманию того, что на объем продаж с помощью сайта компании можно повлиять и непосредственно, т.е. с помощью продаж своих страховых продуктов через Интернет.

Естественно, что от создания информационного сайта компании до превращения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»