Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Страхование /

Страхование водного транспорта

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Реферат

На тему “Страхования водных транспортных средств”

Исполнитель

Студент 4 курсу 4 группы

Заочной формы обучения

Матюшин Н.В.

Рецензент

профессор Шелехов К.В.

Киев – 2000 г.

План

1. Вступление Стр. 3

2. Основная часть

2.1. Страхование судов торгового флота Стр. 4

2.2. Страхование карго Стр. 9

2.3. Страхование ответственности судовладельцев Стр. 15

3. Выводы Стр. 22

4. Список использованной литературы Стр. 24

1. Вступление

В данной работе мы рассматриваем тему «Страхование водных транспортных средств».

Данная тема будет рассмотрена на основе таких вопросов, как страхование торгового флота, карго страхование, страхование ответственности владельца судна.

В первом вопросе мы рассмотрим порядок заключения договора страхования, порядок возмещения ущерба при наступлении страхового случая, общие правила страхования судов.

Во втором вопросе мы рассмотрим правила и виды заключаемых сделок, порядок решения вопросов страхования грузов при заключении того или иного вида торговой сделки, порядок решения спорных вопросов, регламентация отношений при наступлении того или иного страхового случая.

В третьем вопросе мы рассмотрим возникновение клубов взаимного коллективного страхования, их деятельность, виды услуг которые они оказывают своим членам (судовладельцам), принципы их деятельности и значение данной деятельности для владельцев судов.

Рассматриваемая нами тема актуальна по причине, что в настоящее время большая часть грузов перевозится морскими судами в т.ч. торговым флотом Украины, как государства имеющего выход к Черному и Азовскому морям.

При написании данного реферата была использована литература, как отечественных авторов, так и авторов из РФ.

2.1. Страхование судов торгового флота

В круг вопросов морского страхования входят страхование морских судов (корпуса и оснастки перевозочных и других плавсредств), страхование карго (перевозимых грузов) и страхование ответственности судовладельцев. Страхование карго носит также название транспортного страхования грузов. Широ¬кое развитие в последние годы контейнерных перевозок привело к выделению в самостоятельный вид страхования контейнеров.

Исходя из общепринятой практики страховые компании принимают на страхование любой общественный интерес, свя¬занный с эксплуатацией судна от любых случайностей и опасно¬стей во время плавания или в период постройки судна.

В целях стандартизации договоров страхования, предостав¬ления выбора страхователю в страховом покрытии в практике страхования судов также применяются различные условия, объе¬диняющие определенную группу рисков.

• По условиям с ответственностью за гибель или повреждение возмещению подлежат:

а) убытки от повреждений или фактической либо конструк¬тивной полной гибели судна вследствие огня, молнии, бури, вихря, и других стихийных бедствий, крушения, посадки судна на мель, столкновения судов между собой или со всякими не¬подвижными или плавучими предметами, включая лед, или вследствие того, что судно опрокинется или затонет, а также вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке и выгрузке груза или при приеме топлива, взрыва на борту судна или вне его, взрыва котлов, поломки валов, скрытого дефекта корпуса, машин и котлов, небрежности или ошибки капитана, механика или других членов команды или лоцмана;

б) убытки от повреждения судна вследствие мер, принятых для спасения или тушения пожара;

в) убытки от пропажи судна без вести;

г) убытки, взносы и расходы по общей аварии;

д) убытки, которые судовладелец обязан возместить владель¬цу другого судна вследствие столкновения судов;

е) все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению судна, по уменьшению убытка и установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.

По этим условиям убытки от повреждения возмещаются с применением 3%-ной франшизы, т. е. убытки не подлежат воз¬мещению, если не достигли 3% страховой суммы. Убытки от по¬вреждений возмещаются без франшизы только в тех случаях, когда их причинами явились крушение, столкновение с другим судном, посадка на мель, пожар или взрыв на судне, а также при наличии общей аварии. Убытки от полной гибели судна во всех случаях возмещаются без франшизы.

• Условия без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения по объему ответственности страховщика более ограни¬чены. При этом же перечне рисков убытки от полной гибели судна возмещаются полностью, а убытки от повреждений — только в тех случаях, если они явились следствием крушения судна (посадки его на мель, пожара или взрыва на борту судна, столкновения с другим судном или со всяким неподвижным или плавучим предметом, включая лед, или вследствие мер, приня¬тых для спасения или тушения пожара). Подлежат возмещению также убытки от пропажи судна без вести; убытки, взносы и расходы по общей аварии; убытки, которые судовладелец обязан оплатить владельцу другого судна вследствие столкновения су¬дов; все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению судна, а также по уменьшению и определению его размера, если убыток подлежит возмещению по условиям стра¬хования.

• Условие без ответственности за частную аварию предусмат¬ривает возмещение убытков от полной фактической или конст¬руктивной гибели судна по причинам, изложенным выше в п. а) предшествующего условия; убытков от пропажи судна без вести;

убытков, относящихся к общей аварии, однако только в тех слу¬чаях, когда убытки причинены оборудованию, механизмам, ма¬шинам и котлам, но не корпусу судна и рулю; возмещаются также убытки, причиненные тушением пожара или столкнове¬нием с другими судами во время спасательных работ, возмеща¬ются расходы по спасению судна, по уменьшению убытка и по установлению его размера, если убыток возмещается по услови¬ям страхования.

• Условие с ответственностью только за полную гибель судна, включая расходы по спасению, предусматривает возмещение убыт¬ков от полной гибели (фактической или конструктивной), про¬пажи судна без вести, возмещение расходов по спасению судна.

• Условие с ответственностью только за полную гибель судна предусматривает возмещение убытков только от полной (факти¬ческой или конструктивной) гибели судна, вследствие опасно¬стей, перечисленных выше, и от пропажи судна без вести.

Во всех случаях не возмещаются убытки, произошедшие вследствие умысла или грубой небрежности страхователя, выгодоприобретателя или их представителей; немореходности судна (т. е. ненадежности или неприспособленности судна для данного плавания, отсутствия необходимого снаряжения или оборудова¬ния, необходимого состава команды, надлежащей ее квалифика¬ции, отправления в рейс без надлежащих судовых документов или неправильно нагруженным); ветхости или износа судна, его частей и принадлежностей; форсирования льда без проводки ле¬доколом, погрузки с ведома страхователя или выгодоприобретателя, но без ведома страховщика веществ или предметов, опас¬ных в отношении взрыва или самовозгорания; всякого рода во¬енных действий или военных мероприятий и их последствий, повреждения или уничтожения минами, торпедами, бомбами и другими орудиями войны; пиратских действий, а также граждан¬ской войны, народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения судна по требованию во¬енных или гражданских властей; потери фрахта, простоя (включая расходы по заработной плате и содержанию команды во время простоя и ремонта судна).

Не возмещаются также другие косвенные убытки страховате¬ля кроме тех случаев, когда по условиям страхования такие убытки подлежат возмещению в порядке общей аварии.

Все перечисленные условия страхования судов являются как бы базисными, проформами для договоров страхования. По соглашению сторон они могут расширяться за счет включения в них других рисков.

Так, общепринято за отдельную премию включение в дого¬вор страхования военных и забастовочных рисков, потери фрах¬та и т.п.

Наряду с перечисленными условиями страхования в практи¬ке широко применяется включение в национальные страховые полисы некоторых английских стандартных условии, так назы¬ваемых оговорок Института лондонских страховщиков, регули¬рующих те или иные взаимоотношения сторон в определенных условиях.

Так, например, оговорка Института лондонских страховщи¬ков предусматривает регулирование взаимоотношении страхова¬теля и страховщика при возникновении убытка вследствие столкновения судов. Так называемая ледовая оговорка, или га¬рантии Института, представляет собой серию стандартных га¬рантий или оговорок, главным образом навигационного поряд¬ка, предусматривающих запрет застрахованным судам заходить в опасные воды, особенно в зимнее время, из-за возникающей там ледовой опасности.

•Заключение договора страхования судов происходит на ос¬новании письменного заявления страхователя, в котором долж¬ны быть сообщены подробные сведения о судне, объекте страхо¬вания, его тип, название, год постройки и другие данные, харак¬теризующие судно; страховая сумма, которая не может быть выше страховой стоимости, т. е. действительной стоимости суд¬на к началу страхования; указываются

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»